Конспект доминантной непосредственно образовательной деятельности «В гости к гномам» (ритмика) для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шадрина Лариса Николаевна

Цель: Побуждать детей к танцевальному творчеству. 

Обучающие задачи:

1. Знакомить детей с классической музыкой;

2. Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.

Занятие начинается с динамической паузы. Содержит сюрпризный момент - появление  Гномика, который здоровается с ребятами и проводит динамическую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe.doc57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантной непосредственно образовательной деятельности

 

«В гости к гномам» (ритмика)

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Для среднего возраста

ХОД

Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Педагог: Послушайте стихотворение про гномов.

                                            Новоселье

Динь-дон, динь-дон –

Гномы строят новый дом,

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем:

На пол – мягкую дорожку,

Расстели ее к порожку,

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.

Ударяют кулаком о кулак.

Руками, словно кистями, изображают движения маляров, «красят» сбоку, вверху, внизу.

Метут метлой.

Шаги на месте.

Вытянуть руки вперед ладонями вверх.

Наклон вперед, руками «стелют» дорожку.

Пятятся назад.

Руки сложить ладонями вместе – сначала под одну щеку. Затем под другую.

Руки округлить, вытянуть перед собой.

 Педагог: Братцы в гости снарядились,

                                                      Друг за друга уцепились

                                                      И помчались в путь далек,

                                                      Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводится игра «Поезд».

Дети: Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.

          Стоять на месте не хочу.

          Колесами стучу, стучу

          Колесами ворчу, ворчу,

          Садись скорее, прокачу!

          Чу! Чу! Чу!

Педагог: Стоп! Приехали!

Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра «Дом на горе».

На горе мы видим дом:

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот – кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает все забор,

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

Кто-то к нам идет на стук…

Кистями рук сложить «домик».

Волнообразные движения кистями рук.

Руками сделать «деревья», «кусты».

Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.

Пальцами показать «забор».

Погладить ладонями пол.

Кистями рук показать «ворота», ворота открываются.

Пальцами «пробежаться» по полу.

Постучать кулаками по полу.

Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться».

Звучит фрагмент пьесы Э.Грига «Шествие гномов». Появляется Гномик, здоровается с ребятами. Проводится динамическая игра.

Утром гномы в лес пошли,

По дороге гриб нашли,

А за ним-то – раз, два, три –

Показались еще три.

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили.

Энергично шаги на месте.

Наклон вперед, выпрямив руки на поясе.

Наклоны туловища из стороны в сторону.

Руки в стороны, затем вниз.

Наклон вперед, руки на полу.

Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.

Бег на месте.

Присесть.

Дети поют песню «Гном», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой (с движениями).

Гном благодарит и проводит пальчиковую игру «Угощение гномов».

Гном: Стали гномы гостей приглашать.

Каждому гному досталось варенье.

Пальчики склеило то угощенье,

Плотно прижало ладошку к ладошке,

Гости не могут взять даже ложки!

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Выполнять те же движения, поменяв руки.

Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках.

Прижать ладони одна  к другой.

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться».

Педагог: Гном приглашает всех потанцевать.

Исполняется танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Чок-чок, каблучок!

 В танце кружится сверчок,

А кузнечик без ошибки

Подыграет им на скрипке.

Крылья бабочки мелькают,

С муравьем она порхает,

Приседают в реверансе

И опять кружатся в танце.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки!

Всё! Устали наши ножки!

Потопать ногами.

Покружиться.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Движения руками, как крыльями.

Покружиться парами на подскоках.

Девочки делают реверанс.

Покружиться.

Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке.

Подскоки.

Похлопать в ладоши.

Сесть на место.

Педагог: Отдохнем немножко и послушаем музыку.

Звучит «Норвежский танец» Э.Грига.

Педагог: Стоит в лесу тесовый дом

Дом гнома.

А в нем живет веселый гном –

Гном дома.

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном веселый.

Импровизация танца под «Норвежский танец» Э.Грига.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

доминантного занятия по музыкальному воспитанию (ритмика)

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Развитие танцевального творчества у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях».

Цель: Побуждать детей к танцевальному творчеству.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Знакомить детей с классической музыкой;

2. Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.

Развивающие задачи:

1. Будить воображение детей, заданное художественным словом;

2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Формировать доброе отношение друг к другу;

2. Воспитывать нормы культуры поведения.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Динамическая  пауза. Чтение стихотворения  про гномов и выполнение движений вместе с детьми.

Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Чтение стихотворения про поезд.

Дети слушают, затем встают друг за другом, играют в «Поезд».

Останавливает игру. Предлагает поиграть.

Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра «Дом на горе».

Исполняет  фрагмент пьесы Э.Грига «Шествие гномов».

Слушают музыкальный фрагмент.

Появляется Гномик, здоровается с ребятами. Проводится динамическая игра.

Играют с гномиком.

Предлагает спеть песню про Гнома, и поиграть в пальчиковую игру.

Дети поют песню. Играют с Гномом.

Приглашает всех потанцевать.

Исполняют танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Предлагает отдохнуть и послушать музыку.

Слушают.

Предлагает потанцевать.

Импровизация танца.

Рефлексия.

Рефлексия.

Прощание.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Мы - за чистый город" для детей средней группы

Данный материал поможет познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды;- с возможностью вторичного использования бросового материала...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации и рисованию солью в средней группе.

Интегрированная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию солью в средней группе...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...