Апрель-ежемесячное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Апрель-ежемесячное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost.doc56 КБ
Файл nod_pchelka.docx16.88 КБ
Microsoft Office document icon sotrudnichestvo_s_roditelyami.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в старшей группе ТНР «Ж» «Пчелка»

на апрель 2023 год

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Цель: стимулирование творческого использования в играх представления об окружающей жизни.

Задачи:

1. Закреплять представление детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре.

2. Продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое поведение, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

3. Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (касса, автобусные билеты, театральные билеты, деньги, бинокли и т.д.), просмотр видео и презентаций.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Игровая ситуация: «В гримерной»

1. Беседа «Кто работает в театре»,

2. Просмотр видеороликов «Путешествие в театр»

3. Чтение А. Барто «В театре»

4. Игра – этюд «Что случилось?»

#1048;зготовление атрибутов

Игровые роли: парикмахер, визажист, актеры, директор.

Атрибуты: флаконы различной величины, ножницы, шиньоны, парики, косы, заколки, наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, и т.д.

Игровая ситуация: «Театральные пробы»

1. Беседа «Для чего нужны театральные пробы?»

2. Просмотр презентации «Мы идем в театр»

3. Рассматривание иллюстраций и фотографий «Такой разный театр»

4. Чтение

Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр»

5. Решение проблемной ситуации «На одно место куплены два билета»

6. Игра – этюд «Герои сказок оживают»

Игровые роли: режиссер, будущие актеры, жюри, директор театра.

Атрибуты: набор карточек, изображающих различные эмоции (радость, огорчение, вина, восторг и т.д.), костюмы, атрибуты к костюмам, ширма, декорации.

Игровая ситуация:

«Подготовка декораций и репетиция спектакля»

#1041;еседа «Путешествие по театру»,

2. Инсценировки знакомых сказок.

3. Чтение

Э. Мошковская «Театр открывается»

4. Игра – этюд «Измени голос»

5. Словесная игра «Стоп, ошибка»

6. Решение проблемной ситуации «Почему Ане не понравилось в театре?»

Игровые роли: режиссер, актеры, костюмеры, декоратор.

Атрибуты: кисточки, ширмы, костюмы, музыкальный центр.

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

1. Игры – пантомимы: «Утка», «Гордый петушок», «Угадай, кого покажу»

2. Викторина «Театральный этикет» 3. Оформление игровой зоны

Игровые роли: водитель автобуса, режиссер, артисты, зрители, билетёр, гримёр, парикмахер, костюмер, буфетчица, гардеробщица.

Атрибуты: театральная афиша, деньги, «автобус», костюмы, театральные билеты, деньги, фены, расчески, величины, ножницы, шиньоны, парики, заколки.

Подвижные игры:

Малой подвижности

Средней подвижности

Большой подвижности

«Название игры»

«Забрось мяч в кольцо»

«Название игры»

«Паук и мухи»

«Название игры»

«Караси и щука»

Задачи:

Совершенствовать навыки бросков мяча в кольцо.

Задачи:

Упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие, развивать выдержку.

Задачи:

Закреплять умение быстро бегать, уметь менять направление, действовать по сигналу.

«Название игры»

«Перелет птиц»

«Название игры»

«Ловля обезьян»

«Название игры»

«Волк во рву»

Задачи:

Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом, лазать по гимнастической стенке.

Задачи:

Закреплять умение взбираться и спускаться по гимнастической лестнице, не спрыгивая.

Задачи:

Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловким, перепрыгивать через препятствия.

Театрализованные игры:

«Заветное желание».

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к театральной игре, путём активного вовлечения детей в игровую деятельность.

2. Развивать воображение и фантазию.

3. Способствовать пополнению словарного запаса, развитию речи.

4. Воспитывать эстетический художественный вкус.

Методические приемы:

Чтение произведений, обсуждение изготовления элементов костюмов.

Дидактические игры:

Названия игр: «Четвёртый лишний», «Большой – маленький», «Чей голос?», «Кто, где живёт», «Узнай и назови», «Подарок».

Задачи:

1. Развивать у детей мышление, активизировать словарь.

2. Развивать внимание.

3. Обучать быстрому реагированию на звуковые сигналы, развивать зрительно-моторную память.



Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ж» ТНР «Пчелка» на апрель 2023 год

Темы недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Рыбы»

3

1 половина дня

1. Ознакомление с окружающим миром

«Подводный мир»

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

4

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

Лепка/аппликация

«Рыбка в аквариуме»

(25 минут)

5

1 половина дня

1. Математическое развитие

«Порядковый счет»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

2 половина дня

3. Рисование

«Подводные обитатели»

(25 минут)

6

1 половина дня

1. Чтение худ. литературы

«Рыбы» А. Клыкова

(25 минут)

2. Физическая культура

()

7

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

«Этот загадочный космос»

10

1 половина дня

1. Ознакомление с окружающим миром

«Загадочный космос»

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

11

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

Лепка/аппликация

«Ракета»

(25 минут)

12

1 половина дня

1. Математическое развитие

«Сложение числа 10»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

2 половина дня

3. Рисование

«Космос»

(25 минут)

13

1 половина дня

1. Чтение худ. литературы

«Космические сказки» Фролова А.В.

(25 минут)

2. Физическая культура

()

14

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

«Транспорт»

17

1 половина дня

1. Ознакомление с окружающим миром

«Транспорт»

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

18

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

Лепка/аппликация

«Пожарная машина»

(25 минут)

19

1 половина дня

1. Математическое развитие

« Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

2 половина дня

3. Рисование

«Почта России»

(25 минут)

20

1 половина дня

1. Чтение худ. литературы «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е.Сегал

(25 минут)

2. Физическая культура

()

21

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

«Цветы»

24

1 половина дня

1. Ознакомление с окружающим миром

«Первоцветы»

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

25

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Физическая культура

()

2 половина дня

Лепка/аппликация

«Цветы в вазе»

(25 минут)

26

1 половина дня

1. Математическое развитие

«Порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги»

(25 минут)

2. Музыка (логоритмика)

()

2 половина дня

3. Рисование

«Весенний букет»

(25 минут)

27

1 половина дня

1. Чтение худ. литературы «Одуванчик»

Е. Благинина

(25 минут)

2. Физическая культура

()

28

1 половина дня

1. Развитие речи

(учитель -логопед)

(25 минут)

2. Музыка

()

3. Обучение плаванию

()

Составил: воспитатель Кустикова Е.Ю.

Проверил: старший воспитатель Дудкина Л.В.______________________



Предварительный просмотр:

Сотрудничество с родителями в старшей группе «Ж» «Пчелка» на апрель 2023 год

Мероприятие

Тема/содержание

Ответственные

Сроки

Обогащение

развивающей среды

«Пополнение выносного материала»

Род. комитет

В течении месяца

Педагогические беседы

«Трудовое воспитание в семье»

Кустикова Е.Ю.

В течении

месяца

Тематические консультации

«Один дома»

Кустикова Е.Ю.

Папки-передвижки

«Загадочный космос»

Кустикова Е.Ю.

Буклеты/

памятки

«Азбука безопасности»

Кустикова Е.Ю.

Оформление фотовернисажа,

тематической выставки

«Мы выпускники»

Воспитатели и дети

Работа с родительским активом

«Оказание помощи в оформлении природного уголка»

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...