Апрель-ежемесячное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Апрель-ежемесячное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.doc | 56 КБ |
nod_pchelka.docx | 16.88 КБ |
sotrudnichestvo_s_roditelyami.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность в старшей группе ТНР «Ж» «Пчелка»
на апрель 2023 год
Сюжетно-ролевая игра «В театре» | |||
Цель: стимулирование творческого использования в играх представления об окружающей жизни. Задачи: 1. Закреплять представление детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре. 2. Продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое поведение, договариваться и обсуждать действия всех играющих. 3. Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами. | |||
Методические приемы: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (касса, автобусные билеты, театральные билеты, деньги, бинокли и т.д.), просмотр видео и презентаций. | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Игровая ситуация: «В гримерной» 1. Беседа «Кто работает в театре», 2. Просмотр видеороликов «Путешествие в театр» 3. Чтение А. Барто «В театре» 4. Игра – этюд «Что случилось?» #1048;зготовление атрибутов Игровые роли: парикмахер, визажист, актеры, директор. Атрибуты: флаконы различной величины, ножницы, шиньоны, парики, косы, заколки, наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, и т.д. | Игровая ситуация: «Театральные пробы» 1. Беседа «Для чего нужны театральные пробы?» 2. Просмотр презентации «Мы идем в театр» 3. Рассматривание иллюстраций и фотографий «Такой разный театр» 4. Чтение Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр» 5. Решение проблемной ситуации «На одно место куплены два билета» 6. Игра – этюд «Герои сказок оживают» Игровые роли: режиссер, будущие актеры, жюри, директор театра. Атрибуты: набор карточек, изображающих различные эмоции (радость, огорчение, вина, восторг и т.д.), костюмы, атрибуты к костюмам, ширма, декорации. | Игровая ситуация: «Подготовка декораций и репетиция спектакля» #1041;еседа «Путешествие по театру», 2. Инсценировки знакомых сказок. 3. Чтение Э. Мошковская «Театр открывается» 4. Игра – этюд «Измени голос» 5. Словесная игра «Стоп, ошибка» 6. Решение проблемной ситуации «Почему Ане не понравилось в театре?» Игровые роли: режиссер, актеры, костюмеры, декоратор. Атрибуты: кисточки, ширмы, костюмы, музыкальный центр. | Сюжетно-ролевая игра «В театре» 1. Игры – пантомимы: «Утка», «Гордый петушок», «Угадай, кого покажу» 2. Викторина «Театральный этикет» 3. Оформление игровой зоны Игровые роли: водитель автобуса, режиссер, артисты, зрители, билетёр, гримёр, парикмахер, костюмер, буфетчица, гардеробщица. Атрибуты: театральная афиша, деньги, «автобус», костюмы, театральные билеты, деньги, фены, расчески, величины, ножницы, шиньоны, парики, заколки. |
Подвижные игры: | ||
Малой подвижности | Средней подвижности | Большой подвижности |
«Название игры» «Забрось мяч в кольцо» | «Название игры» «Паук и мухи» | «Название игры» «Караси и щука»
|
Задачи: Совершенствовать навыки бросков мяча в кольцо. | Задачи: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие, развивать выдержку. | Задачи: Закреплять умение быстро бегать, уметь менять направление, действовать по сигналу. |
«Название игры» «Перелет птиц» | «Название игры» «Ловля обезьян» | «Название игры» «Волк во рву» |
Задачи: Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом, лазать по гимнастической стенке. | Задачи: Закреплять умение взбираться и спускаться по гимнастической лестнице, не спрыгивая. | Задачи: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловким, перепрыгивать через препятствия. |
Театрализованные игры: «Заветное желание». | ||
Задачи: 1. Продолжать развивать интерес к театральной игре, путём активного вовлечения детей в игровую деятельность. 2. Развивать воображение и фантазию. 3. Способствовать пополнению словарного запаса, развитию речи. 4. Воспитывать эстетический художественный вкус. | ||
Методические приемы: Чтение произведений, обсуждение изготовления элементов костюмов. | ||
Дидактические игры: Названия игр: «Четвёртый лишний», «Большой – маленький», «Чей голос?», «Кто, где живёт», «Узнай и назови», «Подарок». Задачи: 1. Развивать у детей мышление, активизировать словарь. 2. Развивать внимание. 3. Обучать быстрому реагированию на звуковые сигналы, развивать зрительно-моторную память. |
Предварительный просмотр:
Расписание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ж» ТНР «Пчелка» на апрель 2023 год
Темы недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
«Рыбы» | 3 1 половина дня 1. Ознакомление с окружающим миром «Подводный мир» (25 минут) 2. Музыка () 3. Обучение плаванию () | 4 1 половина дня 1. Развитие речи (учитель -логопед) (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня Лепка/аппликация «Рыбка в аквариуме» (25 минут) | 5 1 половина дня 1. Математическое развитие «Порядковый счет» (25 минут) 2. Музыка (логоритмика) () 2 половина дня 3. Рисование «Подводные обитатели» (25 минут) | 6 1 половина дня 1. Чтение худ. литературы «Рыбы» А. Клыкова (25 минут) 2. Физическая культура () | 7 1 половина дня 1. Развитие речи (учитель -логопед) (25 минут) 2. Музыка () 3. Обучение плаванию () |
«Этот загадочный космос» | 10 1 половина дня 1. Ознакомление с окружающим миром «Загадочный космос» (25 минут) 2. Музыка () 3. Обучение плаванию () | 11 1 половина дня 1. Развитие речи (учитель -логопед) (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня Лепка/аппликация «Ракета» (25 минут) | 12 1 половина дня 1. Математическое развитие «Сложение числа 10» (25 минут) 2. Музыка (логоритмика) () 2 половина дня 3. Рисование «Космос» (25 минут) | 13 1 половина дня 1. Чтение худ. литературы «Космические сказки» Фролова А.В. (25 минут) 2. Физическая культура () | 14 1 половина дня 1. Развитие речи (учитель -логопед) (25 минут) 2. Музыка () 3. Обучение плаванию () |
«Транспорт» | 17 1 половина дня 1. Ознакомление с окружающим миром «Транспорт» (25 минут) 2. Музыка () 3. Обучение плаванию () | 18 1 половина дня 1. Развитие речи (учитель -логопед) (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня Лепка/аппликация «Пожарная машина» (25 минут) | 19 1 половина дня 1. Математическое развитие « Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» (25 минут) 2. Музыка (логоритмика) () 2 половина дня 3. Рисование «Почта России» (25 минут) | 20 1 половина дня 1. Чтение худ. литературы «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е.Сегал (25 минут) 2. Физическая культура () | 21 1 половина дня 1. Развитие речи (учитель -логопед) (25 минут) 2. Музыка () 3. Обучение плаванию () |
«Цветы» | 24 1 половина дня 1. Ознакомление с окружающим миром «Первоцветы» (25 минут) 2. Музыка () 3. Обучение плаванию () | 25 1 половина дня 1. Развитие речи (учитель -логопед) (25 минут) 2. Физическая культура () 2 половина дня Лепка/аппликация «Цветы в вазе» (25 минут) | 26 1 половина дня 1. Математическое развитие «Порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги» (25 минут) 2. Музыка (логоритмика) () 2 половина дня 3. Рисование «Весенний букет» (25 минут) | 27 1 половина дня 1. Чтение худ. литературы «Одуванчик» Е. Благинина (25 минут) 2. Физическая культура () | 28 1 половина дня 1. Развитие речи (учитель -логопед) (25 минут) 2. Музыка () 3. Обучение плаванию () |
Составил: воспитатель Кустикова Е.Ю.
Проверил: старший воспитатель Дудкина Л.В.______________________
Предварительный просмотр:
Сотрудничество с родителями в старшей группе «Ж» «Пчелка» на апрель 2023 год
Мероприятие | Тема/содержание | Ответственные | Сроки |
Обогащение развивающей среды | «Пополнение выносного материала» | Род. комитет | В течении месяца |
Педагогические беседы | «Трудовое воспитание в семье» | Кустикова Е.Ю. | В течении месяца |
Тематические консультации | «Один дома» |
Кустикова Е.Ю. |
|
Папки-передвижки | «Загадочный космос» | Кустикова Е.Ю. |
|
Буклеты/ памятки | «Азбука безопасности» | Кустикова Е.Ю. | |
Оформление фотовернисажа, тематической выставки | «Мы выпускники» | Воспитатели и дети |
|
Работа с родительским активом | «Оказание помощи в оформлении природного уголка» | родители |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...