Конспект образовательной деятельности «Фантазеры» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №196»
Конспект
образовательной деятельности
«Фантазеры».
Возрастная группа:
группа общеразвивающей направленности
для детей 3 - 4 лет
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории Шершнева Е.О.
Оренбург, 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_3-4_goda.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №196»
Конспект
образовательной деятельности
«Фантазеры».
Возрастная группа:
группа общеразвивающей направленности
для детей 3 - 4 лет
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории Шершнева Е.О.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные;
- Закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
- Закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
- Закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;
- Формировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать понимание обращенной речи;
- Развитие речевого выхода;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать двигательную активность.
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки;
- Способствовать эмоциональному сближению детей.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: встреча Айболита, зайчика.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: поездка в поезде, демонстрационный материал.
3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные.
4. Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия:
игрушки доктора Айболита, зайчика, картинки с изображением диких и домашних животных, цветов, бабочек, овощей и фруктов; геометрические фигуры; макет дома, елка, поднос, мольберт, колонка.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Речевая
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Планируемые результаты:
Эмоциональная отзывчивость, любознательность;
Развита речевая активность, мышление;
Расширение и активизация словарного запаса;
Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Активность
2.Самостоятельность.
3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4.Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решение задач |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Собери целое из частей» | Закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей; Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность; |
Познавательное развитие | Игра «Найди свое место в поезде», Игра «Цветочная поляна» | Закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов, Закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»; |
Речевое развитие | Игра «Здравствуйте, гости!», Беседа «Кого лечит Айболит?», Отгадывание загадки «Зайчик» | Закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные, Формировать активный и пассивный словарь детей, развивать понимание обращенной речи, |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное сопровождение Пальчиковой гимнастики «Семья», песенка «Здравствуйте гости!», песенка «Вот носик, вот ушки, вот ротик, вот нос», | Развивать эстетическое восприятие. |
Физическая культура | Физминутка «Тело будем изучать!», Пальчиковая гимнастика «Семья» | Развитие общей моторики, координация речи с движением, подражательность, Развивать двигательную активность, Развивать мелкую моторику рук; |
План занятия
1. Вводная часть 3 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для детской деятельности
Определение цели
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть
Игра «Здравствуйте, гости!».
Игра «Найди свое место в поезде»
Беседа «Кого лечит Айболит?» 10 мин
Игра «Цветочная поляна»
Физминутка «Тело будем изучать!»
Отгадывание загадки «Зайчик»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Игра «Собери целое из частей»
3. Заключительная часть 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть. Формирование положительной мотивации к участию в занятии. Игра «Здравствуйте, гости!». | (Дети заходят в зал). Приветствие: Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями! Игра «Здравствуйте, гости!». Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. Здравствуйте, гости, всем привет! | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие |
Основная часть. Игра «Найди свое место в поезде» Беседа «Кого лечит Айболит?» Игра «Цветочная поляна» Физминутка «Тело будем изучать!» Отгадывание загадки «Зайчик» Пальчиковая гимнастика «Семья» Игра «Собери целое из частей»
| Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры). -ребята, назовите цвет и форму фигуры своего билета. (ответы детей) Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз, Он в путешествие деток повез. Воспитатель: Первая станция. Посмотрите кто нас встречает? Дети: (Доктор Айболит) Воспитатель: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком). У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного. Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.» Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. -Вторая станция. Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, На следующую станцию, Везут они ребят. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка. Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке. Проводиться физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Тело будем изучать! (шагать на месте). Музыкальная песенка Железновой «Вот носик, вот ушки» Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. -Третья станция. Помчался дальше паровоз, И он вперед ребят повез. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит? (достает конверт с загадкой) Воспитатель: Нужно отгадать загадку! Загадка Растут на макушке длинные ушки. Он хоть и мальчишка А такой трусишка! Ну-ка угадай-ка, Как зовется…? (зайка) Воспитатель: Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него соберем овощи и фрукты из частей, и он будет очень рад. Но сначала поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Семья» Воспитатель: Молодцы, собрали такие красивые овощи и фрукты. Зайчик вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад. -Вагончики, вагончики, Бегут, бегут, бегут, Из путешествия ребяток Они домой везут. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
3. Заключительная часть. Оценка деятельности и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей). | Социально-коммуникативное развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».
В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)....
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"
Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель: закреплять и расширять знания детей о грамотной и красивой речи.Задачи:- Продолжать формировать умение составлять целое слово из слогов...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....
Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»
Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...
Конспект образовательной деятельности для русскоязычных детей татарской группы- «Көлгенә ярдәм сорый» “Золушка просит о помощи”
Конспект образовательной деятельности для русскоязычных детей татарской группы старшего дошкольного возраста «Көлгенә ярдәм сорый» - “Золушка просит о помощи”. Од предусматривает использован...
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности (занятие) для детей 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Осенние приключения дошколят» (путешествие – квест)
Цель данного занятия: Развить эмоциональную отзывчивость на красоту осени....