Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи с детьми
старше – подготовительной группы
на тему «Мой дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи с детьми
старше – подготовительной группы
на тему «Мой дом»
Выполнила: Нефедова Ирина Вадимовна,
г. Павлово 2019.
Обучающие задачи:
- Расширить и обобщить знание детей о домах.
- Формировать умение составлять уменьшительно-ласкательные слова.
- Уточнять и расширять знания детей о разнообразии жилищ для человека, материалах, из которых оно построено.
- Закреплять знания о строительных профессиях.
Развивающие задачи:
1.Развивать мышление, внимание, память, зрительное внимание, восприятие.
2.Развивать речь, творческое воображение детей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать усидчивость, умение дослушивать своих товарищей до конца, не перебивая их своим ответом.
2.Воспитывать умение работать в небольших группах, помогая друг другу.
Методы и приёмы:
Наглядный метод: Просмотр слайдов.
Словесный метод: Беседа, вопрос-ответ, вопросы поискового характера, загадки.
Практический метод: Работа небольшими группами на «строительной площадке»
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление рассказов детьми о своём доме.
Материал для занятия: презентация, альбом, карандаши, цветная бумага, клей, бумажные заготовки домов, глина, доски, бросовый материал.
Ход ОД
(ЗАСТАВКА )-Дети
Воспитатель приглашает детей к себе, просит встать в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Проходите, садитесь на стульчики, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку. Посмотрите на экран
(слайд № 1)
Его проектируют,
Сметы считают,
Строят, возводят,
Стеклят, утепляют!
Ответ: Дом
Воспитатель: в наших домах много разных комнат, а каких мы сейчас узнаем.
(Слайд № 2)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша.
(Кухня.)
Воспитатель: Ребята, расскажите для чего нужна кухня в доме?
Примерные ответы детей: (на кухне готовят еду, можно выпить чаю, покушать)
(Слайд № 3)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся.
(Ванная комната.)
Воспитатель: Для чего нужна ванная комната?
Примерные ответы детей: (в ванной можно помыть руки перед едой, помыться)
(Слайд № 4)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда.
(Спальная.)
Воспитатель: Для чего нам нужна спальная?
Примерные ответы детей:(в спальне можно полежать, отдохнуть, почитать книгу, лечь спать)
(Слайд №5)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать.
(Зал, гостиная.)
Воспитатель: Для чего нам нужна эта комната?
Примерные ответы детей:(в гостиной встречают гостей, можно посмотреть телевизор, встретиться всей семьёй за ужином)
(Слайд №6)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом.
(Прихожая.)
Воспитатель: Для чего нам нужна прихожая?
Примерные ответы детей:(в прихожей снимают верхнюю одежду, обувь, можно оставить сумочку, зонтик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и хорошо пояснили назначение разных комнат в доме.
(Слайд 7) – (Многоэтажные дома)
Воспитатель: Ребята, сколько этажей может быть у дома?
Дети: 1, 2, 3, 5, 9 этажей.
Воспитатель: Как будет называться дом с одним этажом?
Дети: Одноэтажный.
Воспитатель: Одноэтажный дом очень красивый, но решили строители, что будем строить дома выше и к одноэтажному дому добавили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме?
Дети: В доме стало два этажа.
Воспитатель: Как называется дом из двух этажей?
Дети: двухэтажный дом
Воспитатель: Следующий дом строители построили ещё выше. К двум этажам в доме они добавили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме?
Дети: в доме стало три этажа.
Воспитатель: Как называется дом из трёх этажей?
Дети: Трёхэтажный дом.
Воспитатель: Чтобы следующий дом получился ещё выше, строители к дому из трёх этажей добавили ещё два этажа. Сколько стало этажей в доме?
Дети: в доме стало пять этажей.
Воспитатель: Как называется дом из пяти этажей?
Дети: это пятиэтажный дом.
Воспитатель: Красивый получился дом. Прошло время, и строители решили построить дом ещё выше. К дому из пяти этажей, они решили прибавить ещё четыре этажа. Сколько этажей стало в доме?
Дети: В доме стало девять этажей.
Воспитатель: Как называется дом из девяти этажей?
Дети: Это девятиэтажный дом.
Воспитатель: Молодцы, верно. Ребята, я предлагаю вам поиграть, вставайте около стульчиков, я буду вам задавать вопрос и называть имя того, кто на этот вопрос отвечает.
-где живет человек? (В доме)
- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
- О большом доме? (домище)
- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)
- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
- В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)
Воспитатель: молодцы, ребята, (садитесь на стульчики) Вы ответили на все мои вопросы, я вам предлагаю посмотреть на экран, и определить, что же это за жилище для человека.
(слайд №8) замок, палатка, шалаш, терем, крепость
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)
Воспитатель: Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет самым прочным? Почему вы так думаете?
Примерные ответы детей: (самый прочный будет дом из камня, потому что это самый твёрдый и крепкий материал)
Какой дом будет самым не прочным? Почему?
Примерные ответы детей(самый непрочный будет дом из бумаги, во время дождя она быстро намокнет и дом развалится)
Воспитатель: Ребята, как будет называться дом из кирпича
Дети:– кирпичный дом.
Воспитатель: из бетона – (Бетонный)
из пластмассы - пластмассовый
из бумаги - бумажный
из камня – каменный
из металла - металлический
изо льда - ледяной
из глины - глиняный
из стекла - стеклянный
из дерева -деревянный
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран. Что вы видите
(Слайд № 9) – Большой и маленький дом
Воспитатель: Я буду говорить, что есть у большого дома, а вы, тоже самое, но у маленького дома уменьшительными словами? Отвечает тот, кого я назову по имени.
- У меня дом, а у тебя? (домик)
- У меня стены, а у тебя? (стеночки)
- У меня дверь, а у тебя? (дверка)
- У меня окно, а у тебя? (окошко)
- У меня ступени, а у тебя? (ступеньки)
- У меня крыльцо, а у тебя? (крылечко)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Предлагаю отдохнуть. (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют ходьбу на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Садитесь на стульчики
(Заставка) – строительная площадка
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Дети: (строители)
Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких ещё профессий участвуют в строительстве дома?
Дети: (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели попробовать стать строителями?
Дети: Хотели бы.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами строительная площадка.
1 стол – Посмотрите, лежат карандаши и листы бумаги, что можно здесь делать?
Дети: Здесь можно проектировать (нарисовать), каким будет твой дом.
2 стол – Посмотрите, на столе лежат заготовки домов, клей, ножницы, что здесь может быть?
Дети: Можно построить дома, нужно подумать, сколько будет этажей, какая крыша.
(аппликация)
3 стол – Посмотрите, на столе лежат небольшие заготовки для мебели (это мебельная фабрика) Что здесь можно делать?
Дети: Здесь можно сконструировать мебель, которая будет нужна твоему дому.(ручной труд из спичечных коробков)
4 стол – Посмотрите, на столе лежит глина, как вы думаете, что можно из неё слепить для дома?
Дети: Здесь можно вылепить посуду для своего дома (лепка)
Воспитатель: Подумайте, где и кем бы вы хотели поработать, кому нужен стул, возьмите и можно приступать к работе. Можно объединиться по несколько человек для своей работы.
Воспитатель наблюдает за работой детей. По окончании работы, дети рассказывают, что они смастерили.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось?
Воспитатель: Что для вас было самым интересным?
Воспитатель: Понравилось ли вам работать на строительной площадке?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, дружно отвечали на мои вопросы, мне тоже было с вами очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе на тему: "Земноводные животные"
Углублять у детей знания и представления о земноводных животныхИсточник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv42.htm...
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».
Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации словарного запаса; развиватию воображ...