ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
проект (средняя группа)
«Развитие связной речи у детей (3 – 7) дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let_2025_-_2030gg.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
Миргалиева Гузель Равильевна
Тема: «Развитие связной речи у детей (3 – 7) дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы»
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме, способствующая развитию связной речи у детей дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
- Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
- Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
- Поделиться опытом работы с педагогами по теме «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7лет) связной речи с помощью мнемотаблиц».
- Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц», «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»
- Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы руками детей»
- Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей связной речи, воображения, творческих способностей.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Постановка проблемы. Детальное изучение материала по выбранной теме, изучение имеющегося опыта по данной проблеме. Мониторинг уровня развития речевых способностей детей. Анализ затруднений. | 2024 – 2025гг. | Изучение методической литературы по речевому развитию детей дошкольного возраста. Получение новых знаний, информации, необходимой для последующей деятельности на методических объединениях, семинарах, мастер-классах и т.д. Выявление и мониторинг индивидуальных познавательных способностей детей. |
Прогностический | Построения прогноза вероятного развития, уточнение методов работы, целей и задач развития у детей речевых способностей, разработка плана коррекционных мер. | 2025 -2026гг. | Выявление потенциала, индивидуальных возможностей детей для развития их речевых способностей Прогнозирование перспектив индивидуального, индивидуально-коррекционного развития. Курсы повышения квалификации воспитателей. |
Практический | Формирование методического комплекса по данной проблеме. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2026 – 2027гг. | Выступление по теме перед коллегами Мастер-классы в рамках методических объединений: муниципального, регионального, республиканского уровня. Выступление на заседаниях методических объединений: муниципального, регионального, республиканского уровня, распространение опыта в рамках педагогических конференции. Открытые показы образовательной деятельности на муниципальном, региональном, республиканском уровнях. Участие в профессиональных, творческих конкурсах. Использование электронной почты для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | Оформление результатов работы: анализ работы; оформление и описание хода результатов работы по проблеме; систематизация собранного материала (аудио- и видеоматериалов), изготовление и подбор пособий и атрибутов. Подведение итогов. Представление материалов. | 2027 – 2028гг. | Подведение итогов многолетней работы. Обоснование актуальности, продуктивности и перспективности выявленных идей, раскрытие условия, при которых возможна реализация полученного опыта. Разработка авторских методических разработок по теме. |
Внедренческий | Распространение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы с детьми, внедрение опыта работы в практику воспитателей других ДОУ. | 2028 – 2029гг. | Оформление авторского сборника методических материалов. |
План работы на 2014-2025 учебный год
Тема: «Формирование у детей (4-5) дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»
Цель: Повышение уровня речевой активности детей 4-5 лет.
Задачи:
• Развитие связной речи.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи.
• Формирование умений отгадывать и загадывать сказки с помощью мнемотаблиц.
• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).
План работы по самообразованию.
1. Квартал (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Подбор литературы:
- Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
- Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. ,
- 2009–65 с. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие.
- Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб. 2005.
2.Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
3.Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины.
4.Составить библиографию.
2. Квартал:(декабрь, январь, февраль)
1.Оснащение педагогического процесса:
- Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей (4-5) дошкольного возраста при помощи схем-моделей.
- Составление с детьми схем-моделей и мнемотаблиц для составления сказок, рассказов по сюжетным картинам, заучивания стихотворений, составление и отгадывание загадок.
2.Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями, помогающими развивать речь детей.
3.«Использование схем и моделей для развития речи детей (4-5) дошкольного возраста».
4.Участие в конкурсе с опытом работы по теме: «Использование схем и моделей для развития речи детей (4-5) дошкольного возраста».
3. Квартал (март, апрель, май)
1.Работа с детьми:
- Формирование умения детей составлять сказки по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей.
- Заучивание стихотворений. Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к художественной литературе, умение слушать. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
- Развивать связную речь детей.
- Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа, активизация и обогащение словарного запаса детей.
- Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем: подбирать признаки предметов.
- Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
2.Работа с родителями:
- Консультации для родителей (папки – передвижки) на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей 4-5 лет», Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц».
- Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Сунгатуллиной Фанили Зямиловны Тема: “Развитие социально-эмоцианальной с...
ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
исследование эффективности применения мнемотехники как средства развития речи дошкольников...
Проект индивидуального маршрута профессионального развития воспитателя Гареевой Альбины Халиловны на 2020 – 2024 гг.
ldquo;Социально – эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности&rdquo...
Проект индивидуального маршрута профессионального развития воспитателя Шарафеевой Гузель Мусавировны на 2023-2028 гг
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя на 2023-2028гг....
Проект индивидуального маршрута профессионального развития воспитателя
проект индивидуального маршрута профессионального развития воспитателя...