Тематическое планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с техникой "изонить"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный материал содержит пояснительную записку и ежемесячное тематическое планирование кружковой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
![]() | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом, помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Занятие изонитью способствует развитию у детей:
- мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевых зон головного мозга;
- глазомера;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);
- эстетического вкуса;
- логического мышления;
- сенсорного восприятия.
Во время занятий дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, трафаретами, опыт рисования и ручного труда), закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте и проч).
Цель: художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники изонити, как художественного способа вышивания на картоне, самореализация детей в своем творчестве.
Задачи:
- Эстетическое воспитание:
- Знакомить детей с новыми видами художественной деятельности;
- Воспитывать эстетический вкус;
- Развивать умение применять знания, полученные в других видах деятельности;
- Нравственное воспитание:
- Воспитывать внимание, усидчивость, терпение.
- Математическое развитие:
- Дать понятие о разных углах: тупой, острый, прямой;
- Закреп знание направлений: сверху, снизу, справа, слева; понятий: край, центр, середина, вершина;
- Сенсорное развитие:
- Развивать понятие о холодных и тёплых тонах, научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделий, сочетать цвета;
- Умственное развитие:
- Учить плоскостному моделированию – умению составлять изображение предметов и композиций;
- Трудовое воспитание:
- Обучить владению иголкой и шилом, работе с трафаретами;
- Физичнское равитие:
- Развивать глазомер, координацию движений и мускулатуру кистей рук.
Программа предназначена для детей 5-6 лет. Занятия проводятся в группе в течение 25-30 минут 1 раз в неделю во второй половине дня.
Цикл занятий состоит из разделов:
I. Овладение иглой
II. Овладение техникой изонити: моделирование углов, дуг, окружностей
Материально – техническое оснащение образовательного процесса.
- Картон, бархатная бумага
- Нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
- Игла
- Шило
- Ножницы
- Трафареты
Методы и приёмы работы с детьми.
- Словесный (беседа, художественное слово, рассказ);
- Наглядный (рассматривание готовых образцов, показ выполнения работы);
- Практическая работа с использованием схем последовательности выполнения задания
к концу года:
Самостоятельно наносить одинаковое количество отверстий по обеим сторонам изделия по шаблону, на глаз;
Вышивать изделия острого, прямого, тупого угла;
Работать с необходимыми инструментами в процессе продуктивной деятельности;
выполнять узелок, подбирать необходимый тон цветной нити для данного вида труда;
Знать и уметь выполнять ажурный рисунок ниточного дизайна угла и окружности (объединяя части в общую композицию);
Свободно общаться в группе, осуществляют взаимоподдержку, взаимопомощь.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на сентябрь.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | «Здравствуй, Иголочка» | «В гостях у Иголочки» | «Ровные дорожки» | «Мамины помощницы» |
Задачи | 1.Познакомить детей с правилами работы с иголкой 2. Научить вдевать нить в ушко и завязывать узелок. | 1. Закрепить знание правил работы с иглой. 2. Продолжать учить вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Познакомить с понятием «изнаночная сторона», со швом вперёд иголкой. | 1. Закрепить знание правил работы с иглой. 2. Продолжать учить вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Закрепить понятие «изнаночная сторона». 4. Упражнять в умении шить вперёд иголкой. | 1. Закрепить знание правил работы с иглой. 2. Продолжать учить вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Закрепить понятие «изнаночная сторона». 4. Упражнять в умении шить вперёд иголкой на ткани. |
Материалы и оборудование | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница. | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон. | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон. | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, ткань (точки проставлены фломастером). |
Тематическое планирование на октябрь.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | «Закладка для книги» | «Раз стежок, два стежок» | «Салфетка для куклы» | «Ателье» |
Задачи | 1. Продолжать формировать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 2. Продолжать закреплять понятие «изнаночная сторона». 4. Упражнять в умении работать с иглой. | 1. Познакомить детей с обмёточным швом. 2. Упражнять в умении работать с иглой. 3. Продолжать формировать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Приучать убирать своё рабочее место. | 1. Упражнять детей в умении выполнять обмёточный шов по шаблону. 2. Упражнять в умении работать с иглой. 3. Продолжать формировать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Приучать убирать своё рабочее место, закрепить знание правил работы с острыми предметами. | 1. Познакомить детей с принципом пришивания пуговицы. 2. Упражнять в умении работать с иглой. 3. Продолжать формировать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. |
Материалы и оборудование | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон (шаблон закладки). | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон. | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон. | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон, пуговицы. |
Тематическое планирование на ноябрь.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | «Пуговки для Неваляшки» | «Любимый медвежонок» | «Маленькие умницы» | «Уголки» |
Задачи | 1. Формировать у детей умение пришивать пуговицу. 2. Продолжать учить работать с иглой. 3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Формировать у детей умение пришивать пуговицу. 2. Продолжать учить работать с иглой. 3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Формировать у детей умение пришивать пуговицу на лоскут ткани. 2. Продолжать учить работать с иглой. 3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Познакомить детей с техникой «изонить». 2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой). 3. Познакомить с принципом выполнения прямого угла в технике изонить. 4. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 5. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. |
Материалы и оборудование | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон (с изображением Неваляшки), пуговицы. | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, пуговицы, картон (с изображением Медвежонка без глаз). | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, лоскутки ткани, пуговицы. | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном прямого угла, образцы готовых работ в технике изонить. |
Тематическое планирование на декабрь.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | «Клювик птички» | «Красивые ромбики» | «Домик для гномиков» | «Ёлочка - красавица» |
Задачи | 1. Формировать у детей умение выполнять острый угол в технике изонить. 2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой). 3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Формировать у детей умение выполнять тупой угол в технике изонить. 2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой). 3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Продолжать учить детей выполнять углы (крыша, окно) в технике изонить. 2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой). 3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Продолжать учить детей выполнять углы в технике изонить. 2. Закрепить знания об углах (прямой, острый, тупой). 3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. |
Материалы и оборудование | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном острого угла, образцы готовых работ в технике изонить. | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном тупого угла, образцы готовых работ в технике изонить. | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом домика, образцы готовых работ в технике изонить (углы, готовый домик). | Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ёлочки, образцы готовых работ в технике изонить (углы, готовая ёлочка). |
Тематическое планирование на январь.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | «Ёлочка - красавица» (продолжение) | «Ёлочка - красавица» (заключение) | «Грибочки» (шляпка) | |
Задачи | 1. Продолжать учить детей выполнять углы в технике изонить. 2. Учить доводить начатое дело до конца. 3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Продолжать учить детей выполнять углы в технике изонить. 2. Учить доводить начатое дело до конца. 3. Продолжать развивать навык вдевать нить в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Познакомить детей с понятием «дуга». 2. Учить выполнять дугу в технике изонить. 3. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Продолжать учить применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | |
Материалы и оборудование | Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ёлочки, образцы готовых работ в технике изонить (углы, готовая ёлочка). | Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ёлочки, образцы готовых работ в технике изонить (углы, готовая ёлочка), бисер для украшения (по желанию). | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном гриба, образцы готовых работ в технике изонить (дуга, гриб). |
Тематическое планирование на февраль.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | «Грибочки» (ножка) | «Сердечко» | «Открытка ко Дню Св. Валентина» | «Роза» |
Задачи | 1. Познакомить детей с понятием «завиток». 2. Учить выполнять завиток в технике изонить. 3. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Продолжать учить выполнять дугу в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Формировать привычку самостоятельно применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Продолжать формировать умение детей выполнять углы в технике изонить. 2. Учить доводить начатое дело до конца. 3. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 4. Формировать привычку самостоятельно применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Упражнять детей в умении выполнять дугу в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Формировать привычку самостоятельно применять на практике знание правил работы с острыми предметами. |
Материалы и оборудование | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с шаблоном гриба, образцы готовых работ в технике изонить (дуга, завиток, гриб). | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом сердечка, образцы готовых работ в технике изонить (дуги, завитки, готовое сердечко). | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом сердечка, образцы готовых работ в технике изонить (дуги, завитки, готовое сердечко). | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом розы, образцы готовых работ в технике изонить (дуги, завитки, роза). |
Тематическое планирование на март.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | «Подарок для мамы» | «Цыплёнок» | «Солнышко» | «Ромашка» |
Задачи | 1. Упражнять детей в умении выполнять дугу в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Приучать доводить начатое дело до конца. 4. Формировать привычку самостоятельно применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Учить детей выполнять окружность в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Продолжать учить детей выполнять окружность в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Продолжать учить детей выполнять окружность в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. |
Материалы и оборудование | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом розы, образцы готовых работ в технике изонить (дуги, завитки, роза). | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом цыплёнка, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, углы (клювик), цыплёнок). | Швейные нитки, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом цыплёнка, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, углы (лучики), солнышко). | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, ромашка). |
Тематическое планирование на апрель.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | «Ромашка» | «Ромашка» | «Одуванчик» | «Одуванчик» |
Задачи | 1. Упражнять детей в умении выполнять дуги в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Приучать детей доводить начатое дело до конца. 3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Упражнять детей в умении выполнять дуги в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Приучать детей доводить начатое дело до конца. 3. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Продолжать учить детей выполнять окружность в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов. 4. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Продолжать учить детей выполнять окружность в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов. 4. Продолжать формировать привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. |
Материалы и оборудование | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, ромашка). | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, ромашка). | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом одуванчиков на лугу, образцы готовых работ в технике изонить: углы, окружность, дуги, завитки. | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом одуванчиков на лугу, образцы готовых работ в технике изонить: углы, окружность, дуги, завитки. |
Тематическое планирование на май.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | «Одуванчик» | «Одуванчик» | «Готовимся к выставке» | «Готовимся к выставке» |
Задачи | 1. Продолжать учить детей выполнять углы (листья) в технике изонить. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов. 4. Поощрять привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. | 1. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Поощрять привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. 4. Развивать креативное мышление, эстетический вкус, желание сделать свою работу лучше. | 1. Учить детей самостоятельно придумывать рисунок для работы. 2. Формировать умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов. 2. Совершенствовать навык вдевания нити в ушко и завязывать на конце узелок. 3. Поощрять привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. 4. Развивать креативное мышление, эстетический вкус, желание сделать свою работу лучше. | 1. Учить детей самостоятельно придумывать рисунок для работы. 2. Приучать доводить начатое дело до конца. 3.Закреплять умение применять в работе знакомые способы заполнения элементов. 4. Поощрять привычку применять на практике знание правил работы с острыми предметами. 5. Развивать креативное мышление, эстетический вкус, желание сделать свою работу лучше. |
Материалы и оборудование | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, углы, дуги, одуванчики). | Нитки-ирис, ножницы, иглы, игольница, картон с силуэтом ромашки, образцы готовых работ в технике изонить (окружности, углы, дуги, одуванчики), бисер. | Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон, бисер, образцы готовых работ в технике изонить: углы, окружность, дуги, завитки. | Мулине, ножницы, иглы, игольница, картон, бисер, образцы готовых работ в технике изонить: углы, окружность, дуги, завитки. |
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИГЛОЙ И НОЖНИЦАМИ.
- Храните иглу в игольнице
- Не оставляйте иглу без нитки
- Передавайте иглу в игольнице с ниткой.
- Не берите иглу в рот.
- Не втыкайте иглу в одежду.
- До и после работы проверяйте количество игл.
- Во время работы втыкайте иглу в игольницу.
- Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
- Работайте хорошо отрегулированными заточенными ножницами.
- Кладите ножницы кольцами к себе.
- Следите за движениями лезвий ножниц во время резания (следи за пальцами левой руки).
- Не оставляйте ножницы раскрытыми.
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
- Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
- Не машине ножницами, не подносите их к лицу.
- Используйте ножницы по назначению.
- Не держите ножницы концами вверх.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не подходи к товарищу во время резания.
- По окончании работы не забудь убрать своё рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Техника "Изонить".
Прием использования графики в технике "Изонить" привлекает детей дошкольного возраста. Он несложен, дети легко усваивают эту технику, быстро добиваются результатов. Я разработала вид...

«Организация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Золотые ручки» (экопластика)»
Природа всегда была неиссякаемым источником творчества. Разнообразие ее форм - вызов человеческой фантазии. Войти в этот таинственный мир, познакомится с его особенностями поможет работа с природным м...

«Волшебная мастерская». Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи программы: •Развивать креативность, художественно-творческие способности каждого ребенка;•Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений изобразител...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем
Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Применение серии «Картотека воспитателя» при тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Издательство «Русское слово» выпустило серию «Картотека воспитателя», которая постепенно обновляется новыми пособиями. Данная серия включает пособ...
«Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, дея...

Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»...