Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_loskutova.ns_.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждения
№ 27 «ЦРР» детский сад – «Малыш»
Конструкт образовательной деятельности в старшей группе
по ознакомлению детей с жанрами живописи
Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
Разработчик:
Воспитатель
1кв.категории
Лоскутова.Н.С
ГО Богданович, 2015
Конструкт занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи.
Тема: «Экскурсия в картинную галерею»
Возрастная группа: 6-7 лет.
Форма совместной деятельности: творческая мастерская.
Форма организации (групповая, подгрупповая)
Учебно-методический комплект: Изо творчество в детском саду. Лыкова.Е.А.
Средства:
зрительный ряд репродукции картин каждого жанра (нарисованы разные овощи, фрукты, пейзаж).
Оборудование для детей: шаблоны овощей, фруктов, баночка, салфетки, кисти, цветная палитра, кружочки.
Оборудование для воспитателя: цветная палитра, вырезанные шаблоны, репродукции картин каждого жанра (овощи, фрукты, пейзаж).
Разработчик: Лоскутова Н.С.
Технологическая карта.
Тема | «Экскурсия в картинную галерею» | |||
Цель Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС. | Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность. Способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Обладает развитым воображением, которое реализуется в рисовании по замыслу. Владеет устной речью, может выражать своим мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, высказывания в ситуации общения. Развивает мелкую моторику, может контролировать свои движения и управлять ими. Принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения. | |||
Задачи | Обучающие: закреплять представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности. Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен. Развивающие: развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого. | |||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Целевые ориентиры |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею. -Как вы думаете, что там можно увидеть? -Верно, картины. -А как еще можно назвать картины? | Беседа. Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства. Стимулирует интерес детей по средствам вопросов. | Дети здороваются. О.Д. - Там можно увидеть картины. О.Д - Произведения живописи. | Проявляет интерес. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в данном виде деятельности. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | - Ребята давайте вспомним, что такое живопись? Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют. - Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией. Психогимнастика «Я – солнышко». «Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее». - Ребята я приглашаю Вас на выставку натюрмортов. - Посмотрите на эти картины внимательно. - О чем они? - Ребята как называются эти картины. - Правильно это натюрморты. - Найдите самый вкусный натюрморт. - Давайте посмотрим другие картины. - Что изображено на этих картинах? - Верно, природа. - Как называется этот жанр живописи? - О чем художники хотят нам рассказать? - Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег. - С помощью чего художники передают свое настроение? - Конечно с помощью красок. - Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься. - Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж. - Ребята посмотрите на мольберт: - Какой жанр живописи представлен здесь? - Конечно портрет. - Кто обычно изображен на портрете? - Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты. - На что похож портрет? -Правильно, на фотографию. И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное. - Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? (обсуждение) | Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства. Проговаривание слов. Стимулирует мыслительные процессы детей в процессе психогимнастики. Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства. Рассказывает, обсуждает с детьми. Стимулирует мыслительные процессы детей. Предоставляет достаточно времени для изучения натюрморта. Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства. Предоставляет достаточно времени для изучения картин с пейзажем. Рассказывает, обсуждает с детьми. Стимулирует мыслительные процессы детей по средствам рассказывания. Рассказывает, обсуждает с детьми. Стимулирует мыслительные процессы детей. Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства. Рассказывает, обсуждает с детьми. Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства. Рассказывает, обсуждает с детьми. | Дети слушают педагога. Проговаривание слов. «Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее». Дети рассматривают картины. О.Д. – На картине изображен натюрморт, на нем изображены разные овощи, фрукты, пейзажи. - Самый вкусный натюрморт, с фруктами. О.Д. – На этих картинах изображена природа. - Пейзаж. -Художник хочет нам рассказать о красоте природы. Дети слушают педагога кок он описывает красоту дикой природы. О.Д.- Художники передают свое настроение через краски. Дети показывают педагогу грустный и веселый пейзаж. О.Д.- На мольберте представлен портрет. О.Д. – На портрете изображены взрослые и дети. О.Д. – Портрет похож на фотографию. О.Д. – Больше всего понравились люди, которые улыбаются. | Ребенок обладает развитым воображением. Способен к принятию информации, опираясь на свои знания и умения. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать своим мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств желаний, высказывания в ситуации общения. Ребенок обладает развитым воображением. Самостоятельно придумывать объяснения, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать своим мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств желаний, высказывания в ситуации общения. Обладает развитым воображением. Самостоятельно придумывать объяснения, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Самостоятельно придумывать объяснения, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств желаний, высказывания в ситуации общения. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | - А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем составить портрет, натюрморт. Придумайте названия своим картинам. (Дети составляют картины из элементов аппликации, работают по подгруппам). | Предоставляет детям право самостоятельного выбора рабочего места. Организует деятельность детей. Осуществляет показ, сопровождая словесной инструкцией; Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Дети присаживаются за столы, рассматривают материалы на столе и приступают к выполнению рисования. Дети берут лист А4 ,кисти, гуашь, палитру и начинают рисовать по собственному замыслу. | Самостоятельно придумывать объяснения, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Учить видеть красоту в собственных работах. | Предлагаю детям оставить картины на выставке. - Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия. - Что Вам понравилось больше всего? - Что нового вы узнали? - Какое у Вас настроение после экскурсии? - Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее? - Какое у вас настроение? - Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры. | Обсуждение с детьми. Стимулирует мыслительные процессы детей, используя готовые работы детей. Рассматривают готовые работы, дают анализ детским работам. | Дети выставляют свои готовые работы на выставку. Нам понравилось рассматривать разные виды натюрмортов. О.Д. – Любимая картина натюрморт с фруктами. О.Д. - Настроение хорошее. Дети берут кружочки и на кружочках рисуют свое настроение. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать своим мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств желаний, высказывания в ситуации общения. |
V. Самоконтроль | Какие вы рассматривали натюрморты? Каким они цветом? Какие материалы вам понадобились для аппликации? | Инициирует общее обсуждение того, что дети узнали. | Обобщают имевшиеся и полученные знания. | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. |
VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? | Инициирует общее обсуждение того, что дети узнали. | Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту. | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. |
IX. Открытость | Педагог нацеливает детей на то, что можно сделать с выполненной аппликации, унести домой, подарить, оформить детский вернисаж. | Предоставляет возможность принять решение о дальнейшем применении (использовании) своего «продукта». | Делают самостоятельный выбор о дальнейшем применении натюрморта. | Способен самостоятельно принять решение, договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с жанрами живописи (натюрморт) с использованием деятельностного подхода.
Занятие по ознакомлению с искусствомв средней группе «Натюрморт – тихая жизнь»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы на тему «Моя большая семья»
Задачи: Расширять представления детей о родственных отношениях в семье. Обратить внимание на многонациональность родственных отношений. Закрепить имя, отчество родителей, закрепить родственные связи.М...