Тематическая неделя «Игры и игрушки»
презентация

Наталья Александровна Милюшкина

продолжать развивать  и воспитывать интерес к играм у детей,расширять представления о некоторых играх и игрушках,воспитывать бережное отношение к ним.Способствовать игровой культуры детей,привлечение родителей к активному обсуждению вопросов для создания условий игры дома,оптимальное использование,имеющего в ДО игрового   оборудования,пособий и других средств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_nedelya_2021god.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическая неделя «Игры и игрушки» Воспитатель: Милюшкина Н.А. Климентьева Е.П МАДОУ г.Хабаровска «Детский сад № 202» в старшей группе №9 «Золотая рыбка»

Слайд 2

11-15 января 2021г. «В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли. Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности.» А.С.Макаренко

Слайд 3

Программное содержание недели игры и игрушки: Цель: продолжать развивать и воспитывать интерес к играм у детей , расширять представления о некоторых играх и игрушках , воспитывать бережное отношение к ним . Способствовать игровой культуры детей , привлечение родителей к активному обсуждению вопросов для создания условий игры дома , оптимальное использование , имеющего в ДО игрового оборудования , пособий и других средств. Задачи: Привлечение внимания педагогов и родителей к значению детской игры, определение ее места в режиме ДОУ Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их собственной самореализации в игре, воспитание бережного отношения к игрушкам. Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации игровой деятельности детей. Осуществлять социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр.

Слайд 4

План мероприятий включал в себя 11.01.2021г.(понедельник) – День любимой игрушки. 12.01.2021г.(вторник) – День интеллектуальной игры. 13.01.2021г.(среда) – День подвижной и строительно - конструктивной игры. 14.01.2021г.(четверг) – День сюжетно- ролевой игры. 15.01.2021г.(пятница) – День театрализованной игры.

Слайд 5

Актуальность В дошкольном возрасте игра- ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Дети очень любят когда взрослые играют вместе с ними. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирать после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Оказывая детям помощь в организации игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. И наша задача помочь ребенку из массы жизненных впечатлений выбрать самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры

Слайд 6

Страна игр – это большой живой мир для детей и взрослых. На целую неделю появилась возможность стать жителями этой страны, познать её красоту и многообразие, многому научиться , а главное – посмотреть на мир игры и на себя со стороны. В ходе недели были охвачены все образовательные области. Организованы подвижные, дидактические, хороводные игры , викторины, конкурсы, занимательные эксперименты, занятия. Проведены беседы по теме, показаны презентации, мультфильмы. В процессе недели формировалось бережное отношение к игрушкам. Дети узнали много нового об истории игрушек, их производстве. Ребята самостоятельно составляли рассказы о своих любимых игрушках, демонстрировали творческий подход.

Слайд 7

Взаимодействие с семьей Консультация «Игра и ее значение в игровом процессе» Предложить родителям рассказать детям о своей любимой игрушке. Акция «День добрых дел»- дарим игрушки младшим сверстникам. Привлечение к участию в оформлении выставки «моя любимая игрушка».

Слайд 8

Ход недели:

Слайд 9

. История возникновения игрушки (Древние игрушки делались из подручных материалов родителями для своих детей).

Слайд 10

Россия наша славится расписными ложками , да еще гордится русскими матрешками.

Слайд 11

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

Слайд 14

Игра: «Определи место матрешки», «Сколько спряталось матрешек», «Расставь матрешки возрастающем и убывающем порядке».

Слайд 15

Игрушек много, но любимая одна Принесу свою игрушку в детский сад И все вместе поиграем - как я рад!

Слайд 16

Игра: «Игрушечная пантомима»

Слайд 17

Просмотр познавательных мультфильмов о игрушках

Слайд 18

Загадки : «Отгадай сказочного персонажа» Волк живет в лесу большом, Тропки знает все кругом, По одной из них идет, та, что в сказочке живет. Не скажу про цвет панамы, Что надела дочки мама, Потому что все детишки Знают про нее из книжки .

Слайд 19

Изготавливаем атрибуты к кукольному театру

Слайд 20

Лепим Игрушечный клоун Очень смешной: И нос – огромный, И рот – большой, На голове – копна волос – Как шерстью рыжею оброс.

Слайд 21

Развиваем интеллектуальные способности

Слайд 22

Подвижные игры

Слайд 23

Хороводные игры Ворота Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас!

Слайд 24

Дидактические игры Назови ласково Какая игрушка спряталась

Слайд 25

Игры на развитие речевого слуха Расставила Маша в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними- еж и лягушка. Сколько игрушек расставила Маша?

Слайд 26

Пальчиковые игры

Слайд 27

Были новыми игрушки, А сейчас они старушки. Так давайте поскорей Взяли кисточки и клей, Нитки, катушки И вылечим игрушки.

Слайд 28

« Экспериментирование: «Хочу все знать».

Слайд 29

« Экспериментирование: «Хочу все знать».

Слайд 30

В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто » Козленок Наша Таня громко плачет

Слайд 31

В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто » Зайку бросила хозяйка

Слайд 32

В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто » Зайку бросила хозяйка Кораблик Самолет построим сами

Слайд 33

В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто » Идет бычок качается

Слайд 34

В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто »

Слайд 35

В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто »

Слайд 36

Акция «День добрых дел» Пусть игрушки дарят радость, поднимают настроенье!

Слайд 37

Акция «День добрых дел» Пусть игрушки дарят радость, поднимают настроенье!

Слайд 38

«Моя любимая игрушка».

Слайд 39

Вывод: В ходе недели «Игры и игрушки» у детей сформировалось эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам, обогатился игровой опыт детей, повысился интерес к разным видам игр. Дети проявили творческий подход к продуктивным видам деятельности. Дети научились проявлять ролевые действия в самостоятельной и коллективной деятельности. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Они научились самостоятельно составлять небольшие рассказы. Активизировался словарь детей.

Слайд 40

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ

Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

План проведения тематической недели «Игра и игрушки»

План  проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....