Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

"Мой дом"

Познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги;

формировать представление о строении дома, его назначении;

закреплять умение работать по схемам;

развивать мелкую моторику рук.

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, навыки конструирования;

воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные способности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домов разного вида;

Чтение сказки «Три поросенка», настольный театр;

Беседа на тему: «Мой дом»;

Подготовка заготовок для изготовления домиков.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги;

формировать представление о строении дома, его назначении;

закреплять умение работать по схемам;

развивать мелкую моторику рук.

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, навыки конструирования;

воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные способности.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, обследование заготовки, анализ образца, игра, чтение, моделирование.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные:, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, влажная салфетка, цветные карандаши, фломастеры.

Ход НОД

Организационный момент

В.: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка "Три поросенка".

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть персонажей настольного театра.

Вопросы:

1. Назвать главных персонажей сказки

2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес).

В.: Ребята, а сейчас давайте поиграем, я буду бросать вам мяч, а вы бросайте обратно и отвечайте где живут сказочные герои?

- Баба Яга (в избушке на курьих ножках)

- Змей Горыныч (в пещере)

- Мышка Норушка, Лягушка Квакушка (в теремке)

- Карлсон (на крыше)

- Снежная королева (в ледяном замке)

- Царь (во дворце)

- У зайца избушка (лубяная)

- А у лисы (ледяная)

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

Основная часть

В.: Ребята, а сейчас обратите внимание на доску, здесь представлены фотографии домов нашего города. Вы узнаёте эти места? (ответы детей)

И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить свои дома из бумаги. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

Ребята, а вы знаете как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно сконструировать из имеющихся бумажных заготовок.

В.: Давайте рассмотрим уже готовые домики. Из чего сделан дом? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько этажей? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В.: У вас есть развертка дома. Для начала возьмите карандаши и раскрасьте свои заготовки домиков. Можно нарисовать себя в окне.

Дети раскрашивают домики.

Теперь вам нужно согнуть по всем линиям развертку и проклеить ее.

В конце склеиваем детали крыши. Пока наши детали будут сохнуть предлагаю вам провести маленькую физминутку.

Физминутка под музыку "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Топот ногами, руки на поясе.)

В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой». (Руки изображают ружье)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой).

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

Итог

В.: Ребята, какую профессию мы сегодня узнали? Д.: Архитектор.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"

конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:·         жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских  навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Улитка и кит"

Цель: сконструировать по условиям главных героев сказки, используя конструктор «Лего», и обыграть постройку.Задачи:совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали кон...

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"Отчет анализа занятия" Домик для поросят" старшей группыФотоотчёт по занятию  "Домик для п...

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой городок»

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой городок»...