Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
материал
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.
(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализуемые программы: Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 30 сентября 2022г. №874.
Для определения уровня развития воспитанников, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО проводится два раза в год (в начале и конце учебного года). По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей.
ОО “Физическое развитие”
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалось потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Подготовительная группа 2022-2023 учебный год (19 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Физическое развитие | 9-47% | 13-68% | 10-53% | 6-32% | 0 | 0 |
Средняя группа 2023-2024 учебный год (22 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Физическое развитие | 5-23% | 9-41% | 12-54% | 11-50% | 5-23% | 2-9% |
Старшая группа 2024-2025 учебный год (23 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Физическое развитие | 8- 35% |
| 13-56% |
| 2-9% |
|
ОО “Социально-коммуникативное развитие”
Дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, научились устанавливать ролевые отношения создавать игровую обстановку, сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, позитивные установки к различным видам труда и творчества, основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Подготовительная группа 2022-2023 учебный год (19 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | 6-31% | 12-63% | 13-69% | 7-37% | 0 | 0 |
Средняя группа 2023-2024 учебный год (22 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | 5-23% | 7-32% | 7-32% | 13-59% | 10-45% | 2-9% |
Старшая группа 2024-2025 учебный год (23 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | 7-30% |
| 13-56% |
| 3-14% |
|
ОО “Познавательное развитие”
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных мотивации, формированию познавательных действий, развитию воображения и творческой активности, формированию первичных представлений о себе, других людях, обьектах окружающего мира, о свойствах окружающего мира (формы, цвет, размер, материал, количество, части целого, пространстве и времени, причинах и следствиях), о малой Родине и Отечестве, о традициях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Подготовительная группа 2022-2023 учебный год (19 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Познавательное развитие | 8-42% | 11-58% | 11-58% | 8-42% | 0 | 0 |
Средняя группа 2023-2024 учебный год (22 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Познавательное развитие | 5-23% | 7-32% | 8-35% | 12-54% | 9-42% | 3-14% |
Старшая группа 2024-2025 учебный год (23 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Познавательное развитие | 7-30% |
| 12-53% |
| 4-17% | 0 |
ОО “Художественно-эстетическое развитие”
У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям, скульптуре малых форм, развивались умения художественно-эстетического восприятия, последовательное рассматривание предметов и произведения и произведениях, уважение изображаемых предметов и явлений, развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом, выделить их сенсорные признаки. Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделить цветом, размером, расположением на листе, создавать отчетливо основные формы, составлять изображение на нескольких частей. Дети приобрели более четкие технические умения.
Подготовительная группа 2022-2023 учебный год (19 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
“Художественно-эстетическое развитие” | 8-42% | 12-63% | 11-58% | 7-37% | 0 | 0 |
Средняя группа 2023-2024 учебный год (22 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
“Художественно-эстетическое развитие” | 5-23% | 7-32% | 10-45% | 10-45% | 7-32% | 5-23% |
Старшая группа 2024-2025 учебный год (23 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
“Художественно-эстетическое развитие” | 7-30% |
| 10-43% |
| 6-27% |
|
ОО “Речевое развитие”
Работа была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха речи, чистое произношение звуков родного языка, правильного слово произношения.
Подготовительная группа 2022-2023 учебный год (19 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Развитие речи | 11-58% | 15-79% | 8-42% | 4-21% | 0 | 0 |
Средняя группа 2023-2024 учебный год (22 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Развитие речи | 5-23% | 7-32% | 8-36% | 10-45% | 9-41% | 5-23% |
Старшая группа 2024-2025 учебный год (23 воспитанника)
Образовательная область
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Развитие речи | 8-35% |
| 10-43% |
| 5-22% |
|
Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей. Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни. Также создавались возможности для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среде: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приемов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам. Учитывая возрастные особенности, создавались ситуации, в которых дети приобретали опыт дружеского общения, взаимных к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявлении внимании к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам. При взаимодействии дошкольниками использовались несколько педагогических позиций: партнерство и сотрудничество, передача опыта, обращение за помощью к детям. Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными. В течение учебного года образовательная деятельность с детьми проводилось систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на ООД в утреннее и вечернее время. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх – драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание понимать участие к поисковому труду, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, сформированы элементарные представления о этикете общениях.
Диагностика проводилась в начале и в конце учебного года по образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Освоение воспитанниками образовательной программы можно последить в динамике роста результатов. Сравнительный анализ развития обучающихся за 3 годы показало в виде диаграмм в позитивной динамике.
Результаты проведения мероприятий в группе за 3 года
Год | Мероприятия | Работа с родителями | ||||||||||||
| выставки | развлечения | утренники | экскурсии | собрание | консультации | Ярмарка | |||||||
2022-2023 | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | кол | % |
2
| 100 | 16
| 80
| 5
| 100
| 4
| 100
| 3 | 100 | 15 | 100 | 2 | 100 | |
2023-2024 | 3
| 75
| 15
| 100
| 5
| 100
| 4
| 75
| 3 | 100 | 12 | 83 | 2 | 100 |
2024-2025 |
|
| 4
|
|
|
|
|
| 1 |
| 3 |
| 1 |
|
Примечание: индивидуальные консультации по запросу родителей проводятся систематически
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии, показатели и оценка изучения результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы МДОУ
В рамках изучения эффективности функционирования образовательной программы в ДОУ ежегодно (в конце учебного года) производится мониторинг результатов деятельности педагогов по реализации образовательн...
Мониторинг реализации образовательной программы детского сада Школы № 1213 за истекший 2015 - 2016 учебный год». Отчет воспитателя старшей группы Ерошкиной Евгении Викторовны.
Дата проведения педагогического совета: 31.05.2016.Педагоги ГБОУ Школы № 1213 структурного подразделения ( Линейный пр, 8а) проанализировали результаты работы за 2015 – 2016 год и об...
Аналитический отчет по итогам работы в 2018-2019 учебном году
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТо работе2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДВоспитатели:Лопатина Екатерина Александровна – первая категорияШифер Наталья Николаевна – высшая категория«КРАТКАЯ ХАРАКТЕ...
Дополнительная образовательная программа родительского клуба «ЛОГОПЕДиЯ» на 2022-2024 учебный год
Эффективность преодоления нарушений речи у дошкольников зависит не только от системы коррекционно-развивающих мероприятий, проводимых учителемлогопедом в образовательном учреждении...
Реализация образовательной программы и годового плана
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах работы за 3 года в табл.)....
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...