Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".
план-конспект занятия (средняя группа)
В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям войти в игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rukovodstva_igroy_v_sredney_gruppe.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства игрой в средней группе "Путешествие на корабле."
Цель: развитие диалогической речи посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на морском флоте.
-Обучать детей принимать на себя игровую роль, выполнять соответствующие игровые действия, учить называть себя именем игрового персонажа.
-Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
Развивающие:
-Развивать умение действовать согласованно;
-Развивать речевое и ролевое взаимодействие, диалогическую речь;
-Активизировать словарь детей за счет слов: трап, якорь, бескозырка, рулевой.
Воспитательные:
-Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
-Воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.
Оборудование и материалы:
Оборудование для показа слайдов, слайды с изображением изображение моря, морских обитателей(дельфинов, акул), штурвал, бинокль, фотоаппарат (заместитель- кирпичик), рупор, бескозырки, матросские воротнички, макет корабля, халат врача, сумочка врача, игрушки животных(слона, жирафа. обезьяны и т.д.), запись шума моря.
Предварительная работа:
Беседа по теме: «Моряки", " Корабль", д/и «Кто где работает?». Чтение стихотворений о моряках и флоте, рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Пароход», «Пристань». Аппликация из геометрических фигур «Корабль»; рисование и лепка корабль. Конструирование кораблей из строительного материала и конструктора «Лего».
Ход игры:
Стук в дверь- посылка
Воспитатель(В): Что это?. (Похоже на макет корабля). Я где-то видела: если его повесить на стульчики, то получиться корабль. Ребята, кто плавал на корабле? Хотите отправиться в морское путешествие? (Ответы детей)
В.Мы можем отправится, но чего-то не хватает к нашему кораблю? Из чего мы можем достроить корабль? (Ответы детей). (Предлагаю достроить корабль).
В.: У нас получился корабль? Как назовем? (предложения детей).
В.: Вот и море заплескалось. Можно спустить на воду наш корабль.Теперь мы можем плыть? Почему не можем?
Д.: Нет команды.
В.: На кораблях трудятся люди разных профессий. Кого нам надо выбрать?( Предложения детей)
В.:Кто такой капитан?. (Это главный человек на корабле. Он отдает команды, его слушает вся команда. Онопределяет курс, смотрит в бинокль.). Можно я буду сегодня капитаном?
В.: У капитана на корабле есть помощники. Кто это ? (штурман, матросы). Ктоуправляет штурвалом? Выбираем выбираем штурмана. Новое слово. Давайте повторим. Кто будет матросом? Матросы поднимают якорь, моют палубу. Мы отправляемся в дальнее путешествие. Нам на корабле нужен будет врач?Кто хочет быть врачом? ( можно по считалке).
В.: давайте потренируемся. как капитан будет отдавать команду. (Громко, ясно. Какие команды может отдавать? Полный вперед. Стоп машина. лево руля. право руля. спустить трап, поднять якорь. Что такое поднять якорь?и т.д.
В.:А матросы что отвечают капитану? (Есть поднять якорь, есть спустить трап). Что такое трап? (мостик к кораблю на берег).
В.: Давайте решим кому что нужно возьмем себе. Капитану-бинокль, матросам- бескозырки воротники, для врача-халат и чемоданчик с инструментами, лекарством, штурману штурвал.Для плавания нам еще нужен спасательный круг.У нас нет якоря . из чего можно сделать?Может понадобятся фотоаппараты. Пассажиры будут?(да). В путешествие можно брать детей, небольших животных. Может сначала мы приобретем билеты? Леночка, ты хочешь быть кассиром? Пока пассажиры приобретают билеты, капитан пойдет готовить корабль.
Капитан: "Корабль... отправляется в морское путешествие". Можно приобрести билеты в кассе морского порта".
Дети приобретают билеты.
К.: Кто купил билеты может пройти на корабль. (пассажиры и команда устраиваются на корабле.)
К.:.Корабль.. отправляется! (Поднять якорь)
Матросы: Есть поднять якорь!
К. :Полный вперед!
Штурман: Есть полный вперед!
ШУМ МОРЯ! + слайд с изображением моря.
Вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Но нашим ребятам она не страшна.
Что вы слышите?
Какое море? Спокойное или бушующее?
К.: Какое красивое море! Воздух свежий! Нас может ожидать много интересного.
К.: Смотрю в бинокль и вижу впереди корабль.
- Посмотрите направо, рядом проплывает еще один корабль.
-справа кого вы видите?
- А слева, рядом вводе плывут дельфины.
(Слайд - о дельфинах)
Под водой мелькают спины, -
Мчатся быстрые дельфины,
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля!
К.: Хотите поближе в бинокль посмотреть? Можете дать другим. (Капитан Предлагает посмотреть в свой бинокль).
К.Это очень красиво. Можете сфотографировать дельфинов, пока море спокойно.
К.:А что вы видите?
- Посмотрите на верх. Там чайки, альбатросы.
Слайд с изображением акулы.
Капитан может дать команду: "Слева по борту акула. Держите детей. Штурман, право руля!"
Штурман : Есть право руля.
К: Вы слышали об акулах? (Пытается вывести детей на рассказ об акулах). Я тознаю, они опасны. Акул называют грозой морей. Это большие зубастые опасные рыбы.
К.: Леночка, вы в первый раз едите с ребенком? Что- то ваш ребенок бледный, может его укачало или испугался? Пригласите доктора. Мама расскажите доктору что беспокоит ребенка. он лекарство даст. (Доктор осматривает). Какой молодец врач, помог ребенку.
К.: Доктор. спросите, может еще кому нужна ваша помощь: пассажирам или команде.. (Врач осматривает матросов, пассажиров).
К.: Все в порядке . Спасибо, у нас замечательный доктор. Отправляемся дальше
К.: Вам нравиться путешествие?
К.:Я, хоть и капитан. люблю когда на корабле весело. Отгадайте загадки:
1. Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А меня не видать,
Кто я ? Можешь угадать? (Ветер)
2. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)
- Правильно, молодцы.
К.: Команда, осторожно, приближается шторм!Корабль раскачивается. Убрать паруса! Снизить скорость!
Матросы: Есть убрать паруса!
Давайте сами подуем, как ветер (дыхательные упражнения).
К.: Надвигается сильный шторм (запись шторма). Нам надо его переждать на ближайшем берегу. Судя по карте, мы находимся в Африке.
Капитан: Стоп машина! Спустить якорь. Приготовить трап!
Матрос : Есть спустить якорь, приготовить трап
К.: Уважаемые пассажиры корабля..., вы можете прогуляться, но не уходите далеко, могут встретиться дикие животные.
К.:Я уже вижу одно животное:
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - (Слон ).
Это- дикая лошадка,
Убегает без оглядки,
Людям в руки не дается
И копытами дерется.
К.:Какой интересный остров! Леночка, каких ты видишь животных?(животные на полочке или на столе поближе). Ваня, будешь фотографом?(предлагаем дать вместо фотоаппарата кирпичик). Сфотографируй пожалуйста, животных.
К.:А ты, Веня, кого видишь? Сфотографировал?
К.:Я предлагаю размяться пред обратной дорогой.
Игра"У жирафа пятна, пятна"...
Темнеет. нам пора возвращаться?
К.:Все на борт! Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
К.: Давайте поиграем в игру :
Ветер дует, задувает.
пальму в стороны качает. 2 раза
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит.2 раза.
чайка над водой летает.
и за рыбками ныряет.2 раза.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит 2 раза.
Под водой на глубине
крокодил лежит на дне 2 раза.
а под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит.
К.: Мне так понравилось путешествовать!
С чего началось наше путешествие?
Олечка, давай посмотрим, что ты сфотографировала. А ты,Петя, что запомнил?
А мне понравилась команда. Штурман вел корабль умело.
Врач помогал. Матросы хорошо выполняли команды.
"Вот мы и приплыли!"
Стоп машина, трап!
Давайте сфотографируемся на память о нашем путешествии. Куда отправимся в следующий раз?
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Задачи: 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2. Приучать детей к эл...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....
Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.I. Задачи:1)Расширить знания о профессии продавца, кассира, водителя, кондуктора.Уточнить знания детей о магазине, о п...