Годовой план ТНР 2024
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели | Сентябрь 3 неделя «Игрушки» – | |
Задачи | Закрепить знания о знакомых игрушках детского сада. Развивать логическое мышление, выражать свои чувства, развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам. | |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Игрушки» Математические представления: «Закрепление представлений о смене времен года» (Н. В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Русская народная потешка «Солнышко, солнышко» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Роспись дымковского козлика» Лепка /Аппликация «Дымковская уточка» | |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Школа» Чтение: О. Емельянова «Берегите игрушки», В. Драгунский «Друг детства», А. Барто «Мишка», Л. Толстой «Была у Насти кукла», отгадывание загадок об игрушках. Д/и: «Что изменилось», «Четвертый лишний» - профессии, «Придумай предложение», «Испорченный телефон» Рассматривание иллюстраций про д/с (демонстрационный материал Н.В. Нищевой «Мой д/с») Беседа: «Береги игрушки» П/и «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц», «Наездники», «Много игрушек у нашей Арины». Пальчиковая гимнастика «Игрушки» | |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Раскраски: «Игрушки» Настольные игры: лото, мозаика, домино, пазлы. Рассматривание предметных картинок по теме недели.
|
Тема недели | Сентябрь 4 неделя «Наша улица. Правила и безопасность дорожного движения» – |
Задачи | Формировать представления о правилах дорожного движения. Способствовать у детей к стремление правильного перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход». Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Правила и безопасность дорожного движения» Математические представления «Порядковый счет в пределах 10». (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Переходим улицу» В. Нищев Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дядя Степа» Лепка /Аппликация «Машина ДПС» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Школа» Чтение: Я. Пишумов - «Дорожная азбука», «Самый лучший переход», С. Михалков - «Скверная история», Дядя Степа – милиционер», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор» Д/и: «Будь внимателен!», «Дверная скважина», «Слушай – хлопни!», «Отвечай быстро!» Рассматривание иллюстраций на тему «Улица города» Беседа: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» П/и «Пешеходный переход», «Перекресток», «Это я, это я, это все мои друзья», «Зеленый, желтый, красный» Пальчиковая гимнастика «Светофор» |
Самостоятельная деятельность детей | Раскраски: «Моя улица», «Дорожные знаки»; «Светофорик» Настольные игры: лото, мозаика, домино, пазлы Разрезные картинки Рассматривание предметных картинок по теме недели |
Тема недели |
Октябрь 1 неделя «Фрукты» - |
Задачи | Формировать у детей представления о фруктах. Способствовать стремлению у детей о пользе фруктов для человека. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Фрукты. Фруктовые деревья» Математические представления «Порядковый счет в пределах 10» (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература: «Яблонька» Е. Стюарт Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Ваза с фруктами» Лепка /Аппликация «Яблоки большие и маленькие» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Супермаркет» Чтение: подборка рассказов Т. Шорыгиной «Фрукты. Какие они?», загадки про фрукты Д/и: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Вершки и корешки», «Что где растет», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию». «Отвечай быстро» Беседа: «Фрукты – радость для ребят», «Прогулка по саду» Рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты» П/и «Веселое яблоко», «Сторож и дети», «Яблоки – веники», «Ау-ау». Пальчиковая гимнастика «Фрукты» |
Самостоятельная деятельность детей | Трафареты «Фрукты» - обводка и штриховка Разрезные картинки Раскраски «Фрукты» Настольные игры: лото, пазлы, мозаика, домино. Рассматривание предметных картинок по теме недели |
Тема недели |
Октябрь 2 неделя «Овощи» – |
Задачи | Обобщить и систематизировать знания детей об овощах. Формировать представления о том, что овощи содержат в себе витамины. Воспитывать любознательность. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Овощи» Математические представления «Геометрические фигуры» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Э. Островская «Картошка» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Овощи созрели» Лепка /Аппликация «Засолка овощей на зиму» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Супермаркет» Чтение: Энн Хогарт «Марфин и его знаменитый кабачок», загадки об овощах, Ю. Тувим «Овощи», Я. Тайц «Послушный дождик» Д/игры: «Овощи-фрукты», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Вершки и корешки», «Что где растёт», «Четвёртый лишний», «Волшебный мешочек», «Угадай по описанию», «Отвечай быстро» Беседа «Прогулка по саду и огороду» Презентация «Овощи» П/и «Успей встать в обруч», «Посади овощи и собери урожай», «Репка», «Сьедобное – несьедобное». Пальчиковая гимнастика «Овощи» |
Самостоятельная деятельность детей | Трафаретами «Овощи» Разрезные картинки Настольные игры: мозаика, лото, пазлы, домино. Рассматривание предметных картинок по теме недели. |
Тема недели | Октябрь 3 неделя «Сад – огород. Труд взрослых на полях и огородах» – |
Задачи | Закрепить обобщающие понятия «Сад - огород». Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Формировать позитивное отношение к труду взрослых. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Во саду ли, в огороде» Математические представления «Закрепить количественные и порядковые числительные» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Русская народная потешка «Яблочко родное» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «В саду созрели яблоки» Лепка /Аппликация «Осенние витамины» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Супермаркет» Чтение: «Легкий хлеб» -белорусская народная сказка, «Вершки и корешки» Д/и: «Один – много», «Верно – не верно», «Слова-друзья», «Что лишнее?», «Веселый круг», «Что изменилось?», «Угадай по описанию» Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых на полях, в садах, огородах». П/и «Садовник», «Веселое яблоко», «Собери урожай», «Сторож и дети». Пальчиковая гимнастика «Садовник» Презентация «Труд взрослых на огородах и полях». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты: «Овощи и фрукты». Раскраски: «Труд взрослых на полях», «Овощи и фрукты». Рассматривание предметных картинок по теме недели. |
Тема недели | Октябрь 4 неделя «Деревья, кустарники» – |
Задачи | Развивать представление у детей о многообразии и особенностях деревьев. Способствовать умению определять деревья по их признакам. Воспитывать бережное отношение к «зелёному другу». |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Царство растений: деревья, кустарники» Математические представления «Формирование навыков счета в пределах десяти» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Клен» В. Зотов Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Осенняя березка» Лепка /Аппликация «Ели большие и маленькие» |
Совместная деятельность педагога и детей
| С/Р игра «Супермаркет» чтение: Л. Федоров «Кленовый лист», М. Пришвин «Листопад», И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», И. Бунин «Листопад», А. Твардовский «Лес осенью», Ф. Тютчев «Листья», А. Плещеев «Скучная картина» Д/и: «Осенние слова», «Кто больше назовет действий», «Умный словесник», «Наоборот», «Кто больше», «Из какого дерева листик?», «Угадай по описанию» Беседа: «Какие деревья, кустарники ты видел в парке, лесу в отпуске?» П/и «Ветерок», «Осенний букет», «Шишки, желуди, орехи», «Ветер и желтые листочки». Пальчиковая игра «Листики» Презентация «Деревья и кустарники». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты: «Листья», «Деревья» Настольные игры: домино, лото, пазлы. Раскраски: «Деревья и кустарники». Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением осеннего леса, деревьев. |
Тема недели | Октябрь «Ягоды» 5 неделя – |
Задачи | Расширять представления детей о ягодах. Способствовать желанию познакомиться особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Формировать бережное отношение к природе. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «В лес за ягодами» Математические представления «Ознакомление с цифрами 1, 2, 3, 4» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Брусника» А. Багдарин Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Блюдо с ягодами» Лепка /Аппликация «Лесные ягоды» |
Совместная работа педагога и детей | С/р игра «Семья» Чтение: М. Шолохов «Чудесные ягоды», Я. Тайц «Про ягоды», В. Осеева «В гости к ягодам», В. Даль «Война грибов с ягодами», подборка рассказов Т. Шорыгиной «Ягоды. Какие они?». Д/и: «Кто больше назовет действий», «Чудесные грибы», «Родственники», «Правильно произнеси слова», «Люблю грибные блюда», «Что лишнее?», «Угадай по описанию» Презентация «Как правильно нужно собирать ягоды» П/и «Гуляла девочка в лесу», «Овощи, ягоды», «Садовник». Пальчиковая гимнастика «Лесные ягоды» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод, муляжей грибов. Трафареты «Ягоды» Раскраски «Ягоды» Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, домино, пазлы, мозаика. |
Тема недели | Ноябрь 1 неделя «Грибы» – |
Задачи | Развивать представления детей о лесных грибах. Способствовать развитию интереса у детей про грибы (съедобные и несъедобные). Формировать позитивное отношение к грибам. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «В лес за грибами» Математические представления «Геометрические фигуры. Состав числа 2, 3» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Боровик» А. Прокофьев Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Гриб мухомор» Лепка /аппликация «Мухомор» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Семья» Чтение: С. Аксаков «Грибы», М. Пришвин «Последние грибы», Э. Шим «Война с грибами», Веточкины сказки «Про грибы», А.Н. Толстой «Грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами», загадки про грибы. Д/и: «Кто больше назовет действий», «Чудесные грибы», «Родственники», «Правильно произнеси слова», «Люблю грибные блюда», «Что лишнее?», «Угадай по описанию» П/и «Мухомор», «Поймай грибок», «Овощи, ягоды, грибы» Презентация «Грибы» Пальчиковая гимнастика «Грибы» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты «Грибы», «Ягоды» Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод, муляжей грибов Настольные игры: домино, лото, пазлы, мозаика |
Тема недели | Ноябрь 2 неделя «Осень. Осенние месяцы» - |
Задачи | Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать логическую взаимосвязь, делать выводы. Воспитывать любовь к родной природе. |
Занятия | Познавательное развитие Окружающий мир и природа «Осень золотая. Осенние месяцы» Математические представления «Количественный счет в пределах 10» (Нищева Н.В.) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература В. Зотов «Клен» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Ходит-бродит осень» Лепка /Аппликация «Осеннее дерево» -предметное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/игра «Семья» Чтение: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», М. Садовский «Осень», А. Пушкин «Унылая пора», В. Авдиенко «Осень», Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Скребицкий «Четыре художника», русские пословицы, народные приметы, загадки об осени, одежде Д/и: «Времена года», «Бывает – не бывает», «Да – нет», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Осенние слова», «Четвертый лишний» Презентация «Осень» Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Кто нас обувает и одевает?» П/и «Прыжки по кочкам», «Ветер и желтые листочки», «Улетают журавли», «Осенний букет». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты «Осенние листочки», «Фрукты», «Грибы». Раскраски на тему «Осень». Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с осенней природой. Настольные игры: лото, мозаика, пазлы, домино. |
Тема недели | Ноябрь 3 неделя «Человек» |
Задачи | Формировать стремление к здоровому образу жизни и бережному отношению к себе и своему здоровью. Развивать представления о рациональном питании, о значении движения, о правилах и видах закаливания. Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни. |
Занятия | Познавательное развитие Окружающий мир и природа «Кто я?» Математические представления «Состав числа 2, 3, 4» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Человек» - предметное Лепка /аппликация «Веселые человечки» . |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Семья» Чтение: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» -обр. К. Ушинского, Э. Успенский «Страшная история», «Лекарство от послушности» К. Драгунская, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Р. Сев «Я сам», И. Семёнова «Я – человек, ты – человек», С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Д/игры: «Кто назовет больше действий», «Отвечай быстро», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Звук потерялся», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», «Четвертый лишний» Презентация «Из чего состоит человек?» Беседа: «Пять органов чувств» П/и «Целься лучше», «Соберитесь у мяча», «Петрушка», «Сторож и дети». Пальчиковая гимнастика «Человек» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты «Человек». Раскраски «Человек» Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, мозаика, пазлы, домино. |
Тема недели | Ноябрь 4 неделя «Посуда»
|
Задачи | Формировать представления о посуде. Развивать умение у детей определять из каких материалов изготавливается посуда. Воспитывать бережное отношение к посуде. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Посуда» Математические представления «Состав числа 3, 4, 5)» (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Машина каша» Н. Нищева Художественно-эстетическое развитие Рисование «Роспись ложки» Лепка /аппликация «Кастрюля» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Семья» Чтение: загадки про посуду, К. Чуковский «Федорино горе», подборка рассказов К. Нефедовой «Посуда». Д/и: «Один – много», «Назови ласково», «Слова-друзья», «Что лишнее?», «Веселый круг», «Что изменилось?», «Угадай по описанию». Беседа: «Как правильно сервировать стол» Презентация «Из каких материалов сделана та или иная посуда» П/и «Принеси шарик в ложке», «Чашки, ложки, самовары», «Трали – вали», «Звонкие ложки». Пальчиковая гимнастика «Посуда» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты «Посуда» Раскраски: «Посуда» Рассматривание иллюстраций по теме недели. Настольные игры: лото, домино, пазлы, мозаика. |
Тема недели | Декабрь 1 неделя «Продукты питания» – |
Задачи | Формировать знания у детей об основных продуктах питания. Расширять у детей знания о культуре поведения за столом. Формировать позитивное отношение к труду взрослых. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Витамины укрепляют организм» Математические представления «Счет в пределах 10» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Молоко, йогурт и кефир». Н.Ю. Чуприна Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Хлебобулочные изделия» Лепка /Аппликация «Засолка овощей» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Библиотека» Чтение: С. Баруздин «За обедом», русская народная сказка «Каша из топора», В. Кудрявцева «Ватрушки», С. Погореловский «Макаронная семья», Г. Юнусова «Вкусная каша», Е. Благинина «Веселый стишок», С. Капутикян «Мы сварили плов». Д/и: «Назови свои действия», «Скажи наоборот», «Ушки-сушки», «Самый умный», «Родственники», «Что из чего делают?», «Узнай слово», «Что лишнее?», «Придумай рифму» Презентация «Продукты питания». Беседа: «Не красен стол пирогами, а красен едоками». П/и: «Полезно – вредно», «Вместе – отдельно», «Свари борщ», «Собери урожай». Пальчиковая гимнастика «Пирожки» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Раскраски по теме недели Рассматривание предметных картинок по теме недели Настольные иры: лото, домино, пазлы, мозаика. |
Тема недели |
Декабрь 2 неделя «Одежда, головные уборы и обувь» – |
Задачи | Формировать у детей представление о различных видах одежды, обуви и головных уборах. Способствовать стремлению у детей знаний о свойствах и качествах различных материалов. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Одежда, обувь, головные уборы» Математические представления «Знакомство с полукругом» (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Храбрый портняжка» Я. и В. Гримм Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Красивая ткань на платье» - предметное Лепка /Аппликация «Дымковская барышня » - декоративное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Библиотека» Чтение: Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе», М. Рабинович «Из жизни древней Москвы», «Никита Кожемяка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я. Маршак «Перчатки», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка» Сказки: «Каждый своё получил», «Почему у месяца нет платья», «Кто сшил платье?» Д/и: «Придумай предложение», «Звук потерялся», «Подбери слово», «Да – нет», «Скажи по – другому», «Что изменилось?», «Пора идти за покупками Презентация «Какая бывает одежда?» П/и: «Попади мячом в шляпу», «Забавные щляпы», «Что купили в магазине», «Чтоб не мерзнуть никогда». Пальчиковая гимнастика «Одежда» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Раскраски «Одежда», «Головные уборы», «Обувь». Трафареты по теме недели. Настольные игры: лото, домино, пазлы. |
Тема недели
|
Декабрь 3 неделя «Зима. Зимние месяцы» – |
Задачи | Познакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать умение у детей заботиться о своем здоровье в зимнее время. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Идет волшебница зима» Математические представления «Количественный счет в пределах 10» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Госпожа метелица» Я. и В. Гримм Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Зимний лес» - предметное ( нетрадиционное) Лепка /Аппликация «Снежинка» - предметное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Библиотека» Чтение: Н. Сладков «Суд над декабрем», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», Л. Чарская «Зима», Е. Трутнева «Первый снег», загадки про признаки зимы и зимних месяцах, пословицы, поговорки Д/и: «Кто больше?», «Слова-родственники», «Что изменилось?», «Придумай предложение», «Укрась слово», «Звук потерялся» Презентация «Зимушка – зима» Беседа: «Что ты знаешь о зиме и ее приметах» П/и: «Снежная королева», «Снежинки и ветер», «Ледяные статуи», «Зимушка – зима». Пальчиковая гимнастика «Снежок» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты по теме недели. Раскраски «Зимушка – зима». Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, домино, пазлы, мозаика |
Тема недели |
Декабрь 4 неделя «Зимующие птицы» – |
Задачи | Развивать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Формировать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Зимуюшие птицы» Математические представления «Знакомство с конусом» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «По щучьему веленью» рус. Нар. сказка Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Снегирь» - сюжетное Лепка /Аппликация «Птицы на кормушке» - сюжетное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Библиотека» Чтение: подборка рассказов Т.А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?», загадки про птиц. Д/и: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», «Летает – не летает», «Отгадай-ка», «Укрась слово» Беседа: «Как помочь птицам зимой?» Презентация «Зимующие птицы». П/и: «Воробьи и вороны», «Ловлю птиц на лету», «Воробей», «Найди и промолчи» Пальчиковая гимнастика «Птицы» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Январь 2 неделя «Дикие животные» |
Задачи | Закрепление представления о диких животных, их образе жизни в зимний период. Формировать привычку бережного отношение к животным. Воспитывать чуткое отношение к животным. |
Занятия | Познавательное развитие Окружающий мир и природа «Дикие животные зимой» Математические представления «Ориентировка на плоскости» (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература П. Бажов «Серебряное копытце»-русская народная сказка Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Медведь» Лепка /Аппликация «Зимовье зверей» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Турагенство» Чтение: Н.И Сладков «Сушенные камни», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге», С. Козлов «Большое спасибо», М. Пляцковский «Галоша», «Ежик, которого можно было погладить», загадки о диких животных. Д/игры: «Похож – не похож», «Придумай предложение», «Слушай и выполняй», «Зеркала», «Что изменилось?», «На что похож?», «Отвечай быстро», «Будь внимателен», «Только на эту букву» Рассматривание выставки диких животных Беседа: «Где живет медведь» Презентация «Дикие животные». П/и: «Заяц без домика», «Хитрая лиса», «По лужайке скачут зайки», «Грустный зайка». Пальчиковая гимнастика «В лесу» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Январь 3 неделя «Домашние животные» - |
Задачи | Обобщить знания о домашних животных и их детенышах. Расширить знания о домашних животных. Развить умение анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. |
Занятия | Познавательное развитие Окружающий мир и природа «На скотном дворе» Математические представления «Состав числа 6» (Н.В.Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Роспись дымковского козлика» - декоративное Лепка /Аппликация «Немецкая овчарка» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Турагенство» Чтение: Б. Гримм «Бременские музыканты», загадки о домашних животных и птицах, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Три поросёнка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», заучивание В. Степанов «Как живёте, что жуёте?» Д/игры: «Похож-не похож», «Придумай предложение», «Зеркала», «Что изменилось?», «Исключение понятий», «Кто где живёт», «Кто чем питается» Рассматривание выставки игрушек домашних животных и птиц, иллюстраций с домашними животными и птицами Беседа: «В гостях у бабушки в деревне» П/и: «Кот и мыши», «Коза волк», «Коровушки», «Шаловливые котята» Презентация «Домашние животные» Пальчиковая гимнастика «В деревне» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Январь 4 неделя «Домашние птицы» - |
Задачи | Расширять представление о жизни птиц. Формировать экологическую культуры. Закрепить знания об назначении птиц и их пользе для человека; питании, профессиях людей, ухаживающих за ними. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «На птичьим дворе» Математические представления «Ориентировка в пространстве» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Не ветер бушует над бором» Н. Некрасов Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Домик для птицы» - декоративное Лепка /Аппликация «Деревенский пруд» - сюжетное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Турагенство» Чтение: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», М. Пришвин «Ребята и утята», Н. Емельянова « Окси – труженица», О. Донченко «Петрусь и золотое яичко», загадки о домашних птицах, Д/игры: «Похож-не похож», «Придумай предложение», «Зеркала», «Что изменилось?», «Исключение понятий», «Кто где живёт», «Кто чем питается» Рассматривание выставки игрушек домашних животных и птиц, иллюстраций с домашними животными и птицами Беседа: «В гостях у бабушки в деревне» Презентация «Домашние птицы». П/и: «Воробьи и вороны», «Ловлю птиц на лету», «Гуси-лебеди». Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Январь 5 неделя «Инструменты» |
Задачи | Расширять представление детей о рабочих инструментах. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве и в быту, о правилах использования и хранения рабочих инструментов. Воспитывать интерес к трудовой деятельности. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Инструменты» Математические представления «Счет в пределах 10» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Инструменты для строителя» - по замыслу Лепка /аппликация «Инструменты для людей разных профессий» - предметное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Турагенство» Чтение: Маяковский «Кем быть?», Г. Юхансон «Мулле Мек в мастерской», Л. Клинтинг «У Кастора в мастерской», Ю. Кузнецова «Столярные рассказы», А. Шибаев «Лучше дела не найти», К. Нефедов «Инструменты, какие они?», Л. Назарова «Инструменты». Д/игры: «Скажи ласково», «Да – нет», «Повтори за мной», «Подбери слово», «Будь внимателен», «Назови инструмент», «Кто назовет больше». Рассматривание иллюстраций с инстументами. Беседа: «Кому какой инструмент». П/и: «Высокие башни», «Кто строил дом», «Тик-так-тук». Презентация «Инструменты» Пальчиковая гимнастика «Инструменты». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Февраль 1 неделя «Профессии» - |
Задачи | Расширить представления детей о профессиях. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство любви, уважение к труду – как на производстве, так и дома. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Профессии взрослых» Математические представления «Порядковый счет в пределах 10» (Нищева Н.В.) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература В. Маяковский «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Ателье» Лепка /Аппликация «Спортсмен» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Автопарк» Чтение: Маяковский «Кем быть?», Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике», В. Бундин «Такая работа», серия книг «Кем быть», Н. Гордиенко, С. Гордиенко «Большая книга профессий», А. Хавукайнен, С. Тойвонен «Какие бывают профессии». Д/игры: «Скажи ласково», «Да – нет», «Повтори за мной», «Подбери слово», «Будь внимателен», «Поймай звук», «Кто назовет больше» Рассматривание иллюстраций профессий. Презентация «Кем быть?» Беседа: «Кем я буду, когда вырасту» Пальчиковая гимнастика «Профессии» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Февраль 2 неделя «Моя страна Россия. Мой край. Мой город» - |
Задачи | Познакомить с глобусом – моделью Земли и картой, народными промыслами. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России как о главном городе нашей страны. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать основы гражданско-патриотических чувств. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Россия – Родина моя» Математические представления «Состав числа 6» (Н.В.Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература В. Гусев «Я – русский человек» (отрывок) Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Кремль» Лепка /Аппликация «Русская матрешка» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Автопарк» Чтение: В. Степанова «Моя Родина – Россия», Н. Асеев «Москва – Россия», Н. Колпакова «Моя Москва», Е. Осетров «Моя Москва», Л. Колодный – главы из книги «У всех на виду», И. Черницкий «Есть на свете город», М. Исаковский «Москва», М. Лисянский «Золотая на веки веков» Д/игры: «Подбери рифмы», «Кто быстрее соберет», «Доскажи словечко», «Неоконченный рассказ», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Рассматривание фотоиллюстраций геральдики страны, достопримечательностей Москвы, изделий русского народного промысла Беседа: «Россия моя мастеровая» П/и: «Пятнашки», «Разгрузите корабли», «Дивный город …», «Найди свой остров». Презентация «Моя страна» Пальчиковая гимнастика «Семейный дом». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Февраль 3 неделя «Защитники отечества» - |
Задачи | Расширить представление о Российской армии, военных профессиях. Закрепить знания о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Защитники Отечества» Математические представления «Счет в пределах 10» (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Загадки Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Танк» - по представлению Лепка /Аппликация «Наши защитники» - сюжетное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Автопарк» Чтение: «33 профессии» - азбука первоклассника от гнома Никельки, рассказы, стихи про армию Д/игры: Испорченный телефон», «Доскажи словечко», «Один – много», «Подбери признак», «Четвертый лишний», «Что изменилось» Рассматривание выставки военной техники (игрушки) Беседа: «Если бы я был военным» П/и: «Морская азбука», «Веселая маршировка», «Пограничник на границе», «Ловкие солдаты». Презентация « Защитники Отечества». Пальчиковая гимнастика «Солдатик». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Февраль 4 неделя «Мебель» - |
Задачи | Закрепить обобщающее понятие «Мебель». Познакомить со свойствами дерева. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. |
Занятия | Познавательное развитие: Окружающий мир и природа «Мебель» Математические представления «Состав чисел 5,6» (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Н. Кнушевицкая «Диван», «Буфет», «Кресло» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Узор на спинку стула» Лепка /аппликация «Сказочный дом»-пластилинография |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Автопарк» Чтение: загадка про мебель, подборка рассказов К. Нефедовой «Мебель. Какая она?» К. Чуковский «Федорино горе», С. Маршак «Откуда стол пришел?» Д/игры: Постановка необычных проблем», «Живописец», «Подбери нужное», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Звук потерялся», «Четвертый лишний» Рассматривание фотоиллюстраций с изображением различной мебели Беседа: «Для чего нужна мебель», «Мебель для детей» П/и: «Волшебная скамейка», «Погрузи мебель в машину», «Очень скоро», «Займи свободный стульчик». Презентация «Мебель» Пальчиковая гимнастика «Мебель». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Март 1 неделя «Весна. Признаки, месяцы. Праздник 8 марта» - |
Задачи | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Воспитывать любовь к родной природе. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Весна. Приметы весны» Математические представления «Ориентировка на плоскости» (Н.В. Нищева.) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература В. Данько «Листики проснулись» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя мама» Лепка /аппликация «Цветок в вазе для мамы» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Модельное агенство» Чтение: И. Соколов-Микитов «Март в лесу», В. Бианки «Когда наступит весна», К. Ушинский «Весна», Н. Сладков «Весенние ручьи», Э. Шим «Солнечная капля», Н. Сладков «Весенние радости», стихотворения, пословицы, народные приметы, загадки про весну. А. Милн «Непослушная мама», Г. Фаллада «История про день, когда все шло шиворот-навыворот», Д. Габбе «Моя семья», Г. Виеру «Мамин день», подборка стихотворений про праздник 8 Марта Д/игры: «Кто больше назовет действий», «Весенние слова», «Угадай», «Подбери слова», «Как можно назвать весну?», «Скажи наоборот о весне», «Умный словесник» Презентация «Весна» Беседа: «Весеннее пробуждение природы» П/и: «Птицелов», «Зима и весна», «Праздник мам», «Путаница». Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Март 2 неделя «Перелетные птицы» - |
Задачи | Закрепить знания детей о важных заботах животных и птиц весной. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Уточнять и расширять представление о птицах. Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Подготовка птиц к отлету» Математические представления «Состав числа 5,6» (В.Н. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Лягушка-путешественница» (по И. Соколову-Микитову) Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Ласточки в полете» - предметное Лепка /Аппликация «Гуси возвращаются» - сюжетное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Модельное агентство» Чтение: В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», Г. Снегирев «Ласточка», Н. Сладков – «Синичка необыкновенная», «Вежливая галка», «Весенняя баня», «Ранняя птичка», «Гнездо», «На чужих крыльях», «Скворцы-молодцы», подборка рассказов Т. А. Шорыгиной «Звери. Какие они?», загадки про птиц и животных Д/игры: «Закончи предложение», «Игра в слова», «Четвертый лишний», «Не ошибись», «Кто больше назовет действий», «Что изменилось?» Беседа: «Что ты знаешь о перелетных птицах и о животных весной?» П/и : «Что это за птица?», «Перелет птиц», «Птички и кошка». Презентация «Перелетные птицы» Пальчиковая гимнастика «Птичка». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Март 3 неделя «Зоопрак» - |
Задачи | Расширять и углублять знания детей об обитателях зоопарка. Закреплять знания о внешнем виде животных, знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Прививать интерес к миру животных. Воспитывать чувства гуманного отношения к животным. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в зоопарк!» Математические представления «Состав числа 5 » (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Л. Толстой «Слон» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Зебра» - сюжетное (коллективное) Лепка /аппликация «Слон» - предметное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Модельное агенство» Чтение: Н. Рысаева «Зоопарк», «Отчего у верблюда горб», стихотворения В. Степанова «Лев», «Жираф», «Тукан», «Павлин», С. Маршак «Тигры», «Страусенок», загадки о животных жарких стран, Н. И. Сладков «Разноцветная земля», «Пустыня.», Н. И. Сладков «Песчанкин дом», «Черепаха», «Загадочные истории» Д/игры: «Укрась слово», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Придумай предложение», «Пишущая машинка», «Будь внимателен», «Радио», «Где мы были, мы не скажем, а, что делали – покажем!» Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран Беседа: «Летом в зоопарке». П/и: «Зоопарк», «Заяц без домика», «По лужайке скачут зайки». Презентация «Животные жарких стран» Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Март 4 неделя «Насекомые» - |
Задачи | Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие). Развивать эмоционально – доброжелательного отношения к живым объектам. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Математические представления «Сложение и вычитание» (Н.В Нищева.) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература К. Чуковский «Тараканище» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Бабочка и стрекоза» - нетрадиционное Лепка /Аппликация «Божья коровка» - предметное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Модельное агентство» Чтение: Э. Шим «Сказки, найденные в траве», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бахревский «Сокровенный цветок», А. Толстой «Иван да Марья», М. Пришвин «Роса», В. Александров «Август, август», В. Бианки «Купание медвежат», В. Бианки «Лесные домишки», подборка стихотворений о лете, насекомых; загадки о насекомых Д/игры: «Бабочки и цветы: сосчитай пятнышки», «Посади бабочку на цветок», «Мешочек с буквами», «Отвечай быстро», «Выявление общих понятий», «Подбери нужное», «Укрась слово», «Испорченный телефон», «Кузовок», «Сложи узор», «Не ошибись», «Подбери одежду по сезону», «С какого дерева лист», «Геометрическая мозаика» Рассматривание иллюстраций о жарком солнечном лете. Беседа: «Почему лето называют «красным», а не зеленым», «Такие разные насекомые» П/и: «Медведи и пчелы», «Паук и мухи», «Бабочки весной», «Шмель». Презентация «Насекомые» Пальчиковая гимнастика «Божья коровка». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Апрель 1 неделя «Рыбы» - |
Задачи | Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Расширить представление о рыбах, обитающих в различной среде. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Обитатели воды - рыбы» Математические представления «Порядковый счет» (Нищева Н.В.) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Обустроим аквариум» Лепка /Аппликация «Аквариум» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Супермаркет» Чтение: подборка интересных фактов о живых организмах Мирового океана – Скоролупова О. А., энциклопедия; загадки про рыб, «Живая вода» - сказка народов Сибири, Г-Х. Андерсен «Русалочка» Д/игры: «Кто назовет больше действий», «Отвечай быстро», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Звук потерялся», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», «Четвертый лишний» Рассматривание иллюстраций с рыбами, рыбок в аквариуме Беседа: «Что мы знаем о рыбах?», «Вода в жизни человека» П/и: «Караси и щука», «Веселые караси», «Что я видел под водой», «Кто живет в речке». Презентация «Рыбы» Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Апрель 2 неделя «Этот загадочный космос» - |
Задачи | Расширить и углубить знания о профессии космонавта. Формировать интерес к изучению космоса. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Закрепить имеющиеся представления о роли космодрома «Байконур» в деле освоения и изучения космоса. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Космос и люди» Математические представления «Счет в пределах 10» (Н.В Нищева.) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Г. Бойко «В полет» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Космонавт» Лепка /аппликация «Ракета» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Супермаркет» Чтение: Т. А. Шорыгина «Звездочет и обезьянка Микки» (фантастическая сказка), Ю.М. Нагибин «В школу» (о Ю. А. Гагарине), В. П. Бороздин «Звездолетчики», Ю. А. Гагарин «Дорога в космос», А. Т. Гагарина «Память сердца», стихи о покорителях космоса Д/игры: «Найди лишнее», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?», «Неоконченный рассказ», «Найди лишнее», «Фантастические гипотезы», «Что изменилось?» Рассматривание фотоиллюстраций о космических аппаратах, космическом пространстве Беседа: «Земля – наш дом во Вселенной» П/и: «Поймай дракона за хвост», «Земляне и инопланетяне», «Мы мечтаем», «Земля и луна». Презентация «Загадочный космос» Пальчиковая гимнастика «Космос» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Апрель 3 неделя «Транспорт» - |
Задачи | Закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить с профессиями людей работающих на специальном транспорте. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Воздушный, водный и наземный транспорт» Математические представления «Порядковый счет» (Н.В Нищева.) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература В. Данько «Обиженный ослик» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Пожарная машина» Лепка /Аппликация «Автобус» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Супермаркет» Чтение: «Азбука города» - стихи о ПДД, «Торопыжка» С. Волков,С, Михалков «Дядя Стёпа», Е. Новочихин «01», Г, Остер «Вредные советы»,Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» Д/игры: «Отвечай быстро», «Похож – не похож», «Охотник», «Кляксы», «Круги на воде», «Скажи по-другому», «Слушай хлопки», «Зеваки», «Буквы алфавита», «Будь внимателен», «Что по воздуху летает?», «Вопрос – ответ», «Узнай по силуэту», «Плавает, летает, ездит». Рассматривание иллюстраций различных видов транспорта Беседа: «Отправляемся в путешествие в отпуск» П/и: «Чей самолет взлетит быстрее?», «Займи свободную машину», «Трамвай», «Угадайте, угадайте». Презентация «Транспорт» Пальчиковая гимнастика «Лодочка». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Апрель 4 неделя «Цветы» - |
Задачи | Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания о том, что на нашей планете существуют огромное царство растений. Воспитывать у детей у детей любознательность, интерес к изучению природы. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Царство растений: травы и цветы» Математические представления «Состав чисел» (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература С. Аксаков «Аленький цветочек» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Сказочный цветок» - нетрадиционное Лепка /Аппликация «Цветочный горшок с поддоном» - сюжетное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/Р игра: «Супермаркет» Чтение: «Неизвестный цветок» 9сказка – быль), стихи русских поэтов о весне, «Цветик – семицветик» В. Катаев; Время загадок, скороговорок и считалок; «Самый красивый наряд на свете» пер. В. Марковой; С. Есенин «Береза»; В. Даль «Старик - годовик». Д/игры: «Скажи по-другому», «Что изменилось?», «Пора идти за покупками», «Танграм», «Да – нет», «Скажи наоборот», «Верю – не верю», «Подбери слова», «Выбери словечко», «Четвертый лишний», «Пропущенная часть», «Звук потерялся», «Магазин», «Цепочка жизни», «Здравствуйте!», «Чего много в лесу?», «Что где растет», «Растительное лото», «Домино из растений и цветов». Презентация «Цветы» Беседа: «Лекарственные растения» П/и: «Эстафета с поворотами», «На зеленом лугу», «Ручеек», «Хороши мои дела». Пальчиковая гимнастика «Цветы растут». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Май 1 неделя «День победы» - |
Задачи | Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Закрепить знания о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать чувство любви к Родине, желание встать на ее защиту. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Этот День Победы!» Математические представления «Счет в пределах 10» (Н.В. Нищева) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература «Наше Отечество» (по К. Ушинскому) Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» - сюжетное Лепка /Аппликация «Открытка ко Дню Победы» - декоративное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Российская армия» Чтение: С. Козлов «Май», Я. Аким «Цветные огоньки»,Е. Карасев «Город-герой», М. Львов «Горячий снег», А. Лиханов «Про то, что один в поле не воин», М. Голодный «Партизан Железняк», А. Гайдар «Наш отряд», А. Жариков «Максим в отряде», С. Михалков «Служу Советскому Союзу», стихи про ВОВ Д/игры: «Испорченный телефон», «Доскажи словечко», «Один – много», «Подбери признак», «Четвертый лишний», «Что изменилось» Рассматривание выставки военной техники (игрушки), иллюстраций о ВОВ Беседа: «Если бы я был военным», «Как мы отмечаем праздник Весны и Труда» П/и: «Пограничники», «Связисты», «Артиллеристы». Пальчиковая гимнастика «Салют». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Май 2 неделя «Лето. Летние месяцы» - |
Задачи | Формировать у детей обобщенные представления детей о лете, как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Обобщить знания детей о луговых цветах. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Лето красное встречай» Математические представления «Сложение и вычитание» (Н.В Нищева.) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература К. Ушинский «В лесу летом» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Я рисую лето» -нетрадиционное Лепка /Аппликация «На зеленой на лужайке» |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Российская армия» Чтение: Чтение А. Майков «Летний дождь», Б. Заходер «Где же лето», «Белая уточка», М. Пришвин «Курица на столбах», Д. Хармс «Иван Торопышкин». Д/игры: «Бабочки и цветы: сосчитай пятнышки», «Посади бабочку на цветок», «Мешочек с буквами», «Отвечай быстро», «Выявление общих понятий», «Подбери нужное», «Укрась слово», «Испорченный телефон», «Кузовок», «Сложи узор», «Не ошибись», «Подбери одежду по сезону», «С какого дерева лист», «Геометрическая мозаика» Рассматривание иллюстраций о жарком солнечном лете. Беседа: «Почему лето называют «красным», а не зеленым», «Такие разные насекомые» Презентация «Лето» П/и: «На зеленом на лугу», «Ручеек», «Шмель». Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето» |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
Тема недели | Май 3 неделя «Школьные принадлежности» - |
Задачи | Познакомить детей с историей создания книги. Закрепить названия и назначение учебных принадлежностей, учить их сравнивать, обобщать и выделять характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими. |
Занятия | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Школьные принадлежности» Математические представления «Сложение и вычитание» (Н.В. Нищева.) Речевое развитие: Развитие речи (логопед) Художественная литература Л. Толстой «Филиппок» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Закладка для книги» - декоративное Лепка /Аппликация «Поздравительная открытка другу-выпускнику»- декоративное |
Совместная деятельность педагога и детей | С/р игра «Российская армия» Чтение: подборка стихотворений «Скоро в школу», В. Берестов «Школьные принадлежности», З. Александров «В школу», К.Ибряев «Мы теперь ученики», М. Пляцковский «Чему учат в школе», Б. Заходер «Перемена», загадки про школу Д/игры: «Один – много», «Для чего нужен предмет», «Назови ласково», «Слова наоборот», «Ответь на вопрос», «Придумай новое слово», «Подбери родственные слова», «Цепочка», «Подбери пару», «Собери портфель» Рассматривание школьных принадлежностей, иллюстраций про школу Беседа: «Почему ты хочешь в школу?» П/и: «Кто быстрее возьмет игрушку?», «Летает – не летает», «Поменяй предмет», «Я люблю свои игрушку», «Целься лучше». Презентация «Школа и школьные принадлежности». Пальчиковая гимнастика «Школьные предметы». |
Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки Трафареты и шаблоны: обводим птиц и штрихуем их. Раскраски по теме недели. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Настольные игры: лото, пазлы, домино, мозаика. |
ДИАГНОСТИКА
–
– 31 .05
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...
Годовой план ДОУ на 2023-2024 уч. год
Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнител...
Годовой план учителя-логопеда МБДОУ № 7 Ефимовой И.Ю. на 2023-2024 учебный год
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.Задачи логопедической работы: 1. Диагности...
Годовой план 2023 - 2024
Годовой план...
Годовой план работы на 2023-2024 уч.год
Годовой план работы педагога-психолога на 2023-2024 уч.год...
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.
Годовой план работы педагога дополнительного образованияпо изобразительной деятельности на 2023 – 2024 год. Сентябрь - подготовка изостудии к работе (подготовка изобраз...
Годовой план 2023-2024
Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2023– 2024 учебный год...