Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №35

муниципального образования Каневской район.

Конспект

образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме:

« В аквариуме»

Клименко И. Б.

Инструктор по Ф.К.

Дата проведения:       14.04.2014 г.

Образовательные области :здоровье ,коммуникация.

Цель: приучать детей ориентироваться  в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.

Задачи:Продолжать учить детей  скользить на груди, с поддерживающими средствами. Упражнять в выполнении  вращательных движений руками с повышенной активностью .Приучать активно играть  с игрушками.Развивать дыхание, координацию движений.Воспитывать  смелость,организованность.

Оборудование:игрушки ,обручи, надувные круги, надувная игрушка рыбка.

Предварительная работа: рассматривание в  аквариуме рыбок.

                                                            Ход:

В холле бассейна детей встречает рыбка( надувная игрушка).

Рыбка:Здравствуйте, ребята, я очень спешу к своим сёстрам в аквариум.Я приплыла на берег полюбопытствовать , чем же занимаются дети в детском саду и вот потерялась.Что же мне делать? Как  найти дорогу в аквариум?

Дети:Мы поможем найти дорогу.

Инструктор:Но чтобы попасть в аквариум надо сделать сначала разминку.

Разминка на суше(холл бассейна):

1.Ходьба на носках , руки в вверх-10 сек.

2. Лёгкий бег -1 мин.

3. Ходьба обычная-10 сек.

4. И. П.-о.с. 1-руки вверх

2-3-4- маховые движения  прямых рук вперёд(рисуем круги в воздухе)-4-6 раз.

Инструктор:Ну вот ,ребята,мы с вами и  размялись ,теперь  можем отправиться в путь  на поиски аквариума .

Заходите в воду и мы отправляемся немедленно.

В воде

 ( дети спускаются в бассейн с помощью инструктора.).

Инструктор:Но чтобы быстрее идти по воде, что нам надо делать?

Дети:Отгребать воду руками назад.

Инструктор :Правильно , ребята,помогайте себе идти по воде,энергично разгребая воду рукаминазад.

Рыбка: А вот и мой аквариум, смотрите сколько плавает вокруг рыбок!Но почему они то подплывают , то уплывают от нас?

Дети: Рыбки хотят играть с нами.

Инструктор:Ребята, давайте с вами поиграем в  игру «Поймай рыбку».

Я буду  бросать  вдаль на воду рыбок,по сигналу, вы должны  побежать и каждый поймать рыбку.По воде вы должны бежать как лошадки. А это как?

Дети: Высоко поднимать колени над водой.

(игра повторяется2-3 раза).

Инструктор :Рыбки  так заигрались, что потерялись. Что  же делать?   А вы сможете им помочь?  Что для этого надо сделать?

Дети:Нужно выполнить «стрелочку»и она укажет путь .

Инструктор :Верно , ребята,у каждой рыбки в аквариуме есть свой домик, определённого цвета и мы покажем дорогу стрелочкой, возьмите в руки рыбок.

Упражнение «Стрелочка» на груди, с поддерживающими средствами.

Вы должны присесть в воду до подбородка ,сделать  глубокий вдох,  руки  вынести с рыбкой вперёд и  сильно, оттолкнувшись обеими ногами, выполнить скольжение в воде на груди в разные стороны к обручам,такого же цвета, как и ваши рыбки.

 (Повторить упражнение 2 раза).

Инструктор :Пока рыбки отдыхают в домиках , чем мы с вами можем заняться?

Дети: Мы поиграем, поплаваем ,споём им песенку.

Инструктор:Адавайте споем рыбкам колыбельную  песенку. Вы знаете, как правильно поется такая песенка?

Дети :, Надо опуститьлицо в воду и выдохнуть, чтобы было много пузырей.

Инструктор :Хорошо , ребята, вы придумали. но при выдохе в воду нужно ещё произносить звук   у –у –у.Это будет замечательная песенка.И рыбкам она очень понравится.

 (Упражнение на дыхание  повторяется 3-4 раза)

Инструктор :Ой, ребята, а одной рыбке наша песенка  совсем не понравилась, она сидит такая сердитая. Как же ей помочь?

Дети :Развеселить её.

Инструктор :А подскажите мне как её можно развеселить?

Дети :Поиграть  с ней.

Инструктор: Я знаю одну игру , которая называется «Сердитая рыбка»Хотите в неё поиграть?

Дети:Да, хотим.

Инструктор :Я буду сердитой рыбкой  и находиться у противоположного бортика. А вы , ребята, тихонько подходите ко мне.(Я  в это время произношу  текст) :

«Сердитая рыбка тихо сидит,

сердитая рыбка наверное спит.

Подойдём к ней и разбудим

   И посмотрим , что же будет».

И  будите  сердитую рыбку. Рыбка  просыпается и начинает ловить деток. Вы разбегаетесь, стараетесь скорее вернуться на своё место.

Но, чтобы быстро вы от меня убегали, что надо вам сделать?

Дети:Во время бега, разгребать воду руками назад .

Инструктор: верно , ребята.

( игра повторяется 2-3 раза).

Инструктор:Ребята,  в аквариуме живут не только маленькие рыбки ,но и  большие .А каких больших рыб  вы знаете? Назовите мне.

Дети:Щука, акула, дельфин.

Инструктор: А мы недавно рассматривали рыбок в аквариуме , там какая большая рыба живёт?

Дети :В нашем  аквариуме живёт рыба-сом.

Инструктор:Да , ребята, а хотите поиграть с такой рыбой?

Дети :Да.

Инструктор:Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Инструктор:Игра называется  «Усатый сом»

Я буду огромной рыбой-сом, а вы , дети -рыбками. Становитесь ко мне спиной.

(я произношу текст игры)

Рыбки, рыбки, не зевайте-

Сом усами шевелит.

Не зевайте, уплывайте,

Он не спит!

Но , чтобы быстро убегать от меня , как правильно нужно бежать?

Дети:Надо работать руками в воде.

Инструктор: Верно , ребята,после последних слов,вы,убегаете к противоположному бортику, энергично работая руками в воде: вверх, вперёд, вниз.А я  постараюсь вас всех поймать.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Рыбка:

Молодцы, ребята, нам с подружками  очень понравилось с вами играть.А вам  понравилось у нас в гостях?

 Дети: Да.

Инструктор :Тогда приходите  ещё, а сейчас нам  пора  уплывать. А вам переодеваться и идти в группу.

Инструктор :Спасибо ,рыбка, за интересное путешествие  в твоём аквариуме. Мы обязательно придём к вам в гости ещё.

(Дети выходят из бассейна в сопровождении  инструктора, делают гигиенические процедуры, одеваются).

Инструктор :Ребята,пока вы переодевались рыбка мне сказала, что вы очень хорошо выполняли  скольжение  на груди, с рыбкой;бегали по воде,  выполняя  вращательных движений руками ;активно играли с игрушками .А ещё ей понравилась ваша  песенка .И за то, что вы так любите воду и дружите с ней, вам рыбка на память подарила маленькие подарки .

(раздаю детям  призы- разноцветные рыбки).

А теперь вам пора возвращаться в группу.Досвидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с  использование...