План мероприятий по совершенствованию работы по формированию духовно-нравственного воспитания дошкольников в ДОУ
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Анна Александровна Павленко

Создание развивающей среды:

   - оформление групповых помещений в соответствии с тематикой духовно-нравственного воспитания;

   - организация уголков с материалами, способствующими развитию интереса к культурному наследию края;

   - создание коллекций предметов, связанных с историей и культурой региона.

Организация мероприятий:

   - проведение тематических занятий, бесед, игр, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей;

   - организация выставок детского творчества, посвящённых культурному наследию региона;

   - проведение праздников, посвящённых традиционным событиям и датам;

   - привлечение детей к участию в мероприятиях, связанных с историей и культурой края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий по совершенствованию работы по формированию духовно-нравственного воспитания дошкольников в ДОУ:

Создание развивающей среды:

   - оформление групповых помещений в соответствии с тематикой духовно-нравственного воспитания;

   - организация уголков с материалами, способствующими развитию интереса к культурному наследию края;

   - создание коллекций предметов, связанных с историей и культурой региона.

Организация мероприятий:

   - проведение тематических занятий, бесед, игр, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей;

   - организация выставок детского творчества, посвящённых культурному наследию региона;

   - проведение праздников, посвящённых традиционным событиям и датам;

   - привлечение детей к участию в мероприятиях, связанных с историей и культурой края.

Работа с родителями:

   - организация родительских собраний, посвящённых вопросам духовно-нравственного воспитания;

   - проведение консультаций и мастер-классов для родителей по вопросам формирования духовно-нравственных ценностей у детей;

   - привлечение родителей к участию в мероприятиях, посвящённых культурному наследию региона.

Сотрудничество с социальными партнёрами:

   - взаимодействие с библиотеками, музеями, театрами и другими учреждениями культуры для организации совместных мероприятий;

   - сотрудничество с общественными организациями, занимающимися вопросами духовно-нравственного воспитания.

Мониторинг и оценка результатов:

   - проведение анкетирования и опросов среди детей, родителей и педагогов для оценки эффективности работы;

   - анализ полученных результатов и внесение корректировок в план мероприятий.

Повышение квалификации педагогов:

   - организация семинаров, тренингов и мастер-классов для педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания;

   - обмен опытом с коллегами из других ДОУ.

Использование современных технологий:

   - применение мультимедийных средств для проведения занятий и мероприятий;

   - использование интерактивных методов обучения для повышения интереса детей к теме духовно-нравственного воспитания.

Поддержка традиций:

   - сохранение и передача традиций, связанных с историей и культурой региона;

   - участие в народных праздниках и обрядах.

Развитие творческого потенциала:

   - организация творческих конкурсов, выставок и фестивалей для детей и педагогов;

   - поддержка талантливых детей в области искусства и творчества.

Взаимодействие с местными властями:

    - привлечение внимания местных властей к вопросам духовно-нравственного воспитания детей;

    - организация совместных мероприятий и проектов.

Данный план мероприятий позволит эффективно организовать работу по формированию духовно-нравственных ценностей среди дошкольников в ДОУ и приобщить их к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни

В статье отражена работа МАДОУ № 21 с родителями, педагогами и детьми по духовно-нравственному воспитанию...

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.

Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...

Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание

Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию  работы экологического кружка...

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».

Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...

Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".

Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...