Краткосрочный проект "Осенние деньки"
проект (средняя группа)

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной

из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они

определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок

развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение

к жизни и своё место в ней. Развитие способностей и творчества является

специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только

использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов

развития творчества детей является использование нетрадиционных техник

рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osennie_denki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196»

Краткосрочный проект  в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Осенние деньки»

Выполнила воспитатель: Дусаева А.Е

г.Оренбург 2024г.

Продолжительность проекта – краткосрочный (16.09.2024-20.09.2024) .

Тип проекта  творческий.

Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной

из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они

определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок

развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение

к жизни и своё место в ней. Развитие способностей и творчества является

специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только

использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов

развития творчества детей является использование нетрадиционных техник

рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными

техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные

эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создаётся то,

чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность

использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных

материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение

нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к

изобразительному искусству. Реализация проекта «Осенние деньки»

позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Цель проекта: поддержание интереса к изобразительной деятельности на

основе использования нетрадиционных материалов и техник создания

образов, развитие художественных (творческих)способностей детей

среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через

нетрадиционные техники рисования;

2. Учить детей соединять в одном рисунке различные материалы для

получения выразительного образа;

3. Развивать в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного

вкуса, творческого воображения, фантазии.

Ожидаемые результаты:

для детей

повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

смогут выражать своё отношение к окружающему миру через рисунок;

научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для

создания законченного образа;

смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

для педагогов

создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с

использованием разнообразного художественного материала;

расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно -  

эстетического воспитания детей;

для родителей

приобретут знания для развития детского творчества;

примут участие в процессе художественно - эстетического развития ребёнка и активизации его творческих потенциалов; проявят единство, творчество и заинтересованность.

Ожидаемый результат:

1. Дети будут знать простейшие техники нетрадиционного рисования

2. сформируется положительное отношение к природе.

Продукты проекта:

-выставка рисунков -выставка познавательной и художественной литературы на тему «Осень» и

нетрадиционное рисование

- консультации для родителей на тему нетрадиционное рисование в жизни

дошкольников

-выставка совместных рисунков детей и родителей в технике

нетрадиционного рисования.

Понедельник, 16 сентября.

1. Беседа и рассматривание картинок с детьми на тему: «Осень» 

Цель: учить детей любить осеннюю пору, видеть её очарование и понимать

природные процессы, связанные с этим временем года.

2. Д.и. «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»

Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении

кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии,

изображать яблоко и ягоды вишни.

Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры,

листы бумаги.

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и

маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить.

Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета,

закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки

ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путём деления

круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется -

справа – налево.

3. Рисование пальчиками «Мухомор»

Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы при помощи

пальчиков.

Вторник, 17 сентября.

1. Д.и. «На что похоже».

Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими

знакомыми предметами. Например, колосок – на дерево, пёрышки птички,

метёлочку, косичку, хвост и т. д.

2.Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик»

Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать

развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в

умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки;

воспитывать внимание к явлениям природы.

Среда, 18 сентября

1. Загадывание загадок об осени

Цель: закрепить знания детей о приметах и явлениях осени, расширить их

кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление.

2. Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной»

(Коллективная работа)

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники

– «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать

краску при работе.

Четверг, 19 сентября

1. Целевая прогулка: «Ах, какая осень»

Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с

деревьями в осенний период.

2.Рисование поролоновой губкой: «Осенний лес»

Цель: закреплять знания об осенних изменениях в природе, уточнить

представления о цветовой гамме осеннего леса, о разных деревьях.

3. Д.и. «Чудесный лес».

Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их

схематического изображения.

Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько

деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные

изображения. Наборы цветных карандашей.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям листы бумаги и предлагает нарисовать

лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.

Пятница, 20 сентября.

1. Просмотр мультфильма «Урожай» из мультсериала «Маша и медведь»

Цель: развивать представления детей об изменениях в природе осенью,

вызывать интерес и положительные эмоции.

2. Д.и. «Какая! Какое! Какой!»

Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект.

Познакомившись с ним, ребёнок должен выразить свои ощущения в слове.

Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед

нами свои новые грани. Например, жёлудь - овальный, гладкий, твёрдый и т.

д.

3. Рисование пластиковой вилкой и аппликация «Ёжик»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности –

рисование вилкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летние деньки

отчет о проделанной летней работе...

Весенние деньки

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...

Весенние деньки

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....