"Финансовая грамотность " конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

                                                                             Финансовая грамотность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г.Ардона

Развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

«День грамотности»

Составила воспитатель

старшей группы:

Товсултанова А.В.

Ардон 2024г.


Развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

«День грамотности»

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Материалы: Дерево с пословицами, листы бумаги ,карандаши.

Вед: С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют читать и писать. Много детей в мире не ходит в школу, потому что в их стране обучение в школе дорого стоит , и их родители не могут его оплатить.

Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах уже 53 года.

-Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? ( Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы: учиться, читать, интересоваться) Что же такое грамотность? "Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы" (Большая советская энциклопедия).

Грамотность всегда важна,

Это нам не ново:

Одну букву изменил —

И другое слово.

С грамотности Днём, друзья,

Вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые

В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,

Как же правильно писать,

И в хорошем настроении

Постоянно пребывать.

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать.

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

Берестов Валентин

Грамотным быть —

Хорошо,

А неграмотным —

Ужасно!

Если в школу

Не ходить,

Можно стать

Совсем

Несчастным!

Воспитатель : Это сейчас у нас все грамотные умеют читать и писать , вот даже вы ребята уже многие умеете читать хотя вы еще дошкольники! Но так было не всегда , раньше на Руси было очень мало грамотных людей. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам что то показать.(достает из коробки дерево )

Дети : Это дерево! !

Воспитатель: Да , только оно не простое на каждом его листочке написана пословица .Тот кто умеет читать выйдет и поможет мне Дети срывают листочки и читают пословицы.

Пословицы:

-Азбука наука, а ребятам бука (мука).

-Выбирай книгу, как выбираешь друга.

-Грамоте учиться – всегда пригодится.

-Золото добывают из земли, а знания из книг.

-Испокон века книга растит человека.

-Книга не пряник, а к себе манит.

-Книга не самолет, а за тридесять земель унесет.

-Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

-Мир освещается солнцем, а мир знаньем.

-Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

-Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

-Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

-С книгами знаться – ума набраться.

-Хорошая книга – лучший друг.

Воспитатель: Вот такое волшебное дерево, а кто же написал пословицы?

Дети: Народ!

Воспитатель: А теперь немного отдохнем .

Воспитатель: Ребята , а еще у меня для вас загадки.

#1058;ридцать три сестрички, ростом невелички,

Если знаешь наш секрет, мы покажем целый свет. (буквы)

2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

3. У стены большой и важный дом стоит многоэтажный,

мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже! (книжный шкаф)

***

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт.

(Карандаш.)

***

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот много знает.

(Книга.)

***

На странице букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит.)

***

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

Игра «Скажи по - другому»

Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)

Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)

Игра «Доскажи словечко».

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ... (картошка)

4. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)

5. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

6. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

7. Я трудилась не напрасно

И запомню навсегда:

Хлеб вкуснее не от масла,

Хлеб вкуснее от (труда).

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Воспитатель: -Вот так, Незнайка, прежде чем стать грамотным нужно научиться читать. Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок!

Н: -Ну, ладно, я выучу буквы и научусь читать, мне очень понравилось грамотным быть!

Воспитатель: - Будете грамоте учиться? Правильно!

Грамоте учиться-всегда пригодиться!

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Золото добывают из земли, а знания из книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД финансовая грамотность.Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Задачи образовательных областей в интеграции:Социально-коммуникативное развитие:- продолжать формировать у детей понятие о правилах поведения в общественном месте: супермаркете;- продолжать знакомить ...

Финансовая грамотность. Конспекты НОД.

Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области ф...

«Путешествие в мир финансовой грамотности» "КОНСПЕКТ занятия

Конспект занятия " Путешествие в мир финансовой грамотности"...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге  "Материнская школа&qu...