Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на море»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лобова Ирина Адольфовна

Цель: создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра).

Задачи:

  • Способствовать формированию игровой деятельности у детей  и умение развивать сюжет (творческий подход), объединять несколько сюжетов одним содержанием;
  • закреплять знание о море, морских обитателях;

             *            Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу;

  • развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
  • Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.

       * формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры; (дети уходят-приходят, объединяются в пары, в подгруппы, важно, чтобы была эмоциональная стабильность).

  *Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, чувство коллективизма.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова - солёная, пресная (обычная) вода,  море, пилот, стюардесса, самолет, штурвал, трап,  багаж, пассажиры, путешествие

Предварительная работа: чтение художественной  литературы о самолетах, просмотр фотографий и видеороликов о небе, самолетах.  Беседа по теме: "Кто работает на воздушном транспорте", повторение про самолёт стихотворений А.Барто  и  С. Маршака "Самолет" приготовление билетов детям, изготовление наклеёк на стаканчики для соков и мороженного.

Оборудование: модули из бросового материала для строительства корабля, кассы;  игрушка дельфина, форма для стюардессы, пилотов, стойка с одеждой для пассажиров, трап в виде складывающей дорожки, печати - заменители в виде цилиндров, штурвал, компьютер – навигатор, клавиатура для кассира, билеты для пассажиров,  сумки для пассажиров, флешка со звуковыми шумами - крик дельфина, звук взлетающего и идущего на посадку  самолёта; журналы и книги для пассажиров, подносы с игрушечными стаканчиками и кружками,  2 столика с одноразовыми стаканчиками с соком и труочками и мороженным для кафе на пляже, 2 фартука, 2 колпака.

Роли: 2 стюардессы, командир – пилот, помощник – пилот, кассир билетов,  2 продавца напитков и  мороженного, пассажиры

Место проведения: игровая комната, спальня

Ход игры:

Дети свободно играют в группе.

Раздается звук с компьютера  – крик дельфина.

Ребята, вы слышите, какие – то звуки раздались, кто – то кричит?

Вы хотите узнать, кто так кричал?

(воспитатель просит детей подождать и из приёмной заносит игрушку  дельфинчика)

Кто так громко кричал? (ответ детей)

Как вы думаете, почему дельфинчик плачет?

Где дельфинчик будет чувствовать себя хорошо и не будет плакать? ( в воде)

А может мы его в нашу речку отпустим поплавать?

Какая тогда вода нужна дельфинчику? (соленая)

А в нашей реке какая вода? ( пресная, обычная)

А где находится солёная вода? ( в море)

 

Как мы можем помочь дельфину оказаться на море?

На  чём можно отправиться в путешествие? (Предполагаемые ответы детей  (на поезде, на машине, на корабле)

Какой транспорт, который вы назвали,  нас довезёт быстро к морю? (самолёт)

Кто управляет самолётом? (командир, пилот)

Кто помогает пассажирам в салоне самолёта? (стюардессы)

Без чего нас не пустят в салон самолёта? (без билета)

Кто продаёт билеты? (кассир)

А где покупают билеты? (в кассе, в трансагенстве)

(воспитатель применяет выбор ролей от лица дельфина по признакам одежды и  украшениями на голове)

Кто кем будет работать у нас выбраны, а мы все остальные будем кем? (пассажирами)

Но у нас с вами возникла проблема,  у нас нет самолёта?

Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать?

Из чего мы будем стоить самолет (предложения детей)

( постройка самолета, кассы,  раскладывание трапа)

Дети согласно выбранным ролям  подбирают для себя одежду, дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.

Воспитатель предлагает детям взять на руки дельфинчика и по очереди передавать его во время полета, чтобы он чувствовал себя хорошо.

Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места

Пилоты говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни. Говорят, что взлетают.

Звучит звуковой эффект взлета самолета.

Стюардессы сообщаю пассажирам, что  набрали нужную высоту, можно  расстегнуть ремни безопасности.

Работа стюардесс – раздают журналы и книги, затем  собирают, разносят напитки, собирают посуду, во время игрового процесса  ведут диалог с пассажирами)

Командир сообщает, что самолет готовится к посадке пожалуйста  пристегните ремни. 

 Звук приземляющего самолета

 Пилот : Наш самолет совершил посадку. Всем большое спасибо .

Стюардессы приглашают к выходу, где напоминают пассажирам не забывать свои вещи и багаж.

Выход из самолета, пассажиры благодарят экипаж за хороший полет.

Воспитатель берёт на себя роль гида и встречает отдыхающих возле самолета, спрашивает, зачем они прилетели, выслушивает ответы детей.

Гид приглашает заселиться  в гостиницу, оставить свои вещи и идти на пляж к морю, дети отпускают дельфинчика,  купаются, плавают, растилают полотенца – ткани и загорают, продавцы продают соки и мороженное.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

 «Путешествие на море»

Цель: создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра).

Задачи:

  • Способствовать формированию игровой деятельности у детей  и умение развивать сюжет (творческий подход), объединять несколько сюжетов одним содержанием;
  • закреплять знание о море, морских обитателях;

             *            Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу;

  • развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
  • Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.

       * формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры; (дети уходят-приходят, объединяются в пары, в подгруппы, важно, чтобы была эмоциональная стабильность).

  *Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, чувство коллективизма.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова - солёная, пресная (обычная) вода,  море, пилот, стюардесса, самолет, штурвал, трап,  багаж, пассажиры, путешествие

Предварительная работа: чтение художественной  литературы о самолетах, просмотр                    фотографий и видеороликов о небе, самолетах.  Беседа по теме: "Кто работает на воздушном транспорте", повторение про самолёт стихотворений А.Барто  и  С. Маршака "Самолет" приготовление билетов детям, изготовление наклеёк на стаканчики для соков и мороженного.

Оборудование: модули из бросового материала для строительства корабля, кассы;  игрушка дельфина, форма для стюардессы, пилотов, стойка с одеждой для пассажиров, трап в виде складывающей дорожки, печати - заменители в виде цилиндров, штурвал, компьютер – навигатор, клавиатура для кассира, билеты для пассажиров,  сумки для пассажиров, флешка со звуковыми шумами - крик дельфина, звук взлетающего и идущего на посадку  самолёта; журналы и книги для пассажиров, подносы с игрушечными стаканчиками и кружками,  2 столика с одноразовыми стаканчиками с соком и труочками и мороженным для кафе на пляже, 2 фартука, 2 колпака.

Роли: 2 стюардессы, командир – пилот, помощник – пилот, кассир билетов,  2 продавца напитков и  мороженного, пассажиры

Место проведения: игровая комната, спальня

Ход игры:

Дети свободно играют в группе.

Раздается звук с компьютера  – крик дельфина.

Ребята, вы слышите, какие – то звуки раздались, кто – то кричит?

Вы хотите узнать, кто так кричал?

(воспитатель просит детей подождать и из приёмной заносит игрушку  дельфинчика)

Кто так громко кричал? (ответ детей)

Как вы думаете, почему дельфинчик плачет?

Где дельфинчик будет чувствовать себя хорошо и не будет плакать? ( в воде)

А может мы его в нашу речку отпустим поплавать?

Какая тогда вода нужна дельфинчику? (соленая)

А в нашей реке какая вода? ( пресная, обычная)

А где находится солёная вода? ( в море)

Как мы можем помочь дельфину оказаться на море?

На  чём можно отправиться в путешествие? (Предполагаемые ответы детей  (на поезде, на машине, на корабле)

Какой транспорт, который вы назвали,  нас довезёт быстро к морю? (самолёт)

Кто управляет самолётом? (командир, пилот)

Кто помогает пассажирам в салоне самолёта? (стюардессы)

Без чего нас не пустят в салон самолёта? (без билета)

Кто продаёт билеты? (кассир)

А где покупают билеты? (в кассе, в трансагенстве)

(воспитатель применяет выбор ролей от лица дельфина по признакам одежды и  украшениями на голове)

Кто кем будет работать у нас выбраны, а мы все остальные будем кем? (пассажирами)

Но у нас с вами возникла проблема,  у нас нет самолёта?

Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать?

Из чего мы будем стоить самолет (предложения детей)

( постройка самолета, кассы,  раскладывание трапа)

Дети согласно выбранным ролям  подбирают для себя одежду, дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.

Воспитатель предлагает детям взять на руки дельфинчика и по очереди передавать его во время полета, чтобы он чувствовал себя хорошо.

Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места

Пилоты говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни. Говорят, что взлетают.

Звучит звуковой эффект взлета самолета.

Стюардессы сообщаю пассажирам, что  набрали нужную высоту, можно  расстегнуть ремни безопасности.

Работа стюардесс – раздают журналы и книги, затем  собирают, разносят напитки, собирают посуду, во время игрового процесса  ведут диалог с пассажирами)

Командир сообщает, что самолет готовится к посадке пожалуйста  пристегните ремни. 

 Звук приземляющего самолета

 Пилот : Наш самолет совершил посадку. Всем большое спасибо .

Стюардессы приглашают к выходу, где напоминают пассажирам не забывать свои вещи и багаж.

Выход из самолета, пассажиры благодарят экипаж за хороший полет.

Воспитатель берёт на себя роль гида и встречает отдыхающих возле самолета, спрашивает, зачем они прилетели, выслушивает ответы детей.

Гид приглашает заселиться  в гостиницу, оставить свои вещи и идти на пляж к морю, дети отпускают дельфинчика,  купаются, плавают, растилают полотенца – ткани и загорают, продавцы продают соки и мороженное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»

Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в разных видах деятельности.С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой орга...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»

Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна  Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путе...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".

В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...

Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе "Путешествие на волшебном автобусе"

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»      Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Пу...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Путешествие по городу"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу" для средней группы....

Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе "Путешествие по городу"

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ. Возрастная группа - средняя (4-5 лет)...