«Путешествие в мир финансовой грамотности» "КОНСПЕКТ занятия
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия " Путешествие в мир финансовой грамотности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_finansiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 146
«Детский сад комбинированного вида»
650000, г. Кемерово, ул. Арочная, 13, тел. 36-47-53, 36-77-79
эл. почта: svetlyachok_146@mail.ru, адрес сайта: http://svetlyachok146.ucoz.com/
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие в мир финансовой грамотности»
Кемерово, 2020
ТЕМА: «Путешествие в мир финансовой грамотности»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с Монеткой-конфеткой, с главным героем занятий, которая расскажет об основных понятиях финансовой грамотности.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с основными экономическими понятиями – деньги, потребность, доходы, расходы, семейный бюджет;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к финансовой грамотности, обогащать словарный запас;
- привлекать детей участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
-вызвать у детей интерес к изучению основ финансовой грамотности.
РЕСУРСЫ: Карточки с изображением разных предметов, образцы бумажных и металлических денег, раскраски с изображением «монетки-конфетки», презентация.
Технологическая карта ООД
Части ООД | Содержание ООД | Примечания |
Вступительная | Дети, а вы любите путешествовать? Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – «Финансия». Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? Сегодня я предлагаю отправиться вам в мир финансов. Там мы встретимся с интересными героями. Закройте глаза и повторяйте за мной: -Вокруг себя повернись и в стране «Финансия» очутись. | Ответы детей. |
Основная | - Вот мы и оказались с вами в сказочной стране – «Финансия». - Ребята, слышите, что это? Слышите, кто это жужжит? Кто это? Вспомните из какой сказки эта муха? Давайте вместе вспомним, как она начиналась: Муха- Муха – Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла Муха денежку нашла. - А вот и первый житель страны «Финансии». Ее зовут Монетка-конфетка. - Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. - Как называются деньги, которыми мы пользуемся? - Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги? - А что купила Муха-Цокотуха на монетку? - Монетка-конфетка предлагает вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?» она будет показывать вам картинку, на которой изображен предмет. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то топните один раз. - Ребята с каким героем страны «Финансия» мы встретились? - Она нас хочет познакомить со своей семьей. - Мама ее работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату. - Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? - Зарплата - это деньги, которые платят за труд. - Папа работает строителем и тоже получает зарплату. - Монетка-конфетка учится шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию. - За что, Монетке платят стипендию? - Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу. - Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике и теперь получает пенсию. - Что получает бабушка? - Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет. Из маминой и папиной зарплат, стипендии и бабушкиной пенсии складывается их семейный бюджет. Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи. - Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Монетки-конфетки? - Но в каждой семье есть и расходы. - Как вы думаете, какие бывают расходы? На что, тратят деньги ваши родители в первую очередь? - Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход - расход» Я начну читать строчку, а вы отвечайте: доход или расход. Мама получила зарплату- доход Бабушка заболела- расход Мы выиграли приз -доход Потеряли кошелёк -расход Продали пирожки – доход Заплатили за квартиру – расход Нашли монетку – доход Купили куклу – расход. МОЛОДЦЫ!!! - Ребята, с какими жителями сказочной страны «Финансия» нас познакомила Монетка-конфетка? Из чего состоит семейный бюджет?
- Ребята Конфетке-монетке пришло смс-сообщение, давайте его прочтем. - Мой, милый, хороший, Пришли мне калоши И мне, и жене, и Татоше. - По-моему, это письмо адресовано не ей. Как вы думаете, кто его написал? Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского «Телефон». У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон… - Что вам надо? - Шоколада А потом позвонил крокодил И со слезами просил: - Мой, милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне и жене и Тотоше. А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать нам перчатки А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки!» - Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности». Это еще один житель страны «Финансия». Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. - А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями «главными» т.е. то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности – назовите? - А также есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «желаемыми». Как вы думаете, какие это потребности? - Я предлагаю вам пройти к столам и выбрать себе картинки и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Молодцы ребята! | Слайд 1- страна «Финансия» -Звучит жужжание мухи. Слайд 2. На экране появляется муха-цокотуха. Дети отвечают на вопросы. Слайд 4. Монетка-конфетка. На слайдах появляются изображения: игрушки, ветер, молоко, радуга, Слайд 5. Мама, папа, конфетка-монетка, бабушка. Звучит музыка смс сообщения. Дети проговаривают ответы. Слон -Шоколад Крокодил – галоши Зайчатки – перчатки Мартышки – книжки. На столе лежат картинки. |
Заключительная | - Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими жителями сказочный страны «Финансия», мы познакомились? Давайте в эти дома заселим жителей этой страны. - Монетка-конфетка прощается с вами и дарит вам в подарок свой портрет, только дорисовать она его не успела. Справитесь сами? - Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись» - Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Еще пойдем в гости к Монетке-Конфетке? | Дети на ватмане на крыши домов приклеивают слова: деньги, семейный бюджет, доход, расход, пенсия, зарплата, стипендия |
ДЕНЬГИ
ПОТРЕБНОСТИ
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
ДОХОДЫ
РАСХОДЫ
ЗАРПЛАТА
СТИПЕНДИЯ
ПЕНСИЯ
МОНЕТЫ
КУПЮРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД финансовая грамотность.Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Задачи образовательных областей в интеграции:Социально-коммуникативное развитие:- продолжать формировать у детей понятие о правилах поведения в общественном месте: супермаркете;- продолжать знакомить ...
Финансовая грамотность. Конспекты НОД.
Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области ф...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»
Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге "Материнская школа&qu...
Финансовая грамотность конспект "Долги"
конспект занятия...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...