НОД финансовая грамотность.Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать у детей понятие о правилах поведения в общественном месте: супермаркете;
- продолжать знакомить с правилами культуры поведения, умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе сверстников;
- формировать у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;
Речевое развитие:
- развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, как средства общения и культуры освоения этикета, взаимодействия в общественных местах (в супермаркете).
Физическое развитие:
- обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Расскажите про покупки…»
Автор конспекта: Точилкина М.П
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- формировать умение пользоваться цифрами для обозначения количества предметов; продолжать формировать умение фиксировать результат цифрой;
- продолжать закреплять образ цифры от 1 до 6;
- закреплять умение составлять фигуру по схеме из конструктора, кубиков;
- закреплять пространственную ориентировку предметов на плоскости листа;
- закреплять представления детей по теме «Супермаркет», о сотрудниках, которые в нем работают (продавец, кассир).
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать у детей понятие о правилах поведения в общественном месте: супермаркете;
- продолжать знакомить с правилами культуры поведения, умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе сверстников;
- формировать у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;
Речевое развитие:
- развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, как средства общения и культуры освоения этикета, взаимодействия в общественных местах (в супермаркете).
Физическое развитие:
- обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).
Оборудование для педагога: интерактивная доска, мультфильм «Три Кота. Поход в магазин» производство ООО «Студии Метроном», ценники, предметы (продукты, игрушки, спорттовары с наклеенными ценниками) для организации игры «Супермаркет», 3 обруча.
Оборудование для детей: корзина покупателя, корзина, пластиковые ячейки от киндер-сюрпризов, фанты: покупатель, продавец, кассир, монеты пластиковые, кошелек детский, ценники пустые, контурное изображение фигур, конструктор, наклейки, конверты, счетный материал – медведи («Мате: плюс»), штампики, штемпельная подушка, схемы расположения медведей («Мате: плюс»), мини-контейнеры, мелкие игрушки, карточки с цифрами от 1 до 6, ячейки с этикеткой, монеты с цифрами, туба с цифрой, круги («Мате: плюс»).
Содержание ННОД
Вводная часть | Содержание | Деятельность педагога и обучающихся (воспитанников) |
1. Просмотр мультфильма. - Ребята, я предлагаю вам просмотреть мультфильм. - Кто главные герои мультфильма? Куда отправились герои? Как поступили котята, когда родители оставили их в магазине? Правильно ли поступили котята? Почему вы так считаете? - Давайте уточним правила, которым нужно следовать в магазине. 1) Покупать только те продукты или вещи, которые тебе необходимы. Для этого нужно составить список того, что необходимо купить; 2) Покупать то, что просили родители; 3) Прежде, чем что-то купить, необходимо посчитать деньги и убедиться, что их хватит на покупку. | (Просмотр мультфильма «Три кота. Поход в магазин» производство ООО «Студии Метроном» (с 0 мин 25 сек до 4 мин 11 сек) (ответы детей) (дети предлагают свои варианты правил) | |
Основная часть | - Ребята, мы познакомились с правилами поведения в магазине, и теперь я предлагаю отправиться в супермаркет за покупками. - Если мы идем за покупками в магазин, значит мы кто? - Кто продает товары в магазине? - Кто пробивает чек на кассе? - Давайте разделимся на продавцов, покупателей и кассиров.
«Покупатели» - Что нам понадобится для того, чтобы совершить покупки? - Мы будем с вами пользоваться монетами. Складываем их куда? Д/и «Супермаркет» - Ребята, купите все нужные предметы по списку. Вы можете потратить все монеты. - Складываем покупки в корзину и идем дальше. (Приложение №3) Д/и «У нас акция» (На витрине мини-контейнеры, в которых лежат мелкие игрушки и перевернутые карточки с цифрами от 1 до 6) - Ребята, в отделе «Игрушки» сегодня акция! Вы можете взять такое количество игрушек, которое соответствует изображенной цифре.
| (Покупатели) (Продавец) (Кассир) (Дети вытягивают фант, на котором изображен: покупатель, продавец или кассир.) (Приложение №2) (Дети-покупатели, дети-продавцы и дети-кассиры распределяются по зонам, в которых выполняют специальные задания). (Деньги) (кошелек) (Дети проходят в «Супермаркет», в котором располагаются отделы: «Продукты», «Игрушки», «Спорттовары». Складывают в корзину предметы из списка, пересчитывая монеты.) (Ребенок вытягивает карточку с цифрой и берет такое количество игрушек, которое соответствует цифре на карточке). |
«Продавцы» Д/и «Наведи порядок на витрине» - Что вы видите на витрине? - Постройки из конструктора сломались. Остался лишь контур от находящихся фигур. Давайте поможем навести порядок на витрине, и составим из конструктора постройки в соответствии со схемой. - Наклеите на ценник столько кругов, сколько деталей конструктора в постройке. П/и «Определи количество» - Возьмите конверт, что лежит в конверте? Посчитайте, сколько медведей лежит в каждом конверте, и поставьте штампиком нужную цифру на конверте.
Д/и «Найди нужное место» - Расположите медведей в нужной последовательности так, как изображено на схемах. - Какой по размеру и цвету находится медведь в правом верхнем углу? Какой в нижнем левом? Какой медведь по размеру и цвету находится в центре коробки? | (Конструктор) (Дети выбирают конструктор нужного цвета, ориентируясь на контур предмета. Составляют фигуру в соответствие со схемой, считают количество деталей в постройке и наклеивают на ценник нужное количество кругов). (Дети считают медведей, лежащих в каждом конверте, и штампиком ставят на конверте соответствующую цифру.) (В ходе деятельности педагог может задавать соответствующие вопросы.) | |
Физ. минутка | П/и «Скорее в обруч» У всех работников супермаркета бывает перерыв. - Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Нужно зайти в обруч по окончании музыки. В обруч может зайти столько человек, какое количество вы услышите. | (Игра проигрывается 2 – 3 раза, выбирается по желанию ребенок, который называет число). |
Основная часть | «Кассиры» Д/и «У каждой монеты свое место» - В кассе лежат монеты, на которых изображена определенная цифра. Разложите монеты по соответствующим ячейкам.
Д/и «Сколько фигур в тубе?» - На каждой тубе написана цифра. Положите в тубу такое количество фигур, которое соответствует изображенной цифре.
«Покупатели» и «Кассиры» - Ребята, куда нужно пройти после того, как сделали покупку? (На кассу) - Пройдите на кассу и оплатите свои покупки. | (Дети раскладывают монеты в ячейки, соотносят цифру с количеством предметов на ячейке). (Дети складывают в тубу такое количество фигур, которое соответствует цифре на тубе). (Педагог обращается к «Покупателям») (Дети-покупатели после покупок отправляются на кассы, где их ожидают дети-кассиры. Кассир получает оплату монетами за купленные предметы, проверяет, нет ли лишних предметов в корзине, выдает пакет для покупок). |
Заключи-тельная часть | - Покупатели, расскажите, что вы купили? Все ли по списку вы купили? У кого остались монеты? - Кассиры, у всех покупателей хватило денег? - Как вы думаете, почему вы не купили все по списку? Почему остались монеты? - А вы соблюдали правила поведения в магазине? Какие правила было трудно выполнить? - Давайте посмотрим, как же закончился мультфильм. - Как поступили родители в мультфильме? Почему они не ругали своих детей? | (По завершении игры дети проходят на «сбор».) (ответы детей) (Педагог задает вопросы в зависимости от ситуации) (Все дети совместно с педагогом «пересчитывают» покупки детей-покупателей.) (Просмотр мультфильма с 4 мин 12 сек до конца) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия: интег...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности)
Разработка перспективного планирования на полный учебный год в старшей группе....
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...