Непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Четные и нечетные числа» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Копьева Галина Ивановна

Тема НОД: Четные и нечетные числа.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.

Задачи: 

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Продолжать формировать умение считать в пределах 10.
  • Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
  • Воспитывать у детей  умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chetnye_i_nechetnye_chisla.docx177.85 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная к школе с ТНР

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Мебель

Тема НОД: Четные и нечетные числа.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.

Задачи:  

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Продолжать формировать умение считать в пределах 10.
  • Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
  • Воспитывать у детей         умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

  • игровая: игры математического содержания,
  • двигательная: физкультминутки,
  • коммуникативная: ответы на вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магниты, цифры, знаки, карточки

Раздаточный материал: математические пеналы, наборные полотна, картонные тарелочки по 2 на каждого, листы в клетку.

Предварительная работа. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организационный момент.

Игра «Едем на автобусе в Простоквашино»

 - Давайте сегодня съездим в гости к дяде Федору в Простоквашино. На чем поедем?

 - Билеты лежат на ковре (карточки от 9 до 20).

 - Всем хватит билетов?

 - Можно ли, не пересчитывая ответить, всем ли хватит билетов?

 - Кому не хватило? Почему?

 - На сколько билетов меньше?

Дети отвечают на вопросы.

 2. Основная часть.

  1. Повторение однозначных и двузначных чисел.

 - Давайте рассмотрим, что написано на ваших карточках.

 - Что такое цифра?

 - Что такое число?

 - Сколько десятков и единиц в вашем числе?

 - А сколько десятков в моем числе (15)?

  1. Работа с демонстрационным материалом

 - В Простоквашино с одной стороны улицы стоят дома только с четными номерами, а с другой - с нечетными. Номер дома наших друзей - 15. С какой стороны его искать?

А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? Хотите узнать? Слушайте!

- Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну.

Слайд

 — Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как?

 - Значит это число четное.

 - А число 3 можно разделить на две равные группы предметов?

 -  Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное.

 - А число 4 делится на две равные группы предметов? Как?   -  - Правильно. Значит число 4 четное.

  1. Практическая работа

1) Определение четного/нечетного числа

  - Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?

 - Отсчитайте, столько палочек, сколько соответствует на вашей карточке и разложите палочки на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число четное или нечетное.

 - Давайте проверим! У кого четные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с четными номерами. Раз у вас четные числа они должны делиться на 2 равные группы предметов.

 - По сколько предметов было у тебя в каждой тарелочке?

 - Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.

 - На какой улице находится дом № 15?

  2) Построение числового ряда.

- У кого четное число - возьмите красный кружочек, а у кого нечетное - синий.

 - Постройте числовой ряд.

 - Что значит построить числовой ряд?

 - Повернитесь ко мне лицом, покажите кружочки. Что вы заметили?

3) Определение времени.

Автобус в Простоквашино идет вот во сколько! (число 10)

 - А сейчас время (показываю на часы) - 11! Сейчас автобус подойдет? нет, уехал!

Почему уехал? (время уже 11)

Автобус уехал час назад. Придется нам ехать на электричке.

  1. Физкультминутка  

 - Пусть на автобус мы опоздали, зато мы узнали какие числа называются четными и нечетными. Вы замечательно справились с первым заданием!

Едем на электричке! Вагончики - становитесь!

Дети, а сколько у нас вагончиков?

Посчитаем вагончики по порядку.

Ты какой вагон по порядку? А ты?

Поехали?

Ехали мы ехали и в Простоквашино приехали.

  1. Решение задач.

- Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится?

 - Матроскин отправил Шарика учиться. Ребята, давайте Шарику поможем задачи решить.

Задача 1.

У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

Задача 2.

У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

Задача 3.

Трактор Тр-Тр Митя ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино?

Задача 4.

Корова Мурка объелась хмеля и Гаврюше за забором песни поет. Сколько ног видны из-под забора? А сколько хвостов?

 -  Вы, ребята, молодцы! Здорово умеете задачи решать. А где же Матроскин? Вот он, предлагает нам размяться.

  1. Физкультминутка

Эй, ребятушки, проснитесь!

Быстро в круг все становитесь!

Справа друг

Слева друг

Закружился дружный круг

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись!

Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.

Три шага вперед дружок (1,2,3)

Станет маленьким кружок.

Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!

К столам как птички прилетели. А теперь на место сели.

  1. Графический диктант «Трактор»

 - Что у вас получилось? Узнали еще один персонаж из Простоквашино?

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

 - 1 и 1

Дети отвечают на вопросы.

Дети раскладывают счетные палочки на 2 картонные тарелки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание. 

 - Кружочки чередуются, после четного числа всегда идет нечетное.

Дети встают за паровозиком

Ответы детей.

 - В Простоквашино ехал один трактор. Остальные машины ехали ему навстречу, в другую сторону.

 - 8 ног - 4 и 4. 1 и 1.

Поворачиваются направо, разводят руки

То же влево.

Идут по кругу.

Остановись лицом в кружок.

Наклоны в стороны.

Ответы детей.

Заключительная часть. Рефлексия.

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Непосредственно образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Большое космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе. В ходе изучения лексической темы "Освоение космоса". Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: закрепление навыко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...