НОД финансовая грамотность.Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Точилкина Марина Петровна

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать формировать у детей понятие о правилах поведения в общественном месте: супермаркете;

- продолжать знакомить с правилами культуры поведения, умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе сверстников;

- формировать у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

Речевое развитие:

- развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, как средства общения и культуры освоения этикета, взаимодействия в общественных местах (в супермаркете).

Физическое развитие:

-  обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Расскажите про покупки…»

 Автор конспекта: Точилкина М.П

Задачи приоритетной образовательной области:

 Познавательное развитие:

- формировать умение пользоваться цифрами для обозначения количества предметов; продолжать формировать умение фиксировать результат цифрой;

- продолжать закреплять образ цифры от 1 до 6;

- закреплять умение составлять фигуру по схеме из конструктора, кубиков;

- закреплять пространственную ориентировку предметов на плоскости листа;

- закреплять представления детей по теме «Супермаркет», о сотрудниках, которые в нем работают (продавец, кассир).

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать формировать у детей понятие о правилах поведения в общественном месте: супермаркете;

- продолжать знакомить с правилами культуры поведения, умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе сверстников;

- формировать у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

Речевое развитие:

- развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, как средства общения и культуры освоения этикета, взаимодействия в общественных местах (в супермаркете).

Физическое развитие:

-  обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

Оборудование для педагога: интерактивная доска, мультфильм «Три Кота. Поход в магазин» производство ООО «Студии Метроном», ценники, предметы (продукты, игрушки, спорттовары с наклеенными ценниками) для организации игры «Супермаркет», 3 обруча.

Оборудование для детей: корзина покупателя, корзина, пластиковые ячейки от киндер-сюрпризов, фанты: покупатель, продавец, кассир, монеты пластиковые, кошелек детский, ценники пустые, контурное изображение фигур, конструктор, наклейки, конверты, счетный материал – медведи («Мате: плюс»), штампики, штемпельная подушка, схемы расположения медведей («Мате: плюс»), мини-контейнеры, мелкие игрушки, карточки с цифрами от 1 до 6, ячейки с этикеткой, монеты с цифрами, туба с цифрой, круги («Мате: плюс»).

Содержание ННОД

Вводная часть

Содержание

Деятельность педагога и обучающихся (воспитанников)

1. Просмотр мультфильма.

- Ребята, я предлагаю вам просмотреть мультфильм.

- Кто главные герои мультфильма? Куда отправились герои? Как поступили котята, когда родители оставили их в магазине? Правильно ли поступили котята? Почему вы так считаете?

- Давайте уточним правила, которым нужно следовать в магазине.

1) Покупать только те продукты или вещи, которые тебе необходимы. Для этого нужно составить список того, что необходимо купить;

2) Покупать то, что просили родители;

3) Прежде, чем что-то купить, необходимо посчитать деньги и убедиться, что их хватит на покупку.

(Просмотр мультфильма «Три кота. Поход в магазин» производство ООО «Студии Метроном» (с 0 мин 25 сек до 4 мин 11 сек)

(ответы детей)

(дети предлагают свои варианты правил)

Основная часть 

- Ребята, мы познакомились с правилами поведения в магазине, и теперь я предлагаю отправиться в супермаркет за покупками.

- Если мы идем за покупками в магазин, значит мы кто?

- Кто продает товары в магазине?

- Кто пробивает чек на кассе?

- Давайте разделимся на продавцов, покупателей и кассиров.

 

«Покупатели»

- Что нам понадобится для того, чтобы совершить покупки?

- Мы будем с вами пользоваться монетами. Складываем их куда?

Д/и «Супермаркет»

- Ребята, купите все нужные предметы по списку. Вы можете потратить все монеты.

- Складываем покупки в корзину и идем дальше. (Приложение №3)

Д/и «У нас акция»

(На витрине мини-контейнеры, в которых лежат мелкие игрушки и перевернутые карточки с цифрами от 1 до 6)

- Ребята, в отделе «Игрушки» сегодня акция! Вы можете взять такое количество игрушек, которое соответствует изображенной цифре.

 

(Покупатели)

(Продавец)

(Кассир)

 (Дети вытягивают фант, на котором изображен: покупатель, продавец или кассир.) (Приложение №2)

(Дети-покупатели, дети-продавцы и дети-кассиры распределяются по зонам, в которых выполняют специальные задания).

(Деньги)

(кошелек)

 (Дети проходят в «Супермаркет», в котором располагаются отделы: «Продукты», «Игрушки», «Спорттовары». Складывают в корзину предметы из списка, пересчитывая монеты.)

(Ребенок вытягивает карточку с цифрой и берет такое количество игрушек, которое соответствует цифре на карточке). 

«Продавцы»

Д/и «Наведи порядок на витрине» 

- Что вы видите на витрине?

- Постройки из конструктора сломались.  Остался лишь контур от находящихся фигур. Давайте поможем навести порядок на витрине, и составим из конструктора постройки в соответствии со схемой.

- Наклеите на ценник столько кругов,  сколько деталей конструктора в постройке.

П/и «Определи количество»

- Возьмите конверт, что лежит в конверте? Посчитайте, сколько медведей лежит в каждом конверте, и поставьте штампиком нужную цифру на конверте.

 

Д/и «Найди нужное место»

- Расположите медведей в нужной последовательности так, как изображено на схемах.

- Какой по размеру и цвету находится медведь в правом верхнем углу? Какой в нижнем левом? Какой медведь по размеру и цвету находится в центре коробки?

(Конструктор)

(Дети выбирают конструктор нужного цвета, ориентируясь на контур предмета. Составляют фигуру в соответствие со схемой, считают количество деталей в постройке и наклеивают на ценник нужное количество кругов).

(Дети считают медведей, лежащих в каждом конверте, и штампиком ставят на конверте соответствующую цифру.)

(В ходе деятельности педагог может задавать соответствующие вопросы.)

Физ.

минутка

П/и «Скорее в обруч»

У всех работников супермаркета бывает перерыв.

 - Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Нужно зайти в обруч по окончании музыки. В обруч может зайти столько человек, какое количество вы услышите.

(Игра проигрывается 2 – 3 раза, выбирается по желанию ребенок, который называет число).

Основная часть

«Кассиры»

Д/и «У каждой монеты свое место»

- В кассе лежат монеты, на которых изображена определенная цифра. Разложите монеты по соответствующим ячейкам.

 

Д/и «Сколько фигур в тубе?»

- На каждой тубе написана цифра. Положите в тубу такое количество фигур, которое соответствует изображенной цифре.

 

«Покупатели» и «Кассиры»

- Ребята, куда нужно пройти после того, как сделали покупку? (На кассу)

- Пройдите на кассу и оплатите свои покупки.

 (Дети раскладывают монеты в ячейки, соотносят цифру с количеством предметов на ячейке). 

(Дети складывают в тубу такое количество фигур, которое соответствует цифре на тубе). 

(Педагог обращается к «Покупателям»)

(Дети-покупатели после покупок отправляются на кассы, где их ожидают дети-кассиры. Кассир получает оплату монетами за купленные предметы, проверяет, нет ли лишних предметов в корзине, выдает пакет для покупок). 

Заключи-тельная часть

- Покупатели, расскажите, что вы купили? Все ли по списку вы купили? У кого остались монеты?

- Кассиры, у всех покупателей хватило денег?

- Как вы думаете, почему вы не купили все по списку? Почему остались монеты?

- А вы соблюдали правила поведения в магазине? Какие правила было трудно выполнить?

- Давайте посмотрим, как же закончился мультфильм.

- Как поступили родители в мультфильме? Почему они не ругали своих детей?

(По завершении игры дети проходят на «сбор».) 

(ответы детей)

(Педагог задает вопросы в зависимости от ситуации)

(Все дети совместно с педагогом «пересчитывают» покупки детей-покупателей.)

(Просмотр мультфильма с 4 мин 12 сек до конца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...