Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на море»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра).
Задачи:
- Способствовать формированию игровой деятельности у детей и умение развивать сюжет (творческий подход), объединять несколько сюжетов одним содержанием;
- закреплять знание о море, морских обитателях;
* Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу;
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- Развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
- Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.
* формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры; (дети уходят-приходят, объединяются в пары, в подгруппы, важно, чтобы была эмоциональная стабильность).
*Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, чувство коллективизма.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова - солёная, пресная (обычная) вода, море, пилот, стюардесса, самолет, штурвал, трап, багаж, пассажиры, путешествие
Предварительная работа: чтение художественной литературы о самолетах, просмотр фотографий и видеороликов о небе, самолетах. Беседа по теме: "Кто работает на воздушном транспорте", повторение про самолёт стихотворений А.Барто и С. Маршака "Самолет" приготовление билетов детям, изготовление наклеёк на стаканчики для соков и мороженного.
Оборудование: модули из бросового материала для строительства корабля, кассы; игрушка дельфина, форма для стюардессы, пилотов, стойка с одеждой для пассажиров, трап в виде складывающей дорожки, печати - заменители в виде цилиндров, штурвал, компьютер – навигатор, клавиатура для кассира, билеты для пассажиров, сумки для пассажиров, флешка со звуковыми шумами - крик дельфина, звук взлетающего и идущего на посадку самолёта; журналы и книги для пассажиров, подносы с игрушечными стаканчиками и кружками, 2 столика с одноразовыми стаканчиками с соком и труочками и мороженным для кафе на пляже, 2 фартука, 2 колпака.
Роли: 2 стюардессы, командир – пилот, помощник – пилот, кассир билетов, 2 продавца напитков и мороженного, пассажиры
Место проведения: игровая комната, спальня
Ход игры:
Дети свободно играют в группе.
Раздается звук с компьютера – крик дельфина.
Ребята, вы слышите, какие – то звуки раздались, кто – то кричит?
Вы хотите узнать, кто так кричал?
(воспитатель просит детей подождать и из приёмной заносит игрушку дельфинчика)
Кто так громко кричал? (ответ детей)
Как вы думаете, почему дельфинчик плачет?
Где дельфинчик будет чувствовать себя хорошо и не будет плакать? ( в воде)
А может мы его в нашу речку отпустим поплавать?
Какая тогда вода нужна дельфинчику? (соленая)
А в нашей реке какая вода? ( пресная, обычная)
А где находится солёная вода? ( в море)
Как мы можем помочь дельфину оказаться на море?
На чём можно отправиться в путешествие? (Предполагаемые ответы детей (на поезде, на машине, на корабле)
Какой транспорт, который вы назвали, нас довезёт быстро к морю? (самолёт)
Кто управляет самолётом? (командир, пилот)
Кто помогает пассажирам в салоне самолёта? (стюардессы)
Без чего нас не пустят в салон самолёта? (без билета)
Кто продаёт билеты? (кассир)
А где покупают билеты? (в кассе, в трансагенстве)
(воспитатель применяет выбор ролей от лица дельфина по признакам одежды и украшениями на голове)
Кто кем будет работать у нас выбраны, а мы все остальные будем кем? (пассажирами)
Но у нас с вами возникла проблема, у нас нет самолёта?
Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать?
Из чего мы будем стоить самолет (предложения детей)
( постройка самолета, кассы, раскладывание трапа)
Дети согласно выбранным ролям подбирают для себя одежду, дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.
Воспитатель предлагает детям взять на руки дельфинчика и по очереди передавать его во время полета, чтобы он чувствовал себя хорошо.
Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места
Пилоты говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни. Говорят, что взлетают.
Звучит звуковой эффект взлета самолета.
Стюардессы сообщаю пассажирам, что набрали нужную высоту, можно расстегнуть ремни безопасности.
Работа стюардесс – раздают журналы и книги, затем собирают, разносят напитки, собирают посуду, во время игрового процесса ведут диалог с пассажирами)
Командир сообщает, что самолет готовится к посадке пожалуйста пристегните ремни.
Звук приземляющего самолета
Пилот : Наш самолет совершил посадку. Всем большое спасибо .
Стюардессы приглашают к выходу, где напоминают пассажирам не забывать свои вещи и багаж.
Выход из самолета, пассажиры благодарят экипаж за хороший полет.
Воспитатель берёт на себя роль гида и встречает отдыхающих возле самолета, спрашивает, зачем они прилетели, выслушивает ответы детей.
Гид приглашает заселиться в гостиницу, оставить свои вещи и идти на пляж к морю, дети отпускают дельфинчика, купаются, плавают, растилают полотенца – ткани и загорают, продавцы продают соки и мороженное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
«Путешествие на море»
Цель: создать условия для игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра).
Задачи:
- Способствовать формированию игровой деятельности у детей и умение развивать сюжет (творческий подход), объединять несколько сюжетов одним содержанием;
- закреплять знание о море, морских обитателях;
* Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу;
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- Развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
- Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.
* формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры; (дети уходят-приходят, объединяются в пары, в подгруппы, важно, чтобы была эмоциональная стабильность).
*Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, чувство коллективизма.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова - солёная, пресная (обычная) вода, море, пилот, стюардесса, самолет, штурвал, трап, багаж, пассажиры, путешествие
Предварительная работа: чтение художественной литературы о самолетах, просмотр фотографий и видеороликов о небе, самолетах. Беседа по теме: "Кто работает на воздушном транспорте", повторение про самолёт стихотворений А.Барто и С. Маршака "Самолет" приготовление билетов детям, изготовление наклеёк на стаканчики для соков и мороженного.
Оборудование: модули из бросового материала для строительства корабля, кассы; игрушка дельфина, форма для стюардессы, пилотов, стойка с одеждой для пассажиров, трап в виде складывающей дорожки, печати - заменители в виде цилиндров, штурвал, компьютер – навигатор, клавиатура для кассира, билеты для пассажиров, сумки для пассажиров, флешка со звуковыми шумами - крик дельфина, звук взлетающего и идущего на посадку самолёта; журналы и книги для пассажиров, подносы с игрушечными стаканчиками и кружками, 2 столика с одноразовыми стаканчиками с соком и труочками и мороженным для кафе на пляже, 2 фартука, 2 колпака.
Роли: 2 стюардессы, командир – пилот, помощник – пилот, кассир билетов, 2 продавца напитков и мороженного, пассажиры
Место проведения: игровая комната, спальня
Ход игры:
Дети свободно играют в группе.
Раздается звук с компьютера – крик дельфина.
Ребята, вы слышите, какие – то звуки раздались, кто – то кричит?
Вы хотите узнать, кто так кричал?
(воспитатель просит детей подождать и из приёмной заносит игрушку дельфинчика)
Кто так громко кричал? (ответ детей)
Как вы думаете, почему дельфинчик плачет?
Где дельфинчик будет чувствовать себя хорошо и не будет плакать? ( в воде)
А может мы его в нашу речку отпустим поплавать?
Какая тогда вода нужна дельфинчику? (соленая)
А в нашей реке какая вода? ( пресная, обычная)
А где находится солёная вода? ( в море)
Как мы можем помочь дельфину оказаться на море?
На чём можно отправиться в путешествие? (Предполагаемые ответы детей (на поезде, на машине, на корабле)
Какой транспорт, который вы назвали, нас довезёт быстро к морю? (самолёт)
Кто управляет самолётом? (командир, пилот)
Кто помогает пассажирам в салоне самолёта? (стюардессы)
Без чего нас не пустят в салон самолёта? (без билета)
Кто продаёт билеты? (кассир)
А где покупают билеты? (в кассе, в трансагенстве)
(воспитатель применяет выбор ролей от лица дельфина по признакам одежды и украшениями на голове)
Кто кем будет работать у нас выбраны, а мы все остальные будем кем? (пассажирами)
Но у нас с вами возникла проблема, у нас нет самолёта?
Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать?
Из чего мы будем стоить самолет (предложения детей)
( постройка самолета, кассы, раскладывание трапа)
Дети согласно выбранным ролям подбирают для себя одежду, дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.
Воспитатель предлагает детям взять на руки дельфинчика и по очереди передавать его во время полета, чтобы он чувствовал себя хорошо.
Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места
Пилоты говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни. Говорят, что взлетают.
Звучит звуковой эффект взлета самолета.
Стюардессы сообщаю пассажирам, что набрали нужную высоту, можно расстегнуть ремни безопасности.
Работа стюардесс – раздают журналы и книги, затем собирают, разносят напитки, собирают посуду, во время игрового процесса ведут диалог с пассажирами)
Командир сообщает, что самолет готовится к посадке пожалуйста пристегните ремни.
Звук приземляющего самолета
Пилот : Наш самолет совершил посадку. Всем большое спасибо .
Стюардессы приглашают к выходу, где напоминают пассажирам не забывать свои вещи и багаж.
Выход из самолета, пассажиры благодарят экипаж за хороший полет.
Воспитатель берёт на себя роль гида и встречает отдыхающих возле самолета, спрашивает, зачем они прилетели, выслушивает ответы детей.
Гид приглашает заселиться в гостиницу, оставить свои вещи и идти на пляж к морю, дети отпускают дельфинчика, купаются, плавают, растилают полотенца – ткани и загорают, продавцы продают соки и мороженное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»
Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в разных видах деятельности.С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой орга...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путе...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".
В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...
Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе "Путешествие на волшебном автобусе"
Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Пу...
Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Путешествие по городу"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу" для средней группы....
Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе "Путешествие по городу"
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ. Возрастная группа - средняя (4-5 лет)...