Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей. Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_znaniy_podg_gr.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей.
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ
«Путешествие в Страну Знаний».
Подготовила и провела
воспитатель
Иванова Элина Георгиевна
городской округ Химки
Московской области
2019 год
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для учителей.
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ
«Путешествие в Страну Знаний».
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур, названий материков, видов транспорта, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в нахождении места звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Оборудование и материалы: Конверт №1 – набор геометрических фигур (квадрат, 2 трапеции, 4 треугольника) - на каждого ребенка; Конверт №2 – карточки пар «цифра – буква» (для составления слова «школа») – на каждого ребенка; лист бумаги в клетку, простой карандаш – на каждого ребенка; «свиток» с заданиями от Пирата; презентация из слайдов на USB-карте памяти; аудиозапись песен «Чунга-Чанга», «Учат в школе»; телевизор с USB-разъемом.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости - учителя из соседних школ. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о профессии учителя?
Ответы детей. Подвести к тому, что учителя дают детям знания.
Воспитатель: А как вы думаете, существует ли страна знаний? И где она может находиться?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.
Слайд 1 «Физическая карта мира»
Какие мы видим материки на нашей планете?
Какой материк самый большой?
Какой «самый-самый»?
Какой материк самый холодный?
Ответы детей
Слайд 2 «Политическая карта мира»
Воспитатель: На Земле очень много стран. Дети называют знакомые страны. А что нам нужно, чтобы попасть в какую-то страну?
Дети: Нам потребуется транспорт.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель: Приведите примеры и обоснуйте. Например, самолет – это воздушный транспорт, потому что он передвигается по воздуху.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы на карте страну знаний случайно не видели?
Дети: Нет!
Воспитатель: А вам хотелось бы туда попасть?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам настоящий транспорт не подойдет. Нам понадобится необычный транспорт, который мы с вами соберем из геометрических фигур.
Слайд 3 «Корабль из геометрических фигур»
Дети собирают корабли по образцу. Конверт №1
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит корабль?
Дети: Из треугольников, трапеций и квадрата.
Воспитатель: Сколько мы видим треугольников?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А трапеций?
Дети: Две.
Воспитатель: Квадратов?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что каждому кораблю дают имя? Я вам открою секрет, у нашего корабля уже имя есть. Но чтобы его узнать, нужно сложить карточки из Конверта №2 по порядку и прочитать.
Дети собирают слово из карточек.
Воспитатель: Так как же называется наш корабль?
Дети: «Школа»!
Воспитатель: Совершенно верно! Ну что ж, наш корабль под названием «Школа» готов к путешествию в Страну Знаний. Отправляемся в путь!
Динамическая пауза под музыку «Чунга-Чанга» (1 мин)
Основная часть:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до Страны Знаний!
Появляется Пират.
Пират: Стоп-стоп-стоп! Кто такие? Что вам тут нужно?
Дети и воспитатель: Мы приплыли в Страну Знаний из детского сада «Ромашка».
Пират: Ну вот как приплыли, так и плывите обратно! Ходят тут всякие! Плывут в чудесном корабле под названием «Школа», а уроки не делают, только мяч пинают да по заборам лазают. Учиться не хотят, вот и знаний никаких не получают! Не буду больше таких лентяев и лоботрясов даже близко к Стране Знаний пускать! Вы ж тоже, небось, учиться не хотите?
Дети: Мы хотим учиться!
Пират: Ага, так я вам и поверил! Хотя… Могу вам проверку устроить. Если все мои задания выполните, то получите Ключ к Знаниям, а если нет – то берегитесь, не видать вам Страны знаний никогда! Йо-хо-хо! Ну что, согласны?
Дети: Да!
Пират: Ну что ж, вот вам задания. Вручаю вашему капитану. Все задания должны быть выполнены от звонка до звонка моего волшебного колокольчика!
Пират звонит в колокольчик и уходит.
Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места и начнем выполнять задания. Докажем Пирату, что мы не лентяи и не бездельники, а очень-очень хотим учиться! Итак, первое задание.
Слайды 4, 5, 6 «Исключи лишнюю фигуру» - 3 шт.
В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, голубой треугольник, красный квадрат, красный треугольник. Исключается квадрат, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает голубой треугольник и объясняет, что он отличается по цвету — это тоже верный вариант. Воспитатель предлагает найти несколько вариантов, если они есть, это учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.
Слайд 7 «Определи место звука «а» в слове»
В этом задании дети произносят слово и определяют место звука «а» в слове - в начале, в середине, в конце.
Воспитатель: Всё верно, следующее задание:
Слайд 8 «Определи количество слогов в слове»
В этом задании дети «прохлопывают» каждое слово и называют количество слогов.
Воспитатель: Отлично, теперь следующее задание:
Слайд 9 «Задача на сложение»
Дети решают задачу.
Слайд 10 «Решение задачи на сложение»
Слайд 11 «Задача на вычитание»
Дети решают задачу.
Слайд 12 «Решение задачи на вычитание»
Воспитатель: Задачки вы решили правильно, молодцы! И теперь последнее задание. Это графический диктант.
Дети выполняют графический диктант «Ключ».
Воспитатель: Что же у вас получилось, ребята?
Дети: Ключ!
Слайд 13 «Графический диктант «Ключ»»
Воспитатель: Да, ребята, вот такой чудесный ключ к знаниям вы смогли нарисовать сами!
Заключительная часть:
Вбегает Пират, звеня в колокольчик.
Пират: Так-так -так…Ну что, я был прав, ничего вы не сделали?
Воспитатель: Нет, Пират, ребята выполнили верно все задания и даже ключ к знаниям теперь есть у каждого!
Пират: Ну что ж, порадовали вы меня, ребята! Страна Знаний вас ждет!
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем,
В Страну Знаний прибываем!
Слайд 14 «Школа»
Пират: Ребята, скоро вы пойдете в школу и, надеюсь, не будете лениться, а то (грозит пальцем) выгоню вас из Страны Знаний и вы навсегда останетесь глупыми и неумелыми! Ха-ха! Ну ладно, шучу я! Вижу, что ребята вы хорошие, смышленые. Желаю вам огромных успехов в учебе! Во-о-от таких! (Показывает руками)
Дети: Спасибо!
Пират: Только обещайте, что в школе будете хорошо учиться, всегда делать домашние задания и не огорчать своих родителей и учителей!
Воспитатель: Обещаете, ребята?
Дети: Обещаем!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в Страну Знаний. Нам пришлось для этого потрудиться! Скажите, что вам было сложнее всего на сегодняшнем занятии? А что больше понравилось делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания! До встречи в школе!
Звучит песня «Учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию«Планеты Солнечной системы.Звезды. Созвездия. Кометы.»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...
конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну театр"
Показ теневого театра "Репка", путешествие в страну ТЕАТР...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку. Интеграция образовательных областей: «...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"
Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§ закрепить пре...