Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzhok_my_zhivem_na_urale.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы живем на Урале»
Классификация кружковой деятельности
По тематике: познавательно- речевая, исследовательская деятельность. По составу: фронтальная По продолжительности: долгосрочная (учебный год)
Актуальность
Недостаточно знаний о нашем крае Урала
Цель: формирование эколого-краеведческой культуры Урала у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Создать необходимые условия в группе по теме: «Мы живем на Урале». 2.Обогатить представления детей по данной теме, расширить кругозор, сообщая новое, воспитывать чувство патриотизма. 3.Заинтересовать родителей и детей к практическим способам добычи информации по теме.
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного
Тема проекта: «Мой край – Земля Урала» Цель: формирование знаний у детей об Урале, как о родном крае | Сроки: сентябрь | |||
дата | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Географическое происхождение | Систематизировать знания детей об Урале, как о родном крае: что обозначает слово «Урал», природные богатства Урала: горы, леса, озера, полезные ископаемые. | Беседа, иллюстрации; презентация «Горжусь тобой, Урал седой»; чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.4, 28 | Конспект, презентация о родном уральском крае, карта Свердловской области |
2 неделя | Реки (Исеть, Чусовая, Пышма, Тура, Лобва) озера (Исетское, Шарташ, Таватуй, Песчаное. Спайское); родники. Горы (Думная гора, Азов-гора,Канжак) и равнины, пещеры (Кунгурская). «Урал – наш край родной» | Систематизировать знания детей об Урале, как о родном крае: что обозначает слово «Урал», природные богатства Урала: горы, леса, озера, полезные ископаемые. | Беседа, презентация, иллюстрации; чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.8; дидактические и подвижные игры | Конспект «Урал - наш край родной» |
3 неделя | Г. Екатеринбург-столица Урала. (герб Свердловской области, привокзальная площадь, музеи, памятники, Храм во имя всех святых, городской пруд) | Расширять представление детей об архитектуре города Екатеринбурга. | Презентация, фото, беседа, чтение худ. литературы; дидактические и подвижные игры | Конспект. «На улицах нашего города», чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.60 |
4 неделя | Г. Екатеринбург-столица Урала. (аэропорт, кинотеатр Космос, цирк, зоопарк, парк Маяковского) | Закреплять представление детей об архитектуре города Екатеринбурга. | Презентация, фото, беседа, чтение худ. литературы, рисование вечернего города (граттаж) | Конспект «Вечерний Екатеринбург» |
Тема проекта: «Народы Уральского края» | Сроки: октябрь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Народы Урала (русские, удмурты, чуваши, манси, татары, башкиры, марийцы); дом и быт мастеровых людей; Национальная одежда, ярмарки | Познакомить детей с домашним бытом уральского народа, их домашними мастерскими; внешним обликом и внутренним устройством домов | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.30,56; дидактические и подвижные игры | Конспект, книга о народных костюмах на Урале |
2 неделя | Уральское казачество | Формировать представление детей об истории возникновения уральского казачества, познакомить с традициями и обычаями уральских казаков. | Фотографии, костюм казака, беседа, дидактические и подвижные игры | Конспект «История и быт уральского казачества» |
3 неделя | Народный календарь, поговорки и пословицы | Познакомить детей с народными традициями на Урале и праздниками | Знакомство с народным календарем, названием праздников, рассматривание картин и презентаций | Народный календарь |
4 неделя | Знаменитые люди Урала | Познакомить детей с уральскими писателями: П.Бажов, Мамин - Сибиряк; братья Черепановы – создатели первого паровоза | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.40, 65 | Сказ П.Бажова «Ермаковы лебеди» |
Тема проекта: «Природа Уральского края» | Сроки: ноябрь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Живая природа Урала (растительность) | Познакомить детей с растениями Урала; дерево рябина – символ Урала, грибы, ягоды, травы и их польза | Лесная аптека, чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.22, 49, дидактические и подвижные игры | Конспект, макет |
2 неделя | Птицы и звери | Познакомить детей с животным миром Уральского края | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.20; беседа, презентация, дидактические и подвижные игры | Конспект «Животный мир Урала», презентация |
3 неделя | Обитатели озер и рек | Познакомить детей с водными ресурсами п. Лобва, их названиями и особенностями; какая рыба водится в этих реках | Просмотр презентации, беседа, рисование родника, дидактические и подвижные игры | Презентация о реках (из поселкового музея) Сказ П.Бажова «Золотой волос», «Синюшкин колодец» |
4 неделя | Красная книга | Познакомить детей с Красной книгой Урала, создать в группе свою Красную книгу | Рассматривание книги, знакомство со знаками поведения в природе, изготовление знаков с детьми | Экскурсия в библиотеку |
Тема проекта: Урал – кладовая земли» | Сроки: декабрь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Подземные богатства земли уральской (минералы - малахит, хризолит, яшма, змеевик, бирюза, родонит). | Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу. | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.24 рассматривание коллекции минералов; экспериментальная деятельность с камнями; | Конспект, сказ П. Бажова «Про великого Полоза», презентация, коллекция минералов |
2 неделя | Полезные ископаемые - бурый железняк, красный железняк, магнитный железняк, колчедан, торф, нефть, каменный уголь, газ. | Расширять представления детей о свойствах камней, полезных ископаемых и их значении | Беседа, полезные ископаемые, презентация о полезных ископаемых; детское творчество | Конспект «В гостях у хозяйки медной горы» , сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; коллекция полезных ископаемых |
3 неделя | Самоцветы - хризолит, аметист, топаз, изумруд, рубин, гранат, цитрин. | Расширять представление детей о самоцветах на Урале | Презентация о самоцветах, беседа, дидактические и подвижные игры | Сказ П.Бажова «Серебряное копытце» театрализованная деятельность по сказу |
4 неделя | Камнерезное искусство, профессия камнерез, огранщик, ювелир | Познакомить детей с камнерезным искусством на Урале | Беседа, просмотр фотоальбома, рассматривание изделий из камня | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.55; Сказ П.Бажова «Каменный цветок»» |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: январь | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
2 неделя | Уральская роспись | Познакомить детей с возникновением уральской росписи, ее элементами | Беседа о возникновении уральской росписи, презентация о музее, дидактические и подвижные игры | Конспект, методическое пособие-альбом об уральской росписи |
3 неделя | Тагильская роспись –Тагильские подносы | Познакомить детей с росписью подносов в г.Н. Тагил, рассказать о - доме-музее Худояровых в г. Н.Тагил | Презентация о музее, беседа, рассматривание подносов, роспись подноса | Конспект, чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.54; Сказ П.Бажова «Хрустальный лак» |
4 неделя | Уральская домовая роспись | Познакомить детей с Уральской домовой росписью. | Презентация о музее в с. Нижняя Синячиха, беседа, роспись прялки | конспект |
Тема проекта: | Сроки: февраль | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Литье в городе Касли; | Познакомить детей с народным промыслом «Каслинское литье», с работами мастеров | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.52 фотографии, рисование фонаря | Конспект «Старинный фонарь»; сказ П. Бажова «Шелковая горка» |
2 неделя | Решетки и ограды: «Чугунное узорочье Каслинских мастеров» | Продолжать знакомство с промыслом, воспитывать чувство уважения к народным умельцам (чеканщик, литейщик ) | Презентация, фотографии, беседа с детьми; лепка ограды | Конспект «Чугунные кружева»; сказ П. Бажова «Чугунная бабушка» |
3 неделя | Заводы на Урале. Н.Тагил город горняков и металлургов. Решетки и ограды г. Екатеринбурга. | Познакомить детей с уральскими металлургическими заводами, чем они знамениты (железо, медь, золото-платиновые прииски; руда, металл – готовая продукция) | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.27, 44, 50, 70; дидактические и подвижные игры | Конспект, сказ П.Бажова «Медной горы хозяйка», |
4 неделя | Военная техника, оружие | Познакомить детей с уральскими металлургическими заводами, чем они знамениты (изделия из металла: от предметов быта до танков) | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.53; дидактические и подвижные игры | сказ П. Бажова «Иванко-Крылатко», |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: март | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Народная игрушка (Отдарок, кукла-Скрутка, (Пеленашка), Кувадка, Веснянка, Пасхальная) | Познакомить детей с народной куклой-оберегом, научить изготавливать куклу | Рассматривание кукол, беседа о их назначении, фотографии, изготовление куклы | Конспект, презентация «Народная кукла», дидактические и подвижные игры |
2 неделя | Куклы обереги (Зернушка (крупяничка), кукла Параскева (Макошь), День и Ночь, кукла Масленичная, кукла Коза, Метлушка) | Продолжать знакомить детей с народной игрушкой | Рассматривание кукол, беседа о значении, фотографии, изготовление куклы | Конспект, презентация «Русская народная кукла» |
3 неделя | Куклы обереги (кукла Крестушка, Покосница, лыковая для охраны дома, кукла Веник, Купавка, кукла Зольная, кукла Десятиручка) | Продолжать знакомить детей с народной игрушкой | Рассматривание кукол, беседа о значении, фотографии, изготовление куклы; дидактические и подвижные игры | Конспект, презентация «Русская народная кукла», |
4 неделя | Уральская вышивка | Познакомить детей с уральской вышивкой, ее элементами и узорами, показать технику выполнения вышивки (гладь, крестик) | Рассматривание одежды и альбома с уральской вышивкой | Конспект, альбомы с вышивкой, выставка |
Тема проекта: «Прикладное искусство народов Урала» | Сроки: апрель | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | Домашняя утварь: деревянные шкатулки, коромысла, сундуки, прялки, посуда, утюги и т.д. | Познакомить с предметами быта уральского народа в старину | Беседа, рассматривание предметов быта; дидактические и подвижные игры | Изделия домашней утвари |
2 неделя | Изделия из бересты | Познакомить детей с берестяными изделиями: туеса, короба, посуда | Беседа, презентация, рассматривание изделий из бересты; дидактические и подвижные игры | Конспект, презентация |
3 неделя | Изделия из бересты | Учить детей создавать поделки из бересты | Рассматривание различных поделок из природного материала. Изготовление поделок | Альбом, рисунки-схемы |
4 неделя | Уральский фарфор (Сысертский, Багдановичский завод) | Познакомить детей с работами уральских мастеров | Просмотр слайдов, чтение литературы, рассматривание изделий; дидактические и подвижные игры | Конспект, презентация |
Тема проекта: «Что мы знаем о нашем Уральском крае» | Сроки: май | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | «Чайное искусство», «Самовары» | Познакомить детей с чайным искусством на Урале и самоваром | чтение книги С. Лавровой «Удивительный Урал», с.59 | Презентация о самоварах |
2 неделя | Викторина про Уральский край | Закрепить с детьми знания об Уральском крае, о профессиях уральских людей | дидактические и подвижные игры | Конспект, альбомы, |
3 неделя | Мини-музей «Горжусь тобой – Урал седой» | Обобщить знания у детей о родном крае | Выставка героев по сказам Бажова, красная книга Урала, выставка коллекции минералов и ювелирных изделий, выставка изделий из фарфора и металла, выставка народных кукол, альбомы по пройденной теме, музыкальные инструменты, библиотечка о родном крае | |
4 неделя | Развлечение «Край родной – земля уральская» | Закрепить знания детей о родном крае | Пословицы, стихи, песни, хороводы, игры | конспект |
Тема проекта: | сроки | |||
сроки | Тема мероприятия | задачи | Формы совместной деятельности | источник |
1 неделя | ||||
2 неделя | ||||
3 неделя | ||||
4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Тематическое планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с техникой "изонить"
Данный материал содержит пояснительную записку и ежемесячное тематическое планирование кружковой работы....
Конспект игрового занятия в рамках кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Веселые посиделки"
В данной методической разработке представлен опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятель...
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»
Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...
Планирование кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"
Календарно-тематическое планирование Кружка" Волшебная кисточка"...
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....