Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре в средней группе
картотека (средняя группа)
Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_sri_v_sredney_gruppe.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре в средней группе
Тематика сюжетно-ролевых игр | Цель, задачи, приёмы руководства | Предварительная работа | Игровые роли | Игровой материал |
Сентябрь | ||||
«Семья» | Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Учить отражать в с/р игре разнообразные бытовые сюжеты. Учить обыгрывать игру «Семья» во взаимосвязи с другими играми. Развивать ролевое взаимодействие. Формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре. Использовать предметы-заместители. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. | Д/игры: «Как будто мамы нет дома», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдение: «Как мамы гуляют с детьми». Чтение: Е. Благинина «Алёнушка», Н. Забила «Ясочкин садик», В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?» Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Конструирование: «Постройка мебели». Изготовление атрибутов к игре. | Мама, папа, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка | Атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. |
«Супермаркет» | Развивать интерес к игре. Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать содержание игры. Использовать предметы заместители. Формировать умение подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | Беседа: «Как беречь хлеб», «Что растёт на грядке?», «Что продают в магазине?», «Какие бывают магазины?» Д/игры: «Запомни и назови», «Продайте то, что назову», «Чудесный мешочек». Чтение: Ю.Тувима «Овощи». Лепка – изготовление пирогов и булочек, овощей из теста. Изготовление денег, чеков для игры. | Продавец-покупатель, кассир - покупатель | Игровой модуль «Магазин», игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, вешалки, касса, витрина, сумки, кошельки |
«Строители» | Расширить знания детей о строительных профессиях, особенностях труда строителей. Учить отражать труд строителей, сооружать постройки несложной конструкции; подбирать необходимое место для игры. Обустраивать уголок в соответствии с атрибутами. Использовать предметы-заместители. Развивать устойчивый интерес к использованию конструктора. Закреплять и поощрять ролевое взаимодействие. Воспитывать уважение к труду строителя. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | Беседа: «Какие раньше были дома», «Кто работает на стройке». Рассматривание иллюстраций с изображением домов, замков. Чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», А. Маркушин «Здесь будет город», Б. Заходер «Строители». Д/игра: «Подбери гараж для машины», «Угадай о ком я говорю», «Построим домики для трех поросят». Аппликация «Многоэтажный дом». Внесение строительных материалов и мелких игрушек для обыгрывания построек. | Строители, шофёр | Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания построек, предметы-заместители, конструктор Lego. |
«Детский сад» | Учить распределять роли, игровые действия согласовывать в соответствии с принятой ролью. Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников детского сада. Отображать в игре знания об окружающей жизни. Закреплять умение осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые действия других участников игры. Использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за работой сотрудников детского сада (повар, врач, музыкальный руководитель). Чтение: И. Забила «Ясочкин садик», Н. Калинина «Первый день в детском саду». Беседы: «Мой любимый детский сад», «Работа воспитателя в детском саду». Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад». Игра –упражнение «Мы дежурим по столовой». Д/игра «Сервируем стол». Ситуативный разговор «Хороший-плохой поступок». Сюжетно-дидактические игры на темы «Маша на елке в детском саду», «Покажем куклам театр». Пример товарища для пассивных детей. Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержания | Воспитатель- дети-помощник воспитателя, музыкальный руководитель – дети, медсестра – дети, повар – дети | Элементы одежды повара (фартук, колпак); набор детской посуды, овощи, фрукты; халаты, набор Доктор; музыкальные инструменты. |
Октябрь | ||||
«Больница-поликлиника-аптека» | Продолжать учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Побуждать детей переводить жизненный опыт в условный план игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | Беседа: «Что такое процедурный кабинет?», «Как приём ведёт врач Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение: рассказы о работе врача (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров»). Д/игра: «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше назовет действий». Кукольный театр: «Миша заболел», К. И. Чуковского «Айболит». Ручной труд: изготовление атрибутов. (Градусника, горчичников и др.) Аппликация «Чемоданчик для врача», «витамины» для больных. Беседы с детьми «Как мы играли». | Больной – врач, больной – медсестра, врач-медсестра | Игровой модуль «Больница», специальная одежда для врача, медсестры, санитара; Медицинские инструменты: стетоскоп, градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп и др. |
«Банный день» | Учить детей отражать в игре жизнь и труд людей. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» и «Купание» Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание: картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты. | Мама - папа | Ширма, тазики, ванночки, строит.материал, банные принадлежности,кукольная одежда, куклы. |
«Салон красоты» | Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | Беседа: «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Рассматривание иллюстраций по теме. Рассказ о профессиях: модельер, стилист, парикмахер, визажист. Д/игра: «Кто, что носит», «Одень куклу», «Кому, что нужно для работы». Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел». Игра – имитация «Что мы видели не скажем, а, что делали, покажем…» | Парикмахер-клиент, администратор | Игровой модуль «Парикмахерска», расческа, ножницы, фен, различные тюбики, накидка для клиента, фартук для парикмахера. |
«Автобус» | Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Учить детей отражать в игре жизнь и труд людей. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, умение выполнять элементарные правила культуры общения со сверстниками в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | Рассматривание альбома «Транспорт». Рассказ о пассажирском транспорте. Экскурсия на автобусную остановку. Беседа о правилах поведения в транспорте. Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Чтение: А. Барто «Шел трамвай 10 номер». Д/игра: «Умные машины», «Кому, что нужно для работы». Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Просмотр фильма. | Водитель, кондуктор, контролер, милиционер - регулировщик | Строительный материал, стулья, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора. |
«Магазин овощной» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Закрепить умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Развивать содержание игры. Использовать предметы заместители. Формировать умение подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | Беседа: «Что растёт на грядке?», «Что продают в магазине?», «Какие бывают магазины?». Д/игры: «Запомни и назови», «Продайте то, что назову», «Чудесный мешочек». Чтение: стихотворений о продавцах, о колхозниках, отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книгу С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Совместные игры со старшими детьми. Лепка овощей, продуктов. Изготовление совместно с воспитателем книжек-самоделок. | Продавец, кассир, покупатель, заведующая магазином, шофер | Игровой модуль «Магазин», муляжи овощей, предметы-заместители, касса, витрина, сумки, кошельки. |
Ноябрь | ||||
«Большая стирка»
| Развивать игровое воображение. Заинтересовать и увлечь детей игровым несложным сюжетом. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам – результату ее труда. Приёмы руководства: внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры. | Беседа: «Зачем нужно стирать?», «Как постирать белье». Экскурсия в прачечную детского сада. Наблюдение на прогулке за тем, как прачка развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение: А. Кардашова «Большая стирка», Е. Благина «Стирка». Д/игра: «Профессии», «Кому что нужно?» | Мама, папа, дочка, сын, тетя | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности предметы-заместители, кукольная одежда, куклы. |
«Парикмахерска» «Мама ведет дочку в парикмахерскую» | Продолжать расширять представления детей о профессии парикмахера. Учить детей называть словесно тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Обучать детей реализации и развитию сюжета. Отображать в игре знания об окружающей жизни. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | Беседа о работе парикмахера. Рассматривание альбома дамских причесок. Чтение: Н. Самоний «Хочу быть парикмахером!». Д/игра «Кому что?», «Подбери причёску кукле». Беседы с детьми до игры «Как мы играли, или будем играть?» Беседы с детьми после игры «Как мы играли». Совместное изготовление атрибутов к игре. | Мама-дочь-парикмахер | Игровой модуль «Парикмахерская», расческа, ножницы, фен, различные тюбики, накидка для клиента, фартук для парикмахера, журнал причесок. |
«Семья» | Формирование ролевого взаимодействия. Закрепить умение отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные диалоги. Воспитывать доброжелательное отношение между людьми. Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. | Беседа: «Моя семья». Составление рассказа из личного опыта: «Как мы встречаем гостей», «Как я провёл выходные». Д/ игра: «Чьи это вещи?», «Да -нет», «Что не так?». Игровые ситуации: «К нам пришли гости», «Я помогаю маме». Чтение: В. Осеева «Сыновья», Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» С. Михалков «Мамы всякие нужны». | Мама-папа-дочка | Оборудование для кукольного домика, куклы, кукольная одежда, предметы-заместители. |
«Шоферы» | Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к -труду шофера. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Д/игра: «Почини машину», «Что нужно шоферу». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. | Шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер. | Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы. |
«Детский сад» | Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | Наблюдение за работой сотрудников детского сада (музыкальный руководитель). Составление рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Д/игра: «Кто что делает?». Словесная игра: «Скажи какая» Чтение: О. Высотская «Детский сад». | Дети-музыкальный руководитель | Музыкальные инструменты. |
Декабрь | ||||
«Кукольный театр» | Обогащать представление детей о театре. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками, менять первоначально взятую роль по ходу развертывания игры. Закрепление представлений детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | Беседа: «Что такое театр», «Кукольный спектакль». Чтение: С. Маршак «В театре для детей»., «Волшебный мир – театр», А. Барто «В театре». Игры с пальчиковым театром. Д/игра: «Из какой сказки герой», «Собери сказку». Просмотр фильма о театре. Совместные игры со старшими детьми. Изготовление детьми атрибутов для театра. | Артисты-зрители, кассир, контролер | Ширма, игрушки бибабо, игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты, афиша, большие таблички «Театр», «Касса». |
«Зоопарк» «Строим клетки для зверей» | Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Развивать речь, обогащать словарный запас. Формировать умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать доброту и чуткое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | Рассматривание картин из серии «Дикие животные» Экскурсия родителей с детьми в зоопарк. Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», Б. Житков «Что я видел». Загадки о диких животных. Энциклопедия о животных. Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк». Рисование: «Мое любимое животное». Изготовление с детьми атрибутов к игре: билеты, деньги. | Экскурсовод – посетители, Кассир – посетители, Контролер – посетители, Ветврач – рабочие зоопарка. | «Касса», билеты, деньги, элементы одежды ветврача (халат, колпак), игрушки животных, набор «Зоопарк». |
«Парикма-херская» «Папа ведет сына в парикмахерскую» | Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, администратора. Воспитывать культуру общения с «клиентами» Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | Беседа о работе парикмахера, «Правила поведения в парикмахерской». Рассматривание альбома мужских причесок. Чтение: С. Михалков «В парикмахерской», Д/игра «Что нужно для работы?», «Чего нет?» Совместное изготовление атрибутов к игре. | Папа-сын-парикмахер | Игровой модуль «Парикмахерская», расческа, ножницы, фен, различные тюбики, накидка для клиента, фартук для парикмахера, журнал причесок. |
«Детский сад» | Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и предметы-заместители. Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, основная роль поручается ребёнку, общение, взаимопомощь. | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Что делает медсестра» Рассматривание иллюстраций. Чтение: К. Чуковский «Айболит», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Д/игра: «Что необходимо медсестре», «Чего не стало». Изготовление атрибутов к игре. | Дети-медсестра | Игровой модуль «Больница», детский игровой набор «Доктор», халат, шапочка, предметы-заместители. |
Январь | ||||
«Семья» «У нас в семье – младенец» | Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им самостоятельно разворачивать творческую игру. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Дать представление об отношениях в мире взрослых (родители заботятся о детях). Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | Д/игра: «Малыш проснулся», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша». Чтение: Е. Благинина «Алёнушка», «Научу одеваться братца», А. Барто «Младший брат», Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Конструирование: «Мебель для кукол». Изготовление атрибутов к игре | Мама, папа, младенец, сестра, брат, бабушка, дедушка | Кукла — младенец, игрушечная коляска, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. |
«Магазин – Супермаркет» «Продуктовый магазин» | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Развивать умение создавать игровую обстановку. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | Экскурсия с родителями в супермаркет. Беседа: «Что можно купить в супермаркете». Чтение: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Н. Кнушевицкая «Продавец». Д/игра: «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Овощи-фрукты». Лепка: «Долька арбуза». Изготовление атрибутов к игре: деньги, сумки. | Продавец, покупатель, кассир | Игровой модуль «Магазин», весы, касса, деньги, муляжи овощей и фруктов, сумки, кошельки. |
«Строительство плотины» | Расширить представления детей о труде строителей. Воспитывать у детей уважение к этой профессии. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Строители». Постройка плотины из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, плотины. | Строители, шоферы | Машины, светофор, бензоколонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы. |
«Автобус» | Закрепить знания и умения о труде водителя, кондуктора, на основе которых дети будут строить и развивать сюжетную игру. Формировать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | Беседа: «Правила поведения в автобусе», «Как я ездил на автобусе» Наблюдение за автобусами на улице. Рассматривание картины «Автобусная остановка». Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Рисование: «Автобус». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (шапочка и сумка кондуктора, жезл, билеты, деньги) | Кондуктор-пассажиры, шофёр- пассажиры | Стулья, руль, полицейская фуражка, жезл, билеты, светофор, одежда для кондуктора. |
Февраль | ||||
«Рыбаки» | Закрепление представлений о рыбной ловле. Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. | Беседа о разновидностях водного транспорта, о труде рыбаков. Чтение стихотворений о рыбной ловле, Г. Шагалиева «Кот-рыболов», И. Северянин «Рыбная ловля». Пальчиковая гимнастика: «Рыбка озорница». Совместные игры со старшими детьми. Лепка: «Золотая рыбка». Изготовление из строительного материала лодки, весел, удочек. | Рыбаки | Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки. |
«Поликлиника» «На приеме у врача» | Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заменители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом). Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду. Наблюдение за работой врача (смотрит горло, прослушивает фонендоскопом, меряет температуру). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Чтение: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу». Д/игра: «Что нужно врачу для работы», «Что лишнее». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (плакат для проверки зрения, мед карточки, талоны, шапочка) | Врач, медсестра, больной, регистратор | Игровой модуль «Больница», халат, шапочка, набор игрушечных медицинских инструментов, игрушки-заместители. |
«День рождения» | Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о семье, семейных праздниках и традициях. Закрепить умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог). Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры. | Беседа: «Как я отмечал День рождения», Рассматривание иллюстраций на тему «Праздник, День рождения». Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Ахундова «Гости». Д/игра «У куклы Кати День рождения», «Встречаем гостей», «Чаепитие». Слушание: Барбарики «С Днём рождения»; «От улыбки»; «Пусть бегут неуклюже». | Именинник, гости, продавец в магазине | Стол, стулья, куклы, кухонный набор (чашки, блюдца, ложки, чайник), предметы-заместители. |
«Мы переходим улицу» | Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Закрепить ПДД. Развивать игровое взаимодействие детей. | Беседа: «Как переходить улицу», «Наш друг светофор». Рассматривание иллюстраций художника В. Воронина «Наша улица». Д/игра: «Что это за знак», Чтение: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Е. Николаева «О светофоре», Л. Алейникова «Светофор». Загадки о дорожных знаках, зебре, светофоре. П/игра: «Сигнальщики». Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности». Аппликация: «Светофор». | Пешеходы-пешеходы, пешеходы-регулировщик, пешеходы-водители, водители-регулировщик. | Милицейская шапка, жезл, светофор, дорожные знаки, руль. |
Март | ||||
«Путешествие по реке» | Учить детей брать на себя и обыгрывать ролика капитана, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). Воспитание у детей уважения к труду работников флота. | Чтение стихотворений о моряках, о флоте. Совместные игры со старшими детьми. Игра-занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе». Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.). Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Лепка из глины лодочек. Изготовление совместно с воспитателем спасательных кругов, флажков. | Капитан-пассажиры, матрос, повар, врач | Строительный материал, кухонная посуда, игровые наборы «у врача», «парикмахерская», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы-заместители, пластмассовые лодочки, катера, теплоходы, надувной бассейн, фуражка капитана, бинокль, рупор, трап, якорь на цепи. |
«Скорая помощь» | Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. Формировать игровые навыки у детей; умение действовать в соответствии с взятой на себя ролю. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Беседа: «Как вызвать скорую помощь?», «Кто работает на скорой помощи». Чтение: Я. Забила «Дочка простудилась». Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов для игры. | Врач, больной, водитель | Игровой набор «Доктор», халат, шапочка, руль, предметы-заменители. |
«Путешествие по городу» | Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. | Наблюдение за ездой автобусов на улице; наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Рассматривание иллюстраций «Улицы моего города». Беседа: «Правила поведения в автобусе». Чтение: С. Михалков «Моя улица», сказки Т. Александровой «Светофорчик», Я. Пишумова «Пешеходный переход». Д/игра: «Дорожные знаки». П/игра: «Пешеходы и такси». Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности». Аппликация «Автобусы на нашей улице». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. | Пешеходы, водитель, кондуктор, регулировщик | Милицейская шапка, жезл, светофор, дорожные знаки, руль. |
«Салон красоты» | Продолжать учить детей отражать трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом), создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | Экскурсия с родителями в парикмахерскую. Чтение: С. Михалков «В парикмахерской», Н. Самоний «Хочу быть парикмахером!». Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок. Беседа: «Разные профессии в парикмахерской». Д/игра: «Подбери прическу для куклы», «Что нужно для работы?». Изготовление с детьми атрибутов к игре. | Администратор-парикмахер-клиент | Игровой модуль «Парикмахерская», атрибуты к игре «Парикмахер», предметы-заместители, кукла-манекен для причесок. |
«Мы – пожарные» | Учить детей создавать условия для игры «пожарные». Формировать конкретные представления о работе пожарного. Воспитывать желание оказывать помощь другим. Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | Беседа: «Спички в нашем доме», «Кто такие пожарные?» Рассматривание иллюстраций «От чего может произойти пожар», «Правила поведения во время пожара». Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб», К. Чуковского «Путаница». Драматизация сказки «Кошкин дом». Д/игра: «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена». П/игра: «Вода и пламя». Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания. | Пожарный, водитель, погорелец | Игровой набор «Пожарные», каски, пожарные машины, ведра. |
Апрель | ||||
«Семья» | Формирование ролевого взаимодействия. Обогащать содержание игры разнообразными бытовыми действиями-сюжетами. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе игры – показ кукольного театра. | Беседа: «Как я помогаю маме», «Чем мы занимаемся дома?». Чтение: В. Дробиз «Семья», З. Александрова «Что взяла – клади на место», Е. Благина «Обедать», В. Сухомлинский «Самые ласковые руки», В. Осеева «Волшебное слово». Рассматривание сюжетных картинок, семейных фотографий. Пение колыбельных песенок. Д/игра: «Оденем Машу на прогулку», «Назови ласково». Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в моей квартире». Рисование: «Я и моя семья». | Мама-папа-дети-бабушка-дедушка | Кукла — младенец, игрушечная коляска, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. |
«Летчик» | Развивать умение воспроизводить игровые действия, отражающие трудовые действия работников аэропорта и аэродрома. Воспитание уважения к труду работников аэропорта. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»). Совместные игры со старшими детьми. Изготовление из строительного материала или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона). Конструирование бумажных самолетов. | Летчики, стюардесса, пассажиры, техники | Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, штурвал, пропеллеры, крылья самолета, резиновые трубки-шланги для заправки самолетов бензином. |
«Семья – супермаркет – больница» | Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Развивать умение создавать игровую обстановку. Вступать в игровые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | Беседа: «Что такое здоровье», «Какие бывают врачи». Чтение: И. Турчина «Человек заболел», Я. Райниса «Кукла заболела». Д/игра: «Кому что нужно?», «Угадай по описанию», «Найди лишний предмет». Конструирование: «Кроватка для больного Мишки». | Мама, папа, дети, продавец, врач, медсестра | Игровой модуль «Больница», «Магазин», халат, шапочка, набор медицинских инструментов, руль, сумка, кошелёк, касса, деньги. |
«Пароход-капитан-рыбаки» | Развивать умение использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия и воображаемые игровые ситуации, меняться ролями, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. Знакомство с новыми профессиями: кок, радист, водолаз. | Беседа: «Водный транспорт»; Рассказ о жизни моряков, рыбаков. Чтение отрывков Б.Житкова «Что я видел? «Пароход», «Пристань». Д/игра «Виды транспорта». Рассматривание иллюстраций В. Маяковского «Кем быть», сюжетных картинок «Строим пароход». Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Пение песни «По морям, по волнам…» Рисование «На дне морском». Строительство пароходов (конструирование). Изготовление атрибутов к игре с родителями (бинокль, бескозырка, рупор, спасательный круг.). | Капитан-рыбаки, кок, радист, водолаз | Крупный строительный материал, фуражка капитана, бинокль, спасательный круг, медицинский халат и инструменты, удочки, рыбки. |
«Автобус – кукольный театр» | Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь. Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте», «Что такое театр». Пальчиковый театр по выбору детей. Чтение: С. Маршак «В театре для детей», «Как вести себя в театре», «Что за дом?», «Волшебный мир театр». Творческие игры: «Хорошо-плохо», «Зеркало». | Артисты-зрители, кондуктор-пассажиры | Костюмы для артистов, касса, театральные билеты, афиша, ширма, таблички «Театр», «Зрительный зал», цветы, деньги, руль, атрибуты кондуктора, билеты. |
Май | ||||
«Детский сад» | Продолжать детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Учить распределять роли, игровые действия согласовывать в соответствии с принятой ролью. Использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | Беседа: «Мой любимый детский сад», «Работа воспитателя в детском саду». Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за работой сотрудников детского сада (повар, врач, музыкальный руководитель). Чтение: И.Забила «Ясочкин садик». Игра – упражнение «Мы дежурим по столовой». Д/игра «Сервируем стол». Ситуативный разговор «Хороший-плохой поступок». Сюжетно-дидактические игры на темы «Маша на елке в детском саду», «Покажем куклам театр». Пример товарища для пассивных детей. | Повар, врач, музыкальный работник, воспитатель, помощник воспитателя | Игровые модули «Кухня», «Больница», атрибуты к играм, предметы-заместители. |
«Водители» | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | Беседа: «Машины на нашей улице». Рассматривание картин и иллюстраций «Шофер». Рассматривание и составление рассказов «Поездка в автобусе». Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», Н. Кончаловская «Пристают к отцу ребята…», Н. Павлова «На машине», Э. Мошковская «К нам бегут автобусы». Загадывание загадок о транспорте. Д/игра: «Внимательный водитель», «Подбери правильно». Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности». | Шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер, регулировщик | Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, стулья, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы. |
«Магазин» | Ознакомление детей с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | Беседа: «Как купить хлеб в булочной», «Где продают тетради и карандаши?». Д/игра: «Разложи товар на прилавке», «Назови действие», «Все профессии нужны, все профессии важны». Чтение: Э. Мошковский «Весёлый магазин», Т. Березенкова «Магазин игрушек», Н. Кнушевицкая «Продавец». Изготовление с детьми атрибутов к игре: конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники). | Продавец, кассир, покупатель, заведующая магазином, шофер. | Игровой модуль «Магазин», весы, касса, деньги, муляжи овощей и фруктов, сумки, кошельки. |
«Автобус – кукольный театр» | Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте», «Что такое театр». Пальчиковый театр по выбору детей. Чтение: А. Барто «В театре», Ю. Донской «Азбука театра», С. Маршак «В театре для детей», «Как вести себя в театре», «Что за дом?», «Волшебный мир театр». Психогимнастика: «Разные лица». Творческие игры: «Хорошо-плохо», «Зеркало». | Зрители-артисты, кондуктор-пассажиры | Костюмы для артистов, касса, театральные билеты, афиша, ширма, таблички «Театр», «Зрительный зал», цветы, деньги, руль, атрибуты кондуктора, билеты. |
«Строители» | Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | Беседа: «Какие раньше были дома», «Кто работает на стройке». Рассматривание иллюстраций с изображением домов, замков. Чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», А. Маркушин «Здесь будет город», Б. Заходер «Строители». Д/игра: «Подбери гараж для машины», «Угадай о ком я говорю», «Построим домики для трех поросят». Аппликация «Многоэтажный дом». | Строители-шофёры | Крупный строит. материал, машины, игрушки для обыгрывания построек, предметы-заместители, конструктор Lego |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей и подготовительной группах.
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр по месяцам....
Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе
Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм для детей средней группы
Данное панирование поможет педагогу заинтересовать ребенка , помочь справиться с комплексами и выявить творческие способности детей....
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте
Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....