Конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ. Возрастная группа - средняя (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r_igra_sr.gr_.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект сюжетно – ролевой игры
в средней группе
«Путешествие по городу»
Подготовила и провела:
воспитатель Малышева
Елена Валентиновна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: -формировать умение практического применения знаний в речевой, игровой, коммуникативной деятельности. - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; - формировать умение объединятся в группы в игре; - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - обогащать словарный запас; - обогащать социально - игровой опыт детей; - развивать интерес к игре; - продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, тренера, официанта, повара; - закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, кафе, парк, стадион). - воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Игровые роли: шофер, кондуктор, тренер, кассир, контролер, официант, повар. Ход игры: Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Я хочу предложить вам поехать на экскурсию по городу. Вы согласны? А на чём мы можем поехать по городу? (автобус, троллейбус, трамвай, такси) Нас много, и я предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе. Из чего мы можем построить автобус? (из стульев) (дети строят автобус) А кто нам нужен для поездки? (шофер, кондуктор) Кто будет водителем и кондуктором? (дети занимают места в автобусе). Кондуктор: -Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Сегодня билеты продаются за вежливые слова (кондуктор продает пассажирам билеты) Шофер: -Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Воспитатель: -Весёлый автобус, по дорожке беги, И в парк городской нас скорей привези. Шофер: - Остановка «Парк развлечений». Кондуктор: - Потихоньку выходим, не толкаемся. Воспитатель: - Ребята в парке как мы можем развлечься? (прокатиться на карусели) Но для этого нам что нужно сделать? (купить билеты). Посмотрите, а касса еще не работает. Кто же хочет быть кассиром? (выбираем кассира) Занимаем очередь в кассу (проводиться игра «Карусель») Воспитатель: - Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается. Шофер: - Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни (звучит звук автобуса) Шофер: -Остановка «Стадион». Воспитатель: -Давайте зайдем на стадион. А скажите ребята, что делают люди на стадионе? (ответы детей). А кто проводит тренировки? (тренер) А среди нас случайно нет тренера? Тренер: -Здравствуйте, я ваш тренер. Я предлагаю вам сделать зарядку (пяточка - носочек) (дети выполняют движения под музыку) Тренер: -Здоровье в порядке! Ответ детей: -Спасибо зарядке! Воспитатель: -Ребята, рядом со стадионом есть детское кафе, не хотите-ли заглянуть в него? (ответы детей) А кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей) Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе. Мы по улицам идём, друг дружку за руки ведем. Официант: -Здравствуйте, проходите за столики. Вот вам меню. Делайте, пожалуйста, ваш заказ (дети играют самостоятельно) Воспитатель: -На этом наша экскурсия заканчивается. И нам пора отправляться обратно в детский сад (дети садятся в автобус) Шофер: -Остановка детский сад «Колокольчик». Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода. Воспитатель: -Вот мы и вернулись обратно в детский сад. -А скажите мне, пожалуйста, вам понравилась наша экскурсия? -Куда мы с вами ездили? -Что понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»
Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...
Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа "Путешествие по городу"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...
Конспект Сюжетно ролевой игры в средней группы Тема: «Город мастеров»
Цель: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли.Задачи:1.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строите...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по улицам родного города"
Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие по улицам родного города"....
Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: "Путешествие по городу"
Сюжетно- ролевая игра поможет расширению представлений детей о родном городе, уточнить знания о сигнадах светофора и закрепить правила поведения в автобусе....