ИНТЕГРИРОВАННОЕ (открытое) занятие _Осень_ (подготовительная группа) 01.10.2020
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ионцева Елена Николаевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ (открытое) занятие

"Осень"

(подготовительная группа)

Воспитатель: Ионцева Е.Н. 01.10.20

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ (открытое) занятие

"Осень"

(подготовительная группа)

Воспитатель: Ионцева Е.Н.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания детей об осени;
  • развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;
  • развивать обобщённые представления о птицах;
  • развитие речи;
  • обогащение словарного запаса детей.

Словарная работа: перелётные, зимующие, кочующие

Оборудование: иллюстрации птиц, картины осени, шапочки животных, костюм осени, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С весёлым, хорошим

В: Покажите мне ваше хорошее настроение. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.

2.

В: Послушайте стихотворение.

Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают - прочь
За синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Осень

В: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Д: Птицы улетают, деревья "разноцветные", стали дни холоднее, и т.д.

В: Какие приметы осени ещё вы знаете? (называют)

В: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Д: Мало света, тепла

В: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?

Д: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т.д.

В: Ребята! Вся ли осень одинаковая?

Д: Нет

В: Какая бывает осень?

Д: Ранняя и поздняя?

В: Что бывает ранней осенью?

Д: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают и т.д.

В: Что бывает поздней осенью?

Д: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели и т.д.

3. В: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют) А сейчас мы узнаем чем они занимаются осенью в лесу. (дети в масках рассказывают о себе)

Ёж: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.

Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

Лиса: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.

Заяц: Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю я полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.

Волк: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

Белка:

Целый день я всё скакала,
Осенью ведь дел не мало:
Выбрать на зиму дупло,
Чтобы было в нём тепло,
Застелить его ковром -
Тёплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу
Собираю мягкий мох,
А орешек если встречу,
В кладовую с ним я скок!
Ну, а если на полянке
Я грибочек разыщу,
То зимою приходите -
Непременно угощу.
Лист осенний облетает,
Льётся с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите,
Я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый -
Серенький, пушистый.

4. В: А сейчас отдохнём.

Лебеди летят
Крыльями машут.
Метнулись над водой
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться.
Очень бесшумно
На воду садятся

плавные движения руками

наклоны вперёд

стоят прямо,
вытянув шею
бесшумно приседают

опустив руки.

5. В: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Д: Улетели в тёплые края

В: Почему они от нас улетели?

Д: Стало холодно и голодно

В: Как называются птицы, которые улетели?

Д: Перелётные

В: Назовите этих птиц?

Д: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т.д.

В: А как называются птицы, которые у нас зимуют?

Д: Зимующие

В: Назовите зимующих птиц?

Д: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т.д.

В: Я хочу вам сказать, что с наступлением холодов с севера перекочёвывают к нам чижи, свиристели, чечётки, снегири - это кочующие птицы. Как вы думаете, почему их назвали кочующие? (отвечают)

В: Кочующие, потому, что отлетают на небольшие расстояния. Привыкли жить в холоде.

6. Игра "Помести птицу в свой дом".

В: Ребята, где живут птицы?

Д: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т.д.

Соедините линиями какая птица где живёт, поместите её в свой дом.

7. Итог занятия

- Понравилось ли вам занятие?

- Что запомнилось?

- Что запомнили интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

В целях оптимизации глобальной тематики  (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную  исследовательскую  работу, подготов...

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Итог I квартала. «Загадки осени»

Цели: закрепление понятия синквейн, как одним из способов составления мини рассказа. Закрепить приемы и правила синквейна. Совершенствовать  умение ориентироваться в пространстве с применением пр...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ  «Путешествие в Страну Знаний»....

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

19.03.2020. Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В мире музыки"

Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Б. Кабалевского, и закрепить знания о творчестве П.И.Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Цели:Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.Закрепить знания детей о природе (п...