Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия

 по развитию речи с детьми

старше – подготовительной группы

на тему «Мой дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Конспект интегрированного занятия

 по развитию речи с детьми

старше – подготовительной группы

на тему «Мой дом»

Выполнила: Нефедова Ирина Вадимовна,  

                                                   

г. Павлово 2019.

Обучающие задачи:

  1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 
  2. Формировать умение составлять уменьшительно-ласкательные слова. 
  3. Уточнять и расширять знания детей о разнообразии жилищ для человека, материалах, из которых оно построено. 
  4. Закреплять знания о строительных профессиях.

Развивающие задачи: 

1.Развивать мышление, внимание, память, зрительное внимание, восприятие.

2.Развивать речь, творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать усидчивость, умение дослушивать своих товарищей до конца, не перебивая их своим ответом. 

2.Воспитывать умение работать в небольших группах, помогая друг другу.

Методы и приёмы:

Наглядный метод: Просмотр слайдов.

Словесный метод: Беседа, вопрос-ответ, вопросы поискового характера, загадки.

Практический метод: Работа небольшими группами на «строительной площадке»

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление рассказов детьми о своём доме.

Материал для занятия: презентация, альбом, карандаши, цветная бумага, клей, бумажные заготовки домов, глина, доски, бросовый материал.

Ход ОД

(ЗАСТАВКА )-Дети

Воспитатель приглашает детей к себе, просит встать в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Проходите, садитесь на стульчики, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку. Посмотрите на экран

(слайд № 1)

Его проектируют,

Сметы считают,

Строят, возводят,

Стеклят, утепляют!

Ответ: Дом

Воспитатель: в наших домах много разных комнат, а каких мы сейчас узнаем.

(Слайд № 2)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

(Кухня.)

Воспитатель: Ребята, расскажите для чего нужна кухня в доме?

Примерные ответы детей: (на кухне готовят еду, можно выпить чаю, покушать)

(Слайд № 3)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

(Ванная комната.)

Воспитатель: Для чего нужна ванная комната?

Примерные ответы детей: (в ванной можно помыть руки перед едой, помыться)

(Слайд № 4)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда.

(Спальная.)

Воспитатель: Для чего нам нужна спальная?

Примерные ответы детей:(в спальне можно полежать, отдохнуть, почитать книгу, лечь спать)

(Слайд №5)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

(Зал, гостиная.)

Воспитатель: Для чего нам нужна эта комната?

Примерные ответы детей:(в гостиной встречают гостей, можно посмотреть телевизор, встретиться всей семьёй за ужином)

(Слайд №6)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом.

(Прихожая.)

Воспитатель: Для чего нам нужна прихожая?

Примерные ответы детей:(в прихожей снимают верхнюю одежду, обувь, можно оставить сумочку, зонтик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и хорошо пояснили назначение разных комнат в доме.

(Слайд 7) – (Многоэтажные дома)

Воспитатель: Ребята, сколько этажей может быть у дома?  

Дети: 1, 2, 3, 5, 9 этажей.

Воспитатель: Как будет называться дом с одним этажом?

Дети: Одноэтажный.

Воспитатель: Одноэтажный дом очень красивый, но решили строители, что будем строить дома выше и к одноэтажному дому добавили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме?

Дети: В доме стало два этажа.

Воспитатель: Как называется дом из двух этажей?

Дети: двухэтажный дом

Воспитатель: Следующий дом строители построили ещё выше. К двум этажам в доме они добавили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме?

Дети: в доме стало три этажа.

Воспитатель: Как называется дом из трёх этажей?

Дети: Трёхэтажный дом.

Воспитатель: Чтобы следующий дом получился ещё выше, строители к дому из трёх этажей добавили ещё два этажа. Сколько стало этажей в доме?

Дети: в доме стало пять этажей.

Воспитатель: Как называется дом из пяти этажей?

Дети: это пятиэтажный дом.

Воспитатель: Красивый получился дом. Прошло время, и строители решили построить дом ещё выше. К дому из пяти этажей, они решили прибавить ещё четыре этажа. Сколько этажей стало в доме?

Дети: В доме стало девять этажей.

Воспитатель: Как называется дом из девяти этажей?

Дети: Это девятиэтажный дом.

Воспитатель: Молодцы, верно. Ребята, я предлагаю вам поиграть, вставайте около стульчиков, я буду вам задавать вопрос и называть имя того, кто на этот вопрос отвечает.

 -где живет человек? (В доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

- В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

Воспитатель: молодцы, ребята, (садитесь на стульчики) Вы ответили на все мои вопросы, я вам предлагаю посмотреть на экран, и определить, что же это за жилище для человека.

 (слайд №8)  замок, палатка, шалаш, терем, крепость

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

Воспитатель: Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет самым прочным? Почему вы так думаете?

Примерные ответы детей: (самый прочный будет дом из камня, потому что это самый твёрдый и крепкий материал)

Какой дом будет самым не прочным? Почему?

Примерные ответы детей(самый непрочный будет дом из бумаги, во время дождя она быстро намокнет и дом развалится)

Воспитатель: Ребята, как будет называться дом из кирпича

Дети:– кирпичный дом.

Воспитатель: из бетона – (Бетонный)               

из пластмассы -   пластмассовый             

 из бумаги - бумажный

из камня –    каменный            

 из металла -  металлический                   

изо льда - ледяной

из глины - глиняный             

 из стекла -  стеклянный                      

из дерева -деревянный

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран. Что вы видите

(Слайд № 9) – Большой и маленький дом

Воспитатель: Я буду говорить, что есть у большого дома, а вы, тоже самое, но у маленького дома уменьшительными словами? Отвечает тот, кого я назову по имени.

- У меня дом, а у тебя? (домик)

- У меня стены, а у тебя? (стеночки)

- У меня дверь, а у тебя? (дверка)

- У меня окно, а у тебя? (окошко)

- У меня ступени, а у тебя? (ступеньки)

- У меня крыльцо, а у тебя? (крылечко)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Предлагаю отдохнуть. (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют ходьбу на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Садитесь на стульчики

(Заставка) – строительная площадка

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: (строители)

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких ещё профессий участвуют в строительстве дома?

Дети: (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели попробовать стать строителями?

Дети: Хотели бы.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами строительная площадка.

1 стол – Посмотрите, лежат карандаши и листы бумаги, что можно здесь делать?

Дети: Здесь можно проектировать (нарисовать), каким будет твой дом.

2 стол – Посмотрите, на столе лежат заготовки домов, клей, ножницы, что здесь может быть?

Дети: Можно построить дома, нужно подумать, сколько будет этажей, какая крыша. 

(аппликация)

3 стол – Посмотрите, на столе лежат небольшие заготовки для мебели (это мебельная фабрика) Что здесь можно делать?

Дети: Здесь можно сконструировать мебель, которая будет нужна твоему дому.(ручной труд из спичечных коробков)

4 стол – Посмотрите, на столе лежит глина, как вы думаете, что можно из неё слепить для дома? 

Дети: Здесь можно вылепить посуду для своего дома (лепка)

Воспитатель: Подумайте, где и кем бы вы хотели поработать, кому нужен стул, возьмите и можно приступать к работе. Можно объединиться по несколько человек для своей работы.

Воспитатель наблюдает за работой детей. По окончании работы, дети рассказывают, что они смастерили.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось?

Воспитатель: Что для вас было самым  интересным?

Воспитатель: Понравилось ли вам работать на строительной площадке?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, дружно отвечали на мои вопросы, мне тоже было с вами очень интересно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе на тему: "Земноводные животные"

Углублять у детей знания и представления о земноводных животныхИсточник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv42.htm...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации  словарного запаса; развиватию воображ...