Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по городу" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие по городу»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
Дидактический материал: фланеграф, кукла Буратино, предметные картинки с изображением здания детского сада, станции метро, эскалатора, зоопарка, кассира, контролера, диких животных.
Ход игры: Педагог создает игровую ситуацию, вводя сказочный персонаж Буратино. Он говорит, что Буратино приехал к детям из другой страны – Италия. Он иностранец, ему очень нравится наш город, и он хочет получше его узнать.
Воспитатель: Сегодня Буратино хотел бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть на зверей. Но он не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем гостю. Кто из вас уже побывал в зоопарке?
Дети говорят, что они были не одни, а с родителями, поэтому не знают дороги.
Воспитатель: Не беда, я вам помогу!
Педагог отмечает, что поездка будет не совсем настоящей: «Путешествовать мы будем по картинкам». Первоначально педагог просит детей объяснить Буратино, что изображено на картинках. Затем, убедившись, что каждый ребенок понимает, о чем пойдет речь, начинает экскурсию.
Воспитатель: Представьте, что стоит прекрасная солнечная погода. Мы взялись за руки (Буратино пойдет со мной) и вышли из детского сада. (Педагог показывает на картинку). Чтобы дойти до метро, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется?
1-й ребенок: Тротуар.
Воспитатель: А как называется дорога, по которой движется транспорт?
2-й ребенок: Шоссе или проезжая часть дороги. (Если дети не знают, то педагог сам отвечает на вопрос, а дети хором повторяют новые слова.)
Воспитатель: Вот мы подошли к метро. Покажите мне, пожалуйста, картинку с изображением метро? Как называется лестница, которая спускает нас под землю? (Педагог показывает картинку)
3-й ребенок: Она называется «эскалатор».
Далее воспитатель задает следующие вопросы: «Кто входит в электропоезд? Кто объявляет остановки? Кто следит за порядком в метро?»
Воспитатель: Ребята, нам нужно выходить на следующей станции. (Вышли) Представьте, что мы встали на эскалатор, а он испортился. Что нам делать?
4-й ребенок: Пойдем пешком.
Воспитатель: А кто знает, за что нужно придерживаться рукой, когда мы будем подниматься вверх? (Воспитатель объясняет, что такое поручень).
5-й ребенок: За поручень.
Воспитатель: Почему?
6-й ребенок: Потому что эскалатор может неожиданно начать работать, лестница резко двинется с места, и можно будет упасть вниз.
Воспитатель: Правильно, пойдемте пешком. (Речь с движением)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас встанем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
Вышли из метро, решили пойти до зоопарка пешком (ходьба под бубен). Педагог спрашивает: что нужно купить, чтобы попасть в зоопарк? (Показывает картинку с изображением кассира, продающего билеты).
Дети: Нам нужно купить билеты.
Воспитатель: Кто продает билеты?
Дети: билеты продает кассир.
Воспитатель: Я буду кассиром. Покупайте, пожалуйста, билеты. Педагог садится за столик, на котором стоит табличка «Касса», дети и Буратино покупают билеты. Педагог после приветствия задает каждому ребенку вопросы, например: «Здравствуй. Тебе нужен билет в зоопарк? Каких животных ты хотел бы посмотреть? Ты пришел к нам в первый раз?»
Буратино: Билеты проверяет контролер.
Воспитатель: Ира, ты будешь контролером. Проверь, пожалуйста, билеты?
Контролер: Ваш билет?
1-й ребенок: Пожалуйста.
Контролер: Спасибо. И т.д.
Когда дети прошли в зоопарк и начали рассматривать зверей в клетках (картинки на фланеграфе), педагог задает следующие вопросы: «Кто работает в зоопарке? Кто охраняет зверей в клетках? Кто их лечит? Кто проводит экскурсии?»
Воспитатель: Я буду экскурсоводом, встаньте полукругом. Сейчас на улице очень жарко, поэтому некоторые звери спрятались в домики. Давайте подойдем к домикам, я загадаю вам загадки о тех животных, которые здесь сидят, а вы попытайтесь их отгадать.
Педагог загадывает несколько загадок о животных зоопарка, дети отвечают.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Поедем на автобусе. Кто водит автобус?
Дети: Автобус водит шофер, водитель.
Воспитатель: Выберите водителя?
Дети выбирают водителя. Тот садится в кабину построенного из стульев автобуса, остальные дети – пассажиры – рассаживаются в автобусе.
Воспитатель читает стихотворение:
Вошли пассажиры, закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
Подумают, что же увидели в парке,
Каких незнакомых зверей?
Но вот остановка… И дети
Бегут в детский сад поскорей.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Буратино, тебе понравилось наше путешествие?
Буратино: Да. А вам, ребята?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А теперь давайте вспомним об основных правилах поведения в транспорте, метро, автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...
Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возраста
Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возроста...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....
Картотека Сюжетно-ролевых игр для детей среднего возраста
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....
Конспект Сюжетно ролевой игры в средней группы Тема: «Город мастеров»
Цель: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли.Задачи:1.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строите...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...