Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание
статья (старшая группа) на тему

Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию  работы экологического кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию работы экологического кружка.

Щеглова Татьяна Ивановна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка»

городской округ город Выкса

        Я, Щеглова Татьяна Ивановна, работаю с 1994 года воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольной образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка» городской округ г. Выкса Нижегородской области. С 2005 года являюсь руководителем кружка «Росинка» по экологическому воспитанию старших дошкольников. Моей главной целью воспитательно-образовательной работы на занятиях кружка является формирование начал экологической культуры т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям.

        На основе анализа,  наблюдений, методик и технологий по экологическому воспитанию старших дошкольников мной простроена система кружковой работы  экологической направленности.

        Однако меняющая социальная среда, указы президента и законы ФГОС ДО оказывают влияние на дошкольное образование, на его развитие с учетом изменений и тенденций которые происходят в обществе.

        Наш детский сад с 2009 года реализует сетевое взаимодействие с Нижегородской епархией русской Православной церкви (в лице Благочинного Выксунского округа) по патриотическому и духовно-нравственному  воспитанию детей, формированию у них высоких моральных ценностей, взаимодействию в учебно-методических вопросах, анализу и обобщению опыта совместной работы в области духовно-нравственного воспитания, а также по обеспечению правовых основ образовательной социальной, благотворительной и культурно-просветительской деятельности в городском округе Выкса  Нижегородской области.

        Опыт работы по реализации сетевого взаимодействия был проанализирован обобщен рабочей группой по разработке образовательной программы ДОУ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений с учетом образовательных потребностей детей в вопросах экологического воспитания и интересов и потребностей родителей и детей в вопросах духовно-нравственного воспитания.

        Особенностью организации процесса по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников является максимальное формирование нравственно-патриотических чувств, а следовательно бережного отношения к природе, окружающим людям, что, как отмечено мной  выше, является целью моей воспитательно-образовательной кружковой работы.

        Реализуя работу кружка во взаимодействии с Нижегородской епархией русской Православной церкви (в лице Благочинного Выксунского округа), я  создала  модель, отражающую основные направления и содержание моей деятельности :

         

        

 

        Тематическое содержание  работы кружка определяется исходя из запросов родителей воспитанников, интересов детей, посещающих кружок, планов мероприятий учреждений и организаций города, традиций ДОУ, тематикой родительских встреч с представителями Выксунского Благочиния в нашем ДОУ. Таким образом, тематика кружковых занятий имеет свою специфику. Например, готовясь  проведению  развлечения с детьми на кружковом занятии «День Славянской письменности и культуры», который был запланирован в плане отдела культуры городского округа города в 2015 году, я знакомила детей с его историей, традициями, национальными особенностями празднования, а также говорим о нравственных нормах поведения в духе православия.  Развлечение проводилось с использованием драматизации, в которой непосредственное участие принимали родители.        

Формы и средства организации определяются базовыми ценностями, возрастными особенностями детей и неотделимы от жизни ребенка, его семьи, нашего общества в целом. Они подобраны таким образом, чтобы существенно влиять на развитие в ребенке эстетических и нравственных представлений, творчества детей. Провожу с детьми и родителями акции милосердия для дома-интерната пожилых людей города, а именно готовим своими руками подарки, подготавливаю детей экскурсоводов для выступления перед младшими воспитанниками дома ребенка с рассказами о православных праздниках Покров, Рождество Христово, Вербное Воскресенье, Пасха, и описании икон Казанской Божьей Матери, Покров Пресвятой Богородицы, Преподобный Серафим Саровский. Дети активные участниками  выбора деятельности на кружковых занятиях например, обсуждая тему  деятельности очередного кружкового занятия, мы решили  провести творческую мастерскую на тему «Дерево добра» (дети использовали различный материал для изготовления дерева с одной стороны спелые красивые яблоки – это добрые качества души, с другой стороны – черные, гнилые яблоки – это плохие злые качества человека). Работы получились яркими, интересными, творческими.

Кружковые занятия проводятся  2 раза в месяц.

                Опыт работы публикуется на сайте работников образования в социальной сети.

        Таким образом, на кружковых занятиях со старшими дошкольниками являются не только увлекательной деятельностью для детей и родителей моих воспитанников, но и помогают в решении важной государственной задачи: воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданин России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни

В статье отражена работа МАДОУ № 21 с родителями, педагогами и детьми по духовно-нравственному воспитанию...

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников  через сказкотерапию...

Обобщенный опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» .

Одним из приоритетных направлений в  моей работе является  приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки, поэтому я поставила перед собойцель - заложить в детях основы духов...

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам (питанию, росту и развитию растений, овощных и культурных растений)....

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального районаБижбулякский район Республики Башкортостан    Опыт ра...

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание»

Презентация  по теме самообразования "Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание"...