Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
· жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
· сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
· создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
для детей старшей группы
«Дом, в котором я живу»
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
- Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
- Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
- Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- ввести термин «архитектура»;
- знакомить детей с современной архитектурой;
- формировать представление о строении дома, его назначении;
- закреплять умение работать по схемам;
- учить анализировать архитектурное здание.
Развивающие:
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
- развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные способности.
Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).
Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Место проведения: группа.
Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.
Ход НОД
- Оргмомент
В.: Ребята отгадайте загадку.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
В.: Что же это?
Д.: многоэтажный дом.
- Основная часть
Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.
К.у.: Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуйте!
К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?
Д.: Да.
Дети садятся за столы.
В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
- жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
- сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
- создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
В.: Сколько этажей может быть у домов?
Ответы детей.
В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Показ способов действий
В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон, | Постукивание кулачок об кулачок |
Гномы строят новый дом. |
|
Красят стену, крышу, пол. | Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью |
Прибирают все кругом. | Имитированные движения подметание пола |
Мы к ним в гости придем | Шаг на месте |
И подарки принесем. | Имитация вручение подарков |
На пол мягкую дорожку, | Как-будто расстелают дорожку |
Расстелив ее к порожку. |
|
Две подушки на диван, | Руки прислонить к щеке, как-будто спят |
Меду липового жбан. | Погладить живот |
Практическая работа
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
Анализ работ
III. Итог
В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Д.: Архитектура.
В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
В.: Что мы сегодня с вами строили?
Д.: Свои дома.
В.: Вам понравилось быть строителями?
Д.: Да
В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Дом в котором я живу”
Автор: Давыдова Ангелина ВладиславовнаКонспект занятия по развитию речи в старшей группе " Дом в котором я живу"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства...
Конспект ООД по рисованию для детей старшей группы «Дом в котором я живу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...