Непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Четные и нечетные числа» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема НОД: Четные и нечетные числа.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Продолжать формировать умение считать в пределах 10.
- Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
- Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chetnye_i_nechetnye_chisla.docx | 177.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная к школе с ТНР
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Мебель
Тема НОД: Четные и нечетные числа.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Продолжать формировать умение считать в пределах 10.
- Развивать математическую смекалку и творческое мышление.
- Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
- игровая: игры математического содержания,
- двигательная: физкультминутки,
- коммуникативная: ответы на вопросы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магниты, цифры, знаки, карточки
Раздаточный материал: математические пеналы, наборные полотна, картонные тарелочки по 2 на каждого, листы в клетку.
Предварительная работа. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.Организационный момент. | |
Игра «Едем на автобусе в Простоквашино» - Давайте сегодня съездим в гости к дяде Федору в Простоквашино. На чем поедем? - Билеты лежат на ковре (карточки от 9 до 20). - Всем хватит билетов? - Можно ли, не пересчитывая ответить, всем ли хватит билетов? - Кому не хватило? Почему? - На сколько билетов меньше? | Дети отвечают на вопросы. |
2. Основная часть. | |
- Давайте рассмотрим, что написано на ваших карточках. - Что такое цифра? - Что такое число? - Сколько десятков и единиц в вашем числе? - А сколько десятков в моем числе (15)?
- В Простоквашино с одной стороны улицы стоят дома только с четными номерами, а с другой - с нечетными. Номер дома наших друзей - 15. С какой стороны его искать? А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? Хотите узнать? Слушайте! - Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну. Слайд — Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? Как? - Значит это число четное. - А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? - Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное. - А число 4 делится на две равные группы предметов? Как? - - Правильно. Значит число 4 четное.
1) Определение четного/нечетного числа - Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное? - Отсчитайте, столько палочек, сколько соответствует на вашей карточке и разложите палочки на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число четное или нечетное. - Давайте проверим! У кого четные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с четными номерами. Раз у вас четные числа они должны делиться на 2 равные группы предметов. - По сколько предметов было у тебя в каждой тарелочке? - Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19. - На какой улице находится дом № 15? 2) Построение числового ряда. - У кого четное число - возьмите красный кружочек, а у кого нечетное - синий. - Постройте числовой ряд. - Что значит построить числовой ряд? - Повернитесь ко мне лицом, покажите кружочки. Что вы заметили? 3) Определение времени. Автобус в Простоквашино идет вот во сколько! (число 10) - А сейчас время (показываю на часы) - 11! Сейчас автобус подойдет? нет, уехал! Почему уехал? (время уже 11) Автобус уехал час назад. Придется нам ехать на электричке.
- Пусть на автобус мы опоздали, зато мы узнали какие числа называются четными и нечетными. Вы замечательно справились с первым заданием! Едем на электричке! Вагончики - становитесь! Дети, а сколько у нас вагончиков? Посчитаем вагончики по порядку. Ты какой вагон по порядку? А ты? Поехали? Ехали мы ехали и в Простоквашино приехали.
- Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится? - Матроскин отправил Шарика учиться. Ребята, давайте Шарику поможем задачи решить. Задача 1. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? Задача 2. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? Задача 3. Трактор Тр-Тр Митя ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино? Задача 4. Корова Мурка объелась хмеля и Гаврюше за забором песни поет. Сколько ног видны из-под забора? А сколько хвостов? - Вы, ребята, молодцы! Здорово умеете задачи решать. А где же Матроскин? Вот он, предлагает нам размяться.
Эй, ребятушки, проснитесь! Быстро в круг все становитесь! Справа друг Слева друг Закружился дружный круг Под веселые напевы Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз! Вправо-влево наклонись! Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот. Три шага вперед дружок (1,2,3) Станет маленьким кружок. Мы немного потолкались, повернулись, разбежались! К столам как птички прилетели. А теперь на место сели.
- Что у вас получилось? Узнали еще один персонаж из Простоквашино? | Ответы детей. Дети отвечают на вопросы. - 1 и 1 Дети отвечают на вопросы. Дети раскладывают счетные палочки на 2 картонные тарелки. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. - Кружочки чередуются, после четного числа всегда идет нечетное. Дети встают за паровозиком Ответы детей. - В Простоквашино ехал один трактор. Остальные машины ехали ему навстречу, в другую сторону. - 8 ног - 4 и 4. 1 и 1. Поворачиваются направо, разводят руки То же влево. Идут по кругу. Остановись лицом в кружок. Наклоны в стороны. Ответы детей. |
Заключительная часть. Рефлексия. | |
Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? | Ответы детей |
9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Математика на острове сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
НОД на тему "Математика на острове сокровищ" в игровой форме...
Непосредственно образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Большое космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе. В ходе изучения лексической темы "Освоение космоса". Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: закрепление навыко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...
- Мне нравится (1)