"Финансовая грамотность " конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Финансовая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelnoe_meropriyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_den_gramotnosti.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 г.Ардона
Развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
«День грамотности»
Составила воспитатель
старшей группы:
Товсултанова А.В.
Ардон 2024г.
Развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
«День грамотности»
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Материалы: Дерево с пословицами, листы бумаги ,карандаши.
Вед: С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит , и их родители не могут его оплатить.
Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года.
-Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? ( Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы: учиться, читать, интересоваться) Что же такое грамотность? "Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы" (Большая советская энциклопедия).
Грамотность всегда важна,
Это нам не ново:
Одну букву изменил —
И другое слово.
С грамотности Днём, друзья,
Вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые
В нужном месте ставить.
Чтобы не было сомнений,
Как же правильно писать,
И в хорошем настроении
Постоянно пребывать.
Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Берестов Валентин
Грамотным быть —
Хорошо,
А неграмотным —
Ужасно!
Если в школу
Не ходить,
Можно стать
Совсем
Несчастным!
Воспитатель : Это сейчас у нас все грамотные умеют читать и писать , вот даже вы ребята уже многие умеете читать хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда , раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам что то показать.(достает из коробки дерево )
Дети : Это дерево! !
Воспитатель: Да , только оно не простое на каждом его листочке написана пословица .Тот кто умеет читать выйдет и поможет мне Дети срывают листочки и читают пословицы.
Пословицы:
-Азбука наука, а ребятам бука (мука).
-Выбирай книгу, как выбираешь друга.
-Грамоте учиться – всегда пригодится.
-Золото добывают из земли, а знания из книг.
-Испокон века книга растит человека.
-Книга не пряник, а к себе манит.
-Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.
-Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
-Мир освещается солнцем, а мир знаньем.
-Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
-Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
-Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
-С книгами знаться – ума набраться.
-Хорошая книга – лучший друг.
Воспитатель: Вот такое волшебное дерево, а кто же написал пословицы?
Дети: Народ!
Воспитатель: А теперь немного отдохнем .
Воспитатель: Ребята , а еще у меня для вас загадки.
#1058;ридцать три сестрички, ростом невелички,
Если знаешь наш секрет, мы покажем целый свет. (буквы)
2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
3. У стены большой и важный дом стоит многоэтажный,
мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже! (книжный шкаф)
***
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт.
(Карандаш.)
***
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Книга.)
***
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит.)
***
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
Игра «Скажи по - другому»
Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)
Игра «Доскажи словечко».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
5. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
6. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
7. Я трудилась не напрасно
И запомню навсегда:
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от (труда).
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Воспитатель: -Вот так, Незнайка, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!
Н: -Ну, ладно, я выучу буквы и научусь читать, мне очень понравилось грамотным быть!
Воспитатель: - Будете грамоте учиться? Правильно!
Грамоте учиться-всегда пригодиться!
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
НОД финансовая грамотность.Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Задачи образовательных областей в интеграции:Социально-коммуникативное развитие:- продолжать формировать у детей понятие о правилах поведения в общественном месте: супермаркете;- продолжать знакомить ...
Финансовая грамотность. Конспекты НОД.
Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области ф...
«Путешествие в мир финансовой грамотности» "КОНСПЕКТ занятия
Конспект занятия " Путешествие в мир финансовой грамотности"...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»
Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге "Материнская школа&qu...
Финансовая грамотность конспект "Долги"
конспект занятия...