Краткосрочный проект "Осенние деньки"
проект (средняя группа)
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной
из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они
определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок
развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение
к жизни и своё место в ней. Развитие способностей и творчества является
специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только
использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов
развития творчества детей является использование нетрадиционных техник
рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_denki.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Осенние деньки»
Выполнила воспитатель: Дусаева А.Е
г.Оренбург 2024г.
Продолжительность проекта – краткосрочный (16.09.2024-20.09.2024) .
Тип проекта – творческий.
Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной
из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они
определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок
развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение
к жизни и своё место в ней. Развитие способностей и творчества является
специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только
использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов
развития творчества детей является использование нетрадиционных техник
рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными
техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные
эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создаётся то,
чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность
использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных
материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение
нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к
изобразительному искусству. Реализация проекта «Осенние деньки»
позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта: поддержание интереса к изобразительной деятельности на
основе использования нетрадиционных материалов и техник создания
образов, развитие художественных (творческих)способностей детей
среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через
нетрадиционные техники рисования;
2. Учить детей соединять в одном рисунке различные материалы для
получения выразительного образа;
3. Развивать в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного
вкуса, творческого воображения, фантазии.
Ожидаемые результаты:
для детей
повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
смогут выражать своё отношение к окружающему миру через рисунок;
научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для
создания законченного образа;
смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
для педагогов
создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с
использованием разнообразного художественного материала;
расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно -
эстетического воспитания детей;
для родителей
приобретут знания для развития детского творчества;
примут участие в процессе художественно - эстетического развития ребёнка и активизации его творческих потенциалов; проявят единство, творчество и заинтересованность.
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать простейшие техники нетрадиционного рисования
2. сформируется положительное отношение к природе.
Продукты проекта:
-выставка рисунков -выставка познавательной и художественной литературы на тему «Осень» и
нетрадиционное рисование
- консультации для родителей на тему нетрадиционное рисование в жизни
дошкольников
-выставка совместных рисунков детей и родителей в технике
нетрадиционного рисования.
Понедельник, 16 сентября.
1. Беседа и рассматривание картинок с детьми на тему: «Осень»
Цель: учить детей любить осеннюю пору, видеть её очарование и понимать
природные процессы, связанные с этим временем года.
2. Д.и. «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении
кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии,
изображать яблоко и ягоды вишни.
Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры,
листы бумаги.
Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и
маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить.
Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета,
закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки
ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путём деления
круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется -
справа – налево.
3. Рисование пальчиками «Мухомор»
Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы при помощи
пальчиков.
Вторник, 17 сентября.
1. Д.и. «На что похоже».
Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими
знакомыми предметами. Например, колосок – на дерево, пёрышки птички,
метёлочку, косичку, хвост и т. д.
2.Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик»
Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать
развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в
умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки;
воспитывать внимание к явлениям природы.
Среда, 18 сентября
1. Загадывание загадок об осени
Цель: закрепить знания детей о приметах и явлениях осени, расширить их
кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление.
2. Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной»
(Коллективная работа)
Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники
– «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать
краску при работе.
Четверг, 19 сентября
1. Целевая прогулка: «Ах, какая осень»
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с
деревьями в осенний период.
2.Рисование поролоновой губкой: «Осенний лес»
Цель: закреплять знания об осенних изменениях в природе, уточнить
представления о цветовой гамме осеннего леса, о разных деревьях.
3. Д.и. «Чудесный лес».
Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их
схематического изображения.
Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько
деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные
изображения. Наборы цветных карандашей.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям листы бумаги и предлагает нарисовать
лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.
Пятница, 20 сентября.
1. Просмотр мультфильма «Урожай» из мультсериала «Маша и медведь»
Цель: развивать представления детей об изменениях в природе осенью,
вызывать интерес и положительные эмоции.
2. Д.и. «Какая! Какое! Какой!»
Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект.
Познакомившись с ним, ребёнок должен выразить свои ощущения в слове.
Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед
нами свои новые грани. Например, жёлудь - овальный, гладкий, твёрдый и т.
д.
3. Рисование пластиковой вилкой и аппликация «Ёжик»
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности –
рисование вилкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
летние деньки
отчет о проделанной летней работе...
Весенние деньки
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...
Весенние деньки
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....