Конспект занятие по окружающему миру «Ознакомление с правилами ПДД»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_pdd.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по окружающему миру
«Ознакомление с правилами ПДД»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Обучающая: Обогащение знаний обучающихся о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.
Развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Воспитывающая: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа);
Метод игры;
Наглядный метод (демонстрация картинок).
Материалы:
- карточки с дорожными знаками;
- памятки о правилах дорожного движения.
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать тему нашего занятия, вы согласны?
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения – законах улиц и дорог. А для начала проведем разминку. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Воспитатель: К нам сегодня пришел гость – инспектор ГИБДД Иванов Николай Иванович. Давайте поздороваемся…Он расскажет нам много интересного, проверит, знаете ли вы правила дорожного движения и вместе с нами поиграет.
2. Беседа (рассказывает гость)
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает порядка.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются катаются на велосипедах – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
3 Основная часть (продолжает рассказывать гость)
«ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения).
В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось.
Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
Всем нам известен светофор? А знаете ли вы появился? (ответы детей).
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.
Воспитатель: Уважаемый инспектор, дети приготовили стихи про очень важный дорожный знак –светофор
Дети: Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!! ( ХОРОМ)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора красный, желтый и зеленый цвета? (Ответы детей)
Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»
Зеленый цвет –то, что это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все вязано с покоем и отдыхом.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и проведем различные конкурсы, а наш гость будет судьей.
Конкурс 1. «Очень важные вопросы»
1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)
4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)
Конкурс 2 «Знаешь ли ты дорожные знаки». Ребята условия игры таковы, я загадываю загадку, а вы должны поднять карточку с правильным ответом (раздаю карточки заранее приготовленные в конвертах).
1. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-маленьким
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Осторожно, дети)
3. У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Велосипедное движение запрещено)
4. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).
6. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)...
7. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса).
#1050;руглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(въезд запрещен-кирпич)
Проводится подвижная игра «Светофор» На столе разложены макеты светофоров, дети по команде «зажигают огоньки светофора» (кружки соответствующего цвета). Побеждает та команда, которая быстрее и точнее. Игра проводится два раза.
Воспитатель: Ребята ,чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила движения!
4. Итог
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, как вести себя на дороге. Запомнили главные правила поведения на дорогах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.Ребята наше занятие, подходит к завершению давайте закрепим, что означают эти сигналы светофора? (Ответы детей)
- Что такое тротуар?
- Кто должен соблюдать правила дорожного движения?»
- Как необходимо вести себя пешеходу на дороге?
- Можно гулять без мамы или папы?
- На проезжую часть выходить можно ли??
Инспектор: Ребята, ни когда не забывайте о правилах дорожного движения. Я дарю вам настольные игры, чтоб вы лучше запомнили все правила безопасного поведения на дорогах нашего города. До свидания друзья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста
Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание....
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи: · Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Статья о проведении занятия по окружающему миру: "Ознакомление и сравнение со специальными транспортными машинами"
Занятие для детей младшего возраста и воспитателей по основам безопасности жизнедеятельности детей с целью повторения и закрепления правил дорожного движения....
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....