Открытое занятие НОД по развитию речи _Волшебные слова_ (старше – подготовительная группа) 06.11.2020г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ионцева Елена Николаевна

 Открытое занятие НОД по развитию речи

"Волшебные слова"

(старше – подготовительная группа)

Воспитатель: Ионцева Е.Н. 06.11.20

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».

Задачи:

Образовательные:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;

Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»

Развивающие:

Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;

Воспитательные:

Воспитывать внимание к собственной речи;

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытое занятие НОД по развитию речи

"Волшебные слова"

(старше – подготовительная группа)

Воспитатель: Ионцева Е.Н. 06.11.20

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».

Задачи:

Образовательные:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;

Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»

Развивающие:

Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;

Воспитательные:

Воспитывать внимание к собственной речи;

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова. А теперь улыбнитесь и нам станет еще теплее от ваших добрых слов. Я прошу вас присесть на свои места. (спинка прямая, ножки вместе, если мы отвечаем, то нужно поднять ручку)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ В.А. Осеевой, который называется «Волшебное слово». Слушайте внимательно, а потом мне скажите, о чем мы сегодня с вами будем беседовать. Договорились?

Вопросы:

- О чем был рассказ?

- Как надо обращаться с просьбой?

(вежливо)

- Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым)

- Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать) Какоеслово подсказал старик?

(пожалуйста)

- Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым)

-Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика?

(не ругали, не прогоняли, улыбались)

- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель: Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как

можно чаще пользоваться «волшебными»словами, от которых становится

теплее, радостнее, светлее.

- Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших плохих поступках людей. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Дети: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова;

заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу;

уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не

грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрыеслова.

Добрыеслова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: - «С добрым утром!»,«Добрый день!»,«Добрый вечер!»

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много, их еще называют

Волшебными словами. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Физминутка

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте,пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите,пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте,пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, какие слова – приветствия вы знаете: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. )

- Когда вы говорите эти слова?

- Кто не забывает говорить их?

- Вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»?

- Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

Слова - благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

-Какие слова благодарности говорите вы?

- Кто не забывает говорить эти слова?

Слова - пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

- Когда вы говорите эти слова?

- Какие из этих слов говорите вы?

- Кто маме с папой желает всегда «спокойной ночи»

Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

- Когда мы говорим эти слова-извинения?

- Почему человек должен уметь извиняться? (уметь признать свою ошибку)

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.

Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас

пожалуйста).Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про волшебные слова.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему:«…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:«Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала:«…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала:«…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубравуВоробьи кричали:«…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем:«…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи:«…»(Пожалуйста)

Воспитатель: А теперь, попробуйте придумать предложения с вежливыми

словами. Будьте внимательны, вежливые слова у вас между собой не должны

повторяться.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень хорошие предложения.

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель: Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо,

чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда

вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во

всем быть полезным людям.

Итог: Ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

Воспитатель: А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

Дети:

- Здоровайся при встрече.

- Не груби, даже если сердит.

- Проявляй доброжелательность.

- Будь вежлив и воспитан.

- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

- Воспитатель: А теперь я хочу от вас услышать волшебные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «Волшебные задания» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи «Волшебные задания» в подготовительной группеЦель:  Закрепить и углубить знания детей о русских народных волшебных сказках, развивать интерес детей к художественному слов...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе

Программное содержание:Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе прилагательных к существительному, существительное к прил...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»

Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» (старше - подготовительная группа) 20.10.2020г.

Конспект занятия по развитию речи квест-игра“Волшебный сундучок Деда Грамотея»(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.20.10.20Цель: Формировать умения обобщать. Упр...