Конспект образовательной деятельности «В гостях у Гнома» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №196»
Конспект
образовательной деятельности
«В гостях у Гнома».
Возрастная группа:
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории Шершнева Е.О.
Оренбург, 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavat.issled._razvitiyu_4-5_let.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №196»
Конспект
образовательной деятельности
«В гостях у Гнома».
Возрастная группа:
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории Шершнева Е.О.
Цель: расширять представления детей о неживой природе, познакомить детей с разнообразием камней и их свойствах
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности;
- учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.);
- закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.
Развивающие:
- развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;
- развивать навыки постановки опытов;
- развивать память, внимание, связную речь;
- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к камням, желание обследовать их, любоваться ими.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
• познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности);
• речевое развитие;
• физическое развитие.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: письмо от Гнома.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: Логоритмика «Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись!», экспериментирование.
3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные.
4. Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия:
На каждого ребенка:
• поднос с разнообразными камнями,
• кусочки пластилина
У воспитателя
• игрушка Гном
• мешочек с разными камешками
• коробочка с конфетами - камешками (сюрпризный момент)
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Речевая
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Планируемые результаты:
Эмоциональная отзывчивость, любознательность;
Развита речевая активность, мышление;
Расширение и активизация словарного запаса;
Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Активность
2.Самостоятельность.
3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4.Эмоциональность.
План занятия
1. Вводная часть 3 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для детской деятельности
Определение цели
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть
Отгадывание загадки
Зрительная гимнастика «Глазки»
Игра на ощущение. «Волшебный мешочек»
Беседа «Опиши камешек»
Физкультминутка - игра “Гора”
Пальчиковая «Жижи-были гномики» 15 мин
Экспериментирование.
Сюрпризный момент
3. Заключительная часть 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть. Формирование положительной мотивации к участию в занятии. Игра «Всем «Привет! «и «Добрый день!», | (Дети заходят в зал). Приветствие: Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: всем «Привет! «и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – утро доброе начнется! Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежало у мня на столе-телеграмма! От кого же она? (читает) «Дорогие ребята, я Гном из каменной страны. Я приглашаю вас в гости, чтобы вы помогли мне познакомится со свойствами камней!» Воспитатель: Гномик приглашает нас посетить «Каменную страну». Хотите побывать в гостях у Гнома, который живет в каменной стране? Дети: Да! Все: Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! Дети: закрывают глаза, (воспитатель выставляет игрушку – гнома с мешочком, садятся полукругом на стулья перед подносом). | Социально-коммуникативное развитие. |
Основная часть. Загадка Зрительная гимнастика Игра «Волшебный мешочек» Беседа «Опиши камешек» Физкультминутка - игра “Гора” Пальчиковая игра «Жили-были гномики» Экспериментирование | Воспитатель: Ребята, посмотрите это Гномик! Здравствуй, Гном, что ты для нас принес? Дети: Мешочек. Воспитатель: Ребята, вам интересно, что же в этом мешочке? Мы узнаем это если отгадаем загадку. Загадка: В сережках у мамы огнем он горит. В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелкий —в ладошке лежать. Тяжелый, большой - одному не поднять. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? (камень) Воспитатель: Молодцы, отгадали! Действительно, в мешочке камушки, но не один, а сколько! Дети: Много. Воспитатель: Вам интересно узнать какие они и узнать их свойства? Но сначала выполним гимнастику. Зрительная гимнастика «Глазки» Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы. Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала. Быстро, быстро поморгай – Отдых глазкам своим дай! Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу. Игра на ощущение. «Волшебный мешочек» (Ребенок должен определить на ощупь камень и достать его из волшебного мешочка) Воспитатель: Давайте рассмотрим все камешки повнимательнее, какие камни по размеру? Дети: большие и маленькие, Воспитатель: Потрогайте руками камни и скажите одинаковые они на ощупь или нет? Дети: камни разные, есть гладкие и шершавые, с ровными краями и острыми. Воспитатель: Какого они цвета? Дети: разного цвета. Воспитатель: Давайте выберем среди них самый большой и самый маленький камень. (дети выполняют задание) Воспитатель: Это первое свойство камней: они разной величины и имеют разную поверхность. Воспитатель: Камни живые или неживые? (неживые) Докажите, что камни неживые. Дети: не дышат, не питаются, не передвигаются, не растут. Воспитатель: Где можно встретить камни? Дети: камни можно встретить везде: на дороге, в лесу, в поле, в городе, в реке, в море, в песке. Воспитатель: А вы знаете, как образуются камни? Нам поможет узнать (показать) наша следующая игра. Физкультминутка - игра “Гора” Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх) До небес макушка (тянутся на цыпочках) Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук) Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук) Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой) И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки). Катятся, катятся камешки прочь. (девочки отходят в сторону, ига продолжается с мальчиками до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны). Раскатились камешки, и с той самой поры Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место). Воспитатель: Гномик, где можно узнать свойства камней? Ребята, а вы знаете? Дети: В лаборатории. Воспитатель: Гномик приглашает вас в лабораторию, он хочет чтобы вы много узнали о камешках. Дети садятся за столы. Воспитатель: Вспоминаем правила поведения- не размахивать и не кидать камешки, ничего не брать в рот. Пальчиковая игра «Жили-были гномики» Жили-были гномики (Дети сжимают, разжимают ладони) В расчудесном домике. Делают «крышу» над головой) Папа-гном дрова рубил (Ребром ладони стучат по другой ладони, словно рубят дрова) Гном-сынок их в дом носил. (пальцами одной руки ходят по ладони другой руки) Мама-гном им суп варила (двумя руками размешивают суп) Дочка-гном его солила. («солят») Гномик-бабушка вязала. (изображают вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала (трут кулачком о кулачок) Дед окошко открывал, Всех знакомых в гости звал. (обнимают себя и соседей) Экспериментирование. 1 опыт «Твердый или мягкий» Воспитатель: В одну руку возьмите камень, в другую пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло? Значит какой камень? А пластилин? Дети: Камень твердый, а пластилин мягкий. 2 опыт «Звук» Постучать камнями друг о друга. Воспитатель: Что слышно? Дети: Звуки. Воспитатель: Как вы думаете, нужны ли нам камни? Чем они могут быть полезны человеку? Как их можно использовать? Ответы детей (камни – это прочный строительный материал, из которого строят дома и дороги. Гном хвалит детей за то, что они многое знают о камнях и дарит детям шкатулку с разноцветными «драгоценными камешками» конфетами – камешками. Воспитатель и дети благодарят Гнома и прощаются с ним до следующей встречи. Воспитатель: Раз, два – повернись, в нашей группе очутись!» Дети рассматривают подарок Гнома. | Речевое развитие. Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие |
3. Заключительная часть. Оценка деятельности и самооценка. Подведение итогов занятия. | Итог. Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Как помогали? | Социально-коммуникативное развитие. |
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: всем «Привет! «и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!
Загадка:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)
Зрительная гимнастика «Глазки»
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Физкультминутка - игра “Гора”
Стоит гора – старушка,
До небес макушка
Её ветер обдувает,
Её дождик поливает,
Стоит гора, страдает, камешки теряет
И каждый день, и каждую ночь
Катятся, катятся камешки прочь.
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы!
Пальчиковая игра «Жили-были гномики»
Жили-были гномики (Дети сжимают, разжимают ладони)
В расчудесном домике. Делают «крышу» над головой)
Папа-гном дрова рубил (Ребром ладони стучат по другой ладони, словно рубят дрова)
Гном-сынок их в дом носил. (пальцами одной руки ходят по ладони другой руки)
Мама-гном им суп варила (двумя руками размешивают суп)
Дочка-гном его солила. («солят»)
Гномик-бабушка вязала. (изображают вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала (трут кулачком о кулачок)
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал. (обнимают себя и соседей)
Письмо «Дорогие ребята, я Гном из каменной страны.
Я приглашаю вас в гости, чтобы вы помогли мне
познакомится со свойствами камней!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
Конспект образовательной деятельности "В гостях у Гнома и дерева Знаний" (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности«В гостях у Гнома и дерева Знаний». (подготовительная группа) Цель:показать необходимость получения знаний, развивать навыки...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Мы в гостях, у нас в гостях"
Дети через игоровую деятельность получают зания,умения ,навыки....
Конспект доминантной непосредственно образовательной деятельности «В гости к гномам» (ритмика) для средней группы
Цель: Побуждать детей к танцевальному творчеству. Обучающие задачи:1. Знакомить детей с классической музыкой;2. Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.Занятие начинается с...
Конспект образовательной деятельности "В поисках радужных гномов"
Конспект для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности «В гостях у гномов» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству....