Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №35
муниципального образования Каневской район.
Конспект
образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме:
« В аквариуме»
Клименко И. Б.
Инструктор по Ф.К.
Дата проведения: 14.04.2014 г.
Образовательные области :здоровье ,коммуникация.
Цель: приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.
Задачи:Продолжать учить детей скользить на груди, с поддерживающими средствами. Упражнять в выполнении вращательных движений руками с повышенной активностью .Приучать активно играть с игрушками.Развивать дыхание, координацию движений.Воспитывать смелость,организованность.
Оборудование:игрушки ,обручи, надувные круги, надувная игрушка рыбка.
Предварительная работа: рассматривание в аквариуме рыбок.
Ход:
В холле бассейна детей встречает рыбка( надувная игрушка).
Рыбка:Здравствуйте, ребята, я очень спешу к своим сёстрам в аквариум.Я приплыла на берег полюбопытствовать , чем же занимаются дети в детском саду и вот потерялась.Что же мне делать? Как найти дорогу в аквариум?
Дети:Мы поможем найти дорогу.
Инструктор:Но чтобы попасть в аквариум надо сделать сначала разминку.
Разминка на суше(холл бассейна):
1.Ходьба на носках , руки в вверх-10 сек.
2. Лёгкий бег -1 мин.
3. Ходьба обычная-10 сек.
4. И. П.-о.с. 1-руки вверх
2-3-4- маховые движения прямых рук вперёд(рисуем круги в воздухе)-4-6 раз.
Инструктор:Ну вот ,ребята,мы с вами и размялись ,теперь можем отправиться в путь на поиски аквариума .
Заходите в воду и мы отправляемся немедленно.
В воде
( дети спускаются в бассейн с помощью инструктора.).
Инструктор:Но чтобы быстрее идти по воде, что нам надо делать?
Дети:Отгребать воду руками назад.
Инструктор :Правильно , ребята,помогайте себе идти по воде,энергично разгребая воду рукаминазад.
Рыбка: А вот и мой аквариум, смотрите сколько плавает вокруг рыбок!Но почему они то подплывают , то уплывают от нас?
Дети: Рыбки хотят играть с нами.
Инструктор:Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Поймай рыбку».
Я буду бросать вдаль на воду рыбок,по сигналу, вы должны побежать и каждый поймать рыбку.По воде вы должны бежать как лошадки. А это как?
Дети: Высоко поднимать колени над водой.
(игра повторяется2-3 раза).
Инструктор :Рыбки так заигрались, что потерялись. Что же делать? А вы сможете им помочь? Что для этого надо сделать?
Дети:Нужно выполнить «стрелочку»и она укажет путь .
Инструктор :Верно , ребята,у каждой рыбки в аквариуме есть свой домик, определённого цвета и мы покажем дорогу стрелочкой, возьмите в руки рыбок.
Упражнение «Стрелочка» на груди, с поддерживающими средствами.
Вы должны присесть в воду до подбородка ,сделать глубокий вдох, руки вынести с рыбкой вперёд и сильно, оттолкнувшись обеими ногами, выполнить скольжение в воде на груди в разные стороны к обручам,такого же цвета, как и ваши рыбки.
(Повторить упражнение 2 раза).
Инструктор :Пока рыбки отдыхают в домиках , чем мы с вами можем заняться?
Дети: Мы поиграем, поплаваем ,споём им песенку.
Инструктор:Адавайте споем рыбкам колыбельную песенку. Вы знаете, как правильно поется такая песенка?
Дети :, Надо опуститьлицо в воду и выдохнуть, чтобы было много пузырей.
Инструктор :Хорошо , ребята, вы придумали. но при выдохе в воду нужно ещё произносить звук у –у –у.Это будет замечательная песенка.И рыбкам она очень понравится.
(Упражнение на дыхание повторяется 3-4 раза)
Инструктор :Ой, ребята, а одной рыбке наша песенка совсем не понравилась, она сидит такая сердитая. Как же ей помочь?
Дети :Развеселить её.
Инструктор :А подскажите мне как её можно развеселить?
Дети :Поиграть с ней.
Инструктор: Я знаю одну игру , которая называется «Сердитая рыбка»Хотите в неё поиграть?
Дети:Да, хотим.
Инструктор :Я буду сердитой рыбкой и находиться у противоположного бортика. А вы , ребята, тихонько подходите ко мне.(Я в это время произношу текст) :
«Сердитая рыбка тихо сидит,
сердитая рыбка наверное спит.
Подойдём к ней и разбудим
И посмотрим , что же будет».
И будите сердитую рыбку. Рыбка просыпается и начинает ловить деток. Вы разбегаетесь, стараетесь скорее вернуться на своё место.
Но, чтобы быстро вы от меня убегали, что надо вам сделать?
Дети:Во время бега, разгребать воду руками назад .
Инструктор: верно , ребята.
( игра повторяется 2-3 раза).
Инструктор:Ребята, в аквариуме живут не только маленькие рыбки ,но и большие .А каких больших рыб вы знаете? Назовите мне.
Дети:Щука, акула, дельфин.
Инструктор: А мы недавно рассматривали рыбок в аквариуме , там какая большая рыба живёт?
Дети :В нашем аквариуме живёт рыба-сом.
Инструктор:Да , ребята, а хотите поиграть с такой рыбой?
Дети :Да.
Инструктор:Не испугаетесь?
Дети: Нет.
Инструктор:Игра называется «Усатый сом»
Я буду огромной рыбой-сом, а вы , дети -рыбками. Становитесь ко мне спиной.
(я произношу текст игры)
Рыбки, рыбки, не зевайте-
Сом усами шевелит.
Не зевайте, уплывайте,
Он не спит!
Но , чтобы быстро убегать от меня , как правильно нужно бежать?
Дети:Надо работать руками в воде.
Инструктор: Верно , ребята,после последних слов,вы,убегаете к противоположному бортику, энергично работая руками в воде: вверх, вперёд, вниз.А я постараюсь вас всех поймать.
(Игра повторяется 2-3 раза)
Рыбка:
Молодцы, ребята, нам с подружками очень понравилось с вами играть.А вам понравилось у нас в гостях?
Дети: Да.
Инструктор :Тогда приходите ещё, а сейчас нам пора уплывать. А вам переодеваться и идти в группу.
Инструктор :Спасибо ,рыбка, за интересное путешествие в твоём аквариуме. Мы обязательно придём к вам в гости ещё.
(Дети выходят из бассейна в сопровождении инструктора, делают гигиенические процедуры, одеваются).
Инструктор :Ребята,пока вы переодевались рыбка мне сказала, что вы очень хорошо выполняли скольжение на груди, с рыбкой;бегали по воде, выполняя вращательных движений руками ;активно играли с игрушками .А ещё ей понравилась ваша песенка .И за то, что вы так любите воду и дружите с ней, вам рыбка на память подарила маленькие подарки .
(раздаю детям призы- разноцветные рыбки).
А теперь вам пора возвращаться в группу.Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с использование...