Рабочая программа кружка «LEGOРобототехника»
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа кружка

«LEGOРобототехника» 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._6_-_7_let_22_-_23.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение ___

к дополнительной общеразвивающей программе

дошкольного образования

 

Рабочая программа кружка

«LEGOРобототехника»

Возраст детей 6 – 7 лет

Срок реализации 1 учебный год

Автор: Лапухина О. С.

воспитатель

Нягань 2022 г.

Содержание

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                3
  2. Актуальность программы                                                                                                                                                            5

    1.3. Цели и задачи реализации Программы                                                                                                                                          5

    1.4. Планируемый результат освоения Программы                                                                                                                             6

2. Содержательный раздел

    2.1. Организационно – педагогические условия образовательной программы                                                                                 7

    2.2. Основные приемы обучения по робототехнике

    2.3. Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «Робототехника и LEGO WEDO              

    2.0.»                                                                                                                                                                                                           8

3. Организационный раздел

    3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы                                                                                              13

4. Дополнительный

    4.1. Мониторинг                                                                                                                                                                                       14

    4.2. Работа с родителями                                                                                                                                                                         15

    4.3. Используемая литература                                                                                                                                                                15

    4.4. Интернет ресурсы                                                                                                                                                                             16

1.Целевой раздел

                1.1. Пояснительная записка

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения работать в коллективе.

Программа «Робототехника LEGO WeDo 2.0.» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, которая представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей, таких как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься   робототехникой и LEGO - конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети дошкольного возраста получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Вторая важная задача программы состоит в том, чтобы научить детей грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

На занятиях по робототехнике дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Также воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника, охранника.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. 

Рабочая Программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса, позволяющие педагогу сформировать компетенции в области структурирования собственного профессионального опыта. 

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

1. Конституция Российской Федерации от12 декабря 1993 года.

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155.

  1.  Актуальность программы.

Использование робототехнического конструктора LEGO WEDO 2.0. является великолепным средством для развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности. Однако в основном конструкторы LEGO используются в свободное от занятий время, дети сами создают разные постройки в основном для игры, как правило, никакого обучения не проводится. При этом конструктивная деятельность у многих детей находится на низком уровне. Использование робототехнического конструктора LEGO WEDO 2.0. в дополнительном образовании дошкольников объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, позволит за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании, так как они обладают большим диапазоном возможностей.

  1.  Цели и задачи реализации Программы

Цель:

Развитие творческих способностей, образного, технического и логического мышления детей на основе овладения навыками начального технического конструирования, робототехники и программирования.

Задачи программы:

  1. определять, различать и называть детали конструктора;
  2. конструировать по замыслу, по схеме;
  3. уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  4. уметь работать в паре, коллективно;
  5. уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;
  6. способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;
  7. прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;
  8. развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности;
  9. развивать самостоятельную и творческую реализацию собственных замыслов.
  10. формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  11. расширять представления о профессиях;
  12. Повысить интерес родителей к   робототехнике через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
  1. Планируемый результат

  1. определять, различать и называть детали конструктора;
  2. конструировать по замыслу, схеме;
  3. программировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, схеме и самостоятельно;
  4. излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;
  5. анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  6. работать в паре и коллективе; уметь рассказывать о постройке;
  7. работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  8. знать простейшие основы механики;
  9. знать виды конструкций, соединение деталей;
  10. знать последовательность изготовления конструкций;
  11. иметь целостное представление о мире техники;
  12. знать начальное программирование;
  13. умение реализовать творческий замысел;
  14. знать техническую терминологию;
  15. знать технику безопасности при работе в кабинете робототехники.

Структура заданий программы усложняется в зависимости от уровня овладения ребенком пространственными представлениями: от наиболее простых моделей, до наиболее сложных. Система заданий на занятии с разными видами конструкторов делают их интересными и познавательными.

  1. Содержательный раздел

2.1. Организационно – педагогические условия образовательной программы

Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных направлений педагогического влияния на   детей и взрослых и организация их совместной деятельности.

Перспективный план рабочей программы рассчитан на детей от 6 до 7 лет. Срок ее реализации 1 год. Продолжительность занятий 30 минут, 2 раза в неделю.  Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, поэтому исключают переутомление детей. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских и моделирующих задач ребенок расширял кругозор: механика, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос, но и знакомимся с профессиями.

2.2. Основные приемы обучения по робототехнике:

На занятиях используются два основных вида конструирования: по схеме, по замыслу:

Конструирование и программирование по схеме — когда детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Это важнейший этап обучения, где можно решать задачи, обеспечивающие переходы детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

На начальном этапе наглядные схемы или пошаговые инструкции по сборке модели должны быть достаточно просты и подробно представлены на занятии в виде инструкций или пошаговых фотографиях по сборке моделей. При помощи наглядных схем и пошаговых инструкций у детей формируется умение не только конструировать, но и выбирать верную последовательность действий.

Конструирование и программирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Конструирование по замыслу не является средством обучения детей старшего дошкольного возраста созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания, умения, навыки, полученные на занятиях ранее. У детей развивается не только мышление, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений, и навыков. Дети могут самостоятельно экспериментировать с конструктором. Роботизированные модели могут быть более разнообразными и технически сложными.

2.3. Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «Робототехника и LEGO WEDO 2.0»

Перспективный план «Робототехника и LEGO WEDO 2.0»

Тема

Задачи

Кол - во занятий

Дата проведения

Октябрь

Вводное занятие. Правила ТБ. Знакомство с конструктором LECO WEDO 2.0, умение соединять и разъединять детали.

Познакомить с понятием «робот», как автоматическое устройство в нашей жизни. Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное и пространственное мышление, последовательность в выполнении действий. Познакомится с профессией робототехник.

2

03.10.2022 – 07.10.2022

Сборка по схеме: улитка. Программирование. Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, связь блоков программы с конструктором) WEDO 2.0.Техника безопасности.

Развивать творческое конструктивное воображение, память, внимание. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Формировать умение запускать программу, создавать свой проект или заходить в уже имеющийся проект. Ознакомить с панелью инструментов программы, принципом программирования и подключения смартхаба. Познакомится с профессией малаколог.

2

10.10.2022 – 14.10.2022

Сборка по схеме: спутник. Программирование. Техника безопасности.

Развивать способность планирования этапов создания постройки. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией космонавт.

2

17.10.2022 – 21.10.2022

Сборка по схеме: вентилятор.  Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес к техническим видам творчества. Формировать навык работать в коллективе. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией инженер вентиляционных систем.

2

24.10.2022 –

28.10.2022

Ноябрь

Сборка по схеме: джойстик. Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией аниматоры.

2

04.11.2022

-

17.11.2022 -

Сборка по схеме: головастик. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить навыки постройки модели по схеме. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией герпетолог.

2

11.11.2022 – 14.11.2022

Сборка по схеме: зубчатая передача, ременная передача. Программирование. Техника безопасности.

Формировать знания о зубчатых передачах и ременных передачах и их применение в жизни. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией фрезеровщик.

2

18.11.2022 – 21.11.2022

Сборка по схеме: гоночный автомобиль. Программирование. Техника безопасности.

Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора; учить работать в коллективе. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией автогонщик.

2

25.11.2022 – 28.11.2022

Декабрь

Сборка по схеме: ходьба - зигзаг. Программирование. Техника безопасности.

Развивать внимание, мышление, усидчивость. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией инженер – конструктор.

2

02.12.2022 – 05.12.2022

Сборка по схеме: ходьба - ковыляние. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0.

2

09.12.2022 – 12.12.2022

Сборка по схеме: привод. Программирование. Техника безопасности.

Формировать умения и навыки конструирования. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0.

2

16.12.2022 – 19.12.2022

Сборка по схеме: майло. Программирование. Техника безопасности.

Уметь довести решение задачи до работающей модели. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0.

2

23.12.2022 – 26.12.2022

Январь

Сборка по схеме: тягач. Программирование. Техника безопасности.

Развивать память, внимание, воображение, конструкторские навыки. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0.

2

06.01.2023 – 09.01.2023

Сборка по схеме: шлюз. Программирование. Техника безопасности.

Развивать творческое конструктивное воображение. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией шлюзовщик.

3

13.01.2023 – 16.01.2023 – 20.01.2023

Сборка по схеме: устройство о извержении вулкана. Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией вулканолог.

3

23.01.2023 – 27.01.2023 – 30.01.2023

Февраль

Сборка по схеме: луноход. Программирование. Техника безопасности.

Умение работать по предложенным инструкциям и творчески подходить к решению задачи. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией авиаконструктор.

2

03.02.2023 – 06.02.2023

Сборка по схеме: автомобиль. Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес к техническим видам творчества. Продолжать формировать навык работать в коллективе. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией водитель.

3

10.02.2023 – 13.02.2023 – 17.02.2023

Сборка по схеме: вертолет. Программирование. Техника безопасности.

Формировать умения и навыки конструирования. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией пилот вертолета.

3

20.02.2023 – 24.02.2023 – 27.02.2023

Март

Сборка по схеме: землетрясение. Программирование. Техника безопасности.

Уметь довести решение задачи до работающей модели. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией сейсмолог.

2

03.03.2023 – 06.03.2023

Сборка по схеме: опылитель.  Программирование. Техника безопасности.

 Развивать коммуникативные способности. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией цветовод.

3

10.03.2023 – 13.03.2023 – 17.03.2023

Сборка по схеме: кошка. Программирование. Техника безопасности.

Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией зоолог.

3

20.03.2023 – 24.03.2023 – 27.03.2023

Апрель

Сборка по схеме: крокодил. Программирование. Техника безопасности.

Развивать воображение и творчество, знание применения своей конструкции в жизни. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией герпетолог.

3

03.04.2023 – 07.04.2023 –

10.04.2023

Сборка по схеме: лошадь с обозом. Программирование. Техника безопасности.

 Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией ипполог.

3

14.04.2023 – 17.04.2023 – 21.04.2023

Сборка по схеме: карусель. Программирование. Техника безопасности.

Развитие внимания, аккуратности, уважительное отношение к своему и чужому труду, бережное отношение к используемому

оборудованию. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией механик.

2

24.04.2023 – 28.04.2023

Май

Сборка по схеме: скорпион. Программирование. Техника безопасности.

Развивать интерес к техническим видам творчества. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией арахнолог.

3

05.05.2023 –

08.05.2023 –

12.05.2023

Сборка по схеме: машина по переработке отходов. Программирование. Техника безопасности.

Развить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO 2.0. Познакомится с профессией оператор сортировочных линий.

3

15.05.2023 –

19.05.2023 – 22.05.2023

Сборка по замыслу. Программирование. Техника безопасности.

Закрепить полученные знания в моделях, в      программировании развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках. Закрепить полученные знания о программировании моделей в среде WEDO.

2

26.05.2023 -

29.05.2023

Итого 64 занятия

3.Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

Конструкторы:

- LEGO WEDO 2.0,

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- схемы;

- образцы;

- программное обеспечение WEDO 2.0;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- ноутбуки;

- принтер;

-интерактивная доска.

4. Дополнительный

4.1. Мониторинг

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования «Робототехника и LEGO WEDO 2.0. в ДОУ»:

1. наблюдение;

2.  тематические выставки;

3.  создание коллективного выставочного проекта;

4. создание индивидуальных конструкторских проектов;

5.   представление моделей, сделанных совместно с родителями;

6.  открытые мероприятия, презентации детских работ родителям, сотрудникам, воспитанникам ДОУ;

7. мониторинг степени удовлетворённости родителей работой объединений дополнительного образования;

8. мониторинг участия в смотрах, различных конкурсах совместно с родителями;

Оценка освоения программы «Робототехника и LEGO WEDO 2.0.  в ДОУ» проводится в форме педагогической диагностики в начале и в конце учебного года.  

Высокий уровень развития:        

Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по схеме без помощи педагога.

Средний уровень развития:

Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, по схеме пользуясь помощью педагога; конструирует в медленном темпе, допуская ошибки.

Низкий уровень развития:

Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь, не видит ошибок при проектировании; проектирует только под контролем педагога; не понимает последовательность действий при проектировании; конструирует только под контролем педагога.

4.2 Работа с родителями

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями:

- подготовка фото-видео отчетов создания моделей, механизмов как в детском саду, так и дома;

- проведение открытых занятий;

- консультация для родителей: «Развитие индивидуальных способностей ребенка и его познавательной активности с помощью Робототехники и LEGO WEDO 2.0.».

- участие в выставках детского творчества.

Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.

4.3 Используемая литература

  1. Дополнительная образовательная программа под руководством по техническому конструированию «Робостарт» на основе использования образовательного конструктора LEGO Education WeDo 2.0. – М. Издательство Перо, 2019 – 116 с.;
  2. Книга для учителя - методическое пособие, разработанное компанией "LEGO Education";
  3. Методические рекомендации Lego Wedo Education 2 – 2016;
  4. Михайлова И.В. Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников [Электронный ресурс]: образования / И.В. Михайлова. – Электрон. текст. дан. (19 Мб). – Иркутск: ООО «Издательство «Аспринт», 2018.
  5. Схемы сборки моделей для занятий по дополнительной образовательной программе «Робостарт»: учебно – методическое пособие/ Учебно – методический центр инновационного образования (УМЦИО) – Москва, 2019. – 120с.;
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера,2011;
  7. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.;

4.4. Интернет ресурсы

1. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/wedo/software;

2. https://education.lego.com/en-us/downloads/retiredproducts/wedo/software;

3. https://education.lego.com/en-us/lessons?products=WeDo+2.0+Core+Set;

4. https://nsportal.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «LEGOРобототехника»

Рабочая программа кружка«LEGOРобототехника» 5 - 6 лет...