Опыт работы по формированию духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни
статья по теме
В статье отражена работа МАДОУ № 21 с родителями, педагогами и детьми по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_madou_no_21_po_for-yu_duhovno-nravstv_osnov.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни
Работа с родителями является одной из основных в организации воспитания дошкольника.
Грамотно налаженное взаимодействие педагогов и родителей позволят совместно направить усилия на развитие гармоничной личности ребёнка.
Исходя из этого, одно из направлений нашего детского сада работы с родителями осуществляется по духовно-нравственному воспитанию.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплочённую семью, жизнь, которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Поэтому значительную часть образовательной работы организовывали одновременно с детьми и родителями.
Взаимодействие с родителями осуществлялось: с медицинскими работниками, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, педагогом дополнительного образования.
Современное образование ориентировано на сохранение и формирование здоровья ребёнка, развитие его индивидуальных возможностей, способностей и творческого потенциала. Всё это предполагает грамотную организацию образовательного пространства, создание соответствующих образовательных ситуаций и обстановок.
Особенности совместной работы педагогов и родителей по укреплению здоровья детей
Накопление двигательного опыта совместными усилиями у взрослых и детей происходит при проведении праздников: зимних на воздухе; «Весёлых стартов» с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зов джунглей», «Весёлый светофор», «Спичку не тронь, в спичках огонь» и др., которые обеспечивают возможность каждому взрослому и ребёнку раскрыть свои способности, при этом давали им право на творчество.
Организовали для родителей «Курсы общения», в рамках которых регулярно проводились: мастер – классы; семинары-практикумы, индивидуальные консультации.
Просвещение через выступление на родительских собраниях, использование наглядного материала, презентаций.
Цель данных курсов: повышение психологической компетентности родителей, через формирование духовно-нравственных качеств, их роли в воспитании и развитии детей.
В организации взаимодействия детского сада и семьи мы руководствовались следующими правилами:
- осознать, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку; с уважением и вниманием относиться друг к другу;
- учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни детского сада;
- регулярно, в процессе общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка;
- проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей;
- изменить своё отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретными ребёнком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста.
Старший воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»
Иволга С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
Наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания , где в полной мере реализуется потребности в двигательной активности....
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ИНТЕРЕС К ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ ОБУСЛОВЛЕН ...
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания
Всем ясно: ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и их возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностях необходимо, чтобы пони...
Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание
Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию работы экологического кружка...
Взаимодействие с семьей по формированию у старших дошкольников, ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.
План по самообразованию...
Формирование у старших дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Опыт работы по формированию духовно-нравственного развития у детей дошкольного возраста через работу кружка по дополнительному образованию "Родной край"
Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста — это одна из важнейших задач современного образования. В раннем возрасте закладываются основы личности, формируется система ценностей, ч...