Март-ежемесячное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Март-ежемесячное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setka_mart.doc81 КБ
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon sotrudnichestvo_s_roditelyami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Расписание образовательной деятельности (занятий) в старшей группе «Г» «Пчелка» для детей с ТНР на март 2024 год

Тема недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Мебель»

1

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Весна. Признаки, месяцы. Праздник 8 марта»

4

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа «Весна красна» (25 минут )

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

5

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Аппликация

«Весенний ковер»

(25 минут)

6

1 половина дня

1. Математические представления

«Измерение»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( –

7

1 половина дня

  1. Рисование

«Веточка сирени» - по представлению

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

«Весенние происшествия» - пересказ

(25 минут)

ВЫХОДНОЙ

«Перелетные птицы»

11

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа «О чем поют птицы весной? Весеннее пробуждение зверей

(25 минут )

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

12

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Лепка

«Дед Мазай и зайцы» - сюжетное

(25 минут)

13

1 половина дня

1. Математические представления

«Ориентировка в пространстве»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

14

1 половина дня

  1. Рисование

«Ласточки в полете» - предметное

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

«Долгое путешествие» - составление коротких творческих рассказов

(25 минут)

15

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Зоопрак»

18

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа «Путешествие в зоопарк!»

(25 минут )

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

19

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Аппликация

«Слон» - предметное

(25 минут)

20

1 половина дня

1. Математические представления

«Четырехугольники»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

21

  1. половина дня

#1056;исование «Зебра» - сюжетное (коллективное)

(25 минут)

2. Физическая культура ()

2 половина дня

3. Художественная литература

«Слоненок» - чтение сказки Р. Киплинга

(25 минут)

22

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

«Насекомые»

26

1 половина дня

1. Окружающий мир и природа «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

(25 минут)

2. Музыка

( – )

3. Обучение плаванию

( – )

27

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Лепка

«Паучок» - предметное

(25 минут)

28

1 половина дня

1. Математические представления

«Ориентировка во времени»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

3. Обучение плаванию

( – )

29

1 половина дня

1. Рисование «Бабочка-красавица» - нетрадиционное

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

3. Художественная литература

«Весенний день» - составление рассказов по картине

(25 минут)

29

1 половина дня

1. Развитие речи:

(учитель-логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

Составил: воспитатель Князева К. А.__________

Проверил: старший воспитатель Дудкина Л.В.___________



Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в старшей группе ТНР «Г» «Пчелка»

на март 2024 год

Сюжетно – ролевая игра «Модельное агентство»

Цель: создание условий для развития познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление о новых профессиях: художник – модельер, дизайнер, модель.

2. Развивать умение моделировать ролевой диалог.

3. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика.

Методические приемы: показ, исполнение подчиненной роли, чтение художественных произведений, наблюдения, беседы, презентация, просмотр видео и презентаций, ситуативные разговоры.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация:

«Открытие модельного агентства»

1. Беседа-общения «Для чего нужно модельное агентство».

2. Просмотр видео и презентации работы модельного агентства.

3. Д/И «Подбери ткань»

4. Чтение С. Михалков «Заяц – портной»

5. Решение проблемной ситуации «Модели не умеют двигаться по подиуму»

Игровые роли:

менеджер, директор, дизайнер, модель, визажисты, швеи, художники – модельеры.

Атрибуты:

альбомы с фотографиями, швейная машинка, одежда, украшения, фотоаппарат, цветная бумага, карандаши.

Игровая ситуация:

«Создание эскизов одежды»

1. Беседа «Профессии в доме моды»

2. Рассматривание журнала мод, альбомов «Ткани», «Одежда», «Пуговицы».

3. Д/И «Маленький дизайнер»

4. Чтение Ш. Перро «Золушка»

5. Роспись эстампов одежды знакомыми росписями

6. Решение проблемной ситуации «В магазине нет одежды, которая понравилась. Где взять?»

Игровые роли:

закройщик, швея, модельер, дизайнер, костюмер.

Атрибуты:

эскизы, альбомы, ткани, украшения, телефон, ножницы, сан. лента.

Игровая ситуация: «Подготовка к показу и дефиле»

1. Беседа «Как научиться модно одеваться»

2. Д/И «Подбери прическу модели»

3. Чтение армянская сказка «Царь и портной»

#1048;зготовление атрибутов: приглашений, визиток, каталоги.

Игровые роли:

модельер, модели, фотограф, художник -модельер, администратор, костюмер.

Атрибуты:

костюмы, телефон, реклама, визитки, украшения, компьютер.

Сюжетно-ролевая игра «Модельное агентство»

1. Д/И «Исправь ошибку»

2. Оформление игровой зоны

Игровые роли: администратор, модели, официант, зрители, фотограф, менеджер по рекламе.

Атрибуты: телефон, ручка, блокнот, фотоаппарат, компьютер, посуда.

Подвижные игры:

Малой подвижности

Средней подвижности

Большой подвижности

«Статуи»

«Кочки»

«Птички и клетка»

Задачи:

развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Задачи:

учить перепрыгивать с кочки на кочку; развивать ловкость, равновесие.

Задачи:

упражнять в беге , развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность.

«Водяной»

«Флажки»

«Бездомный заяц»

Задачи: развивать координацию движений, слух, физические качества.

Задачи:

учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать внимательность.

Задачи: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту.

Театрализованные игры:

Разыгрывание стихотворение Б. Заходера «Плачет киска…»

Задачи:

Продолжать развивать интерес к театральной игре, путём активного вовлечения детей в игровую деятельность. Воспитывать эстетический художественный вкус. Развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Методические приемы:

Чтение произведений, обсуждение изготовления элементов костюмов.

Дидактические игры:

«Большой секрет для дружной компании», «Разговор животных»; «Живые слова»; «Подбери по цвету»

Задачи: учить детей взаимопониманию, формировать навыки взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками; расширение словарного запаса детей, развитие артикуляционных умений; учить детей составлять грамматически правильные предложения; развивать цветовосприятие, учить детей различать цвета и их оттенки.



Предварительный просмотр:

Сотрудничество с родителями

в старшей группе ТНР «Г» «Пчелка»

на февраль 2024 г.

Мероприятие

Тема/содержание

Ответственные

Сроки

Обогащение

развивающей среды

Изготовление атрибутов к С/р игре «Модельное агенство»

Родители, воспитатели

в течение месяца

Педагогические беседы

«Мы учим – Вы повторяете, по темам недели»

Воспитатели

в течение месяца

Тематические консультации

«Если ребенок обманывает»

«Надо ли ребенка учить читать»

Кустикова Е.Ю

Князева К.А.

Папки-передвижки

«Весна»

Кустикова Е.Ю.

Фотоколлаж

«Моя любимая мама»

Кустикова Е.Ю.

Оформление фото вернисажа, тематические выставки

«8 Марта»

Воспитатели и родители

дети

Работа с родительским активом

Оказание помощи в подготовке театральной недели

Кустикова Е.Ю.


до


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...