План мероприятий по совершенствованию работы по формированию духовно-нравственного воспитания дошкольников в ДОУ
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Создание развивающей среды:
- оформление групповых помещений в соответствии с тематикой духовно-нравственного воспитания;
- организация уголков с материалами, способствующими развитию интереса к культурному наследию края;
- создание коллекций предметов, связанных с историей и культурой региона.
Организация мероприятий:
- проведение тематических занятий, бесед, игр, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей;
- организация выставок детского творчества, посвящённых культурному наследию региона;
- проведение праздников, посвящённых традиционным событиям и датам;
- привлечение детей к участию в мероприятиях, связанных с историей и культурой края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_sovershenstvovaniyu_raboty_po_formirovaniyu_duhovno.docx | 12.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по совершенствованию работы по формированию духовно-нравственного воспитания дошкольников в ДОУ:
Создание развивающей среды:
- оформление групповых помещений в соответствии с тематикой духовно-нравственного воспитания;
- организация уголков с материалами, способствующими развитию интереса к культурному наследию края;
- создание коллекций предметов, связанных с историей и культурой региона.
Организация мероприятий:
- проведение тематических занятий, бесед, игр, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей;
- организация выставок детского творчества, посвящённых культурному наследию региона;
- проведение праздников, посвящённых традиционным событиям и датам;
- привлечение детей к участию в мероприятиях, связанных с историей и культурой края.
Работа с родителями:
- организация родительских собраний, посвящённых вопросам духовно-нравственного воспитания;
- проведение консультаций и мастер-классов для родителей по вопросам формирования духовно-нравственных ценностей у детей;
- привлечение родителей к участию в мероприятиях, посвящённых культурному наследию региона.
Сотрудничество с социальными партнёрами:
- взаимодействие с библиотеками, музеями, театрами и другими учреждениями культуры для организации совместных мероприятий;
- сотрудничество с общественными организациями, занимающимися вопросами духовно-нравственного воспитания.
Мониторинг и оценка результатов:
- проведение анкетирования и опросов среди детей, родителей и педагогов для оценки эффективности работы;
- анализ полученных результатов и внесение корректировок в план мероприятий.
Повышение квалификации педагогов:
- организация семинаров, тренингов и мастер-классов для педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания;
- обмен опытом с коллегами из других ДОУ.
Использование современных технологий:
- применение мультимедийных средств для проведения занятий и мероприятий;
- использование интерактивных методов обучения для повышения интереса детей к теме духовно-нравственного воспитания.
Поддержка традиций:
- сохранение и передача традиций, связанных с историей и культурой региона;
- участие в народных праздниках и обрядах.
Развитие творческого потенциала:
- организация творческих конкурсов, выставок и фестивалей для детей и педагогов;
- поддержка талантливых детей в области искусства и творчества.
Взаимодействие с местными властями:
- привлечение внимания местных властей к вопросам духовно-нравственного воспитания детей;
- организация совместных мероприятий и проектов.
Данный план мероприятий позволит эффективно организовать работу по формированию духовно-нравственных ценностей среди дошкольников в ДОУ и приобщить их к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни
В статье отражена работа МАДОУ № 21 с родителями, педагогами и детьми по духовно-нравственному воспитанию...
Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.
Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...
Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание
Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию работы экологического кружка...
Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...
Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»
На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...
Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".
Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...