Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Бирюкова Оксана Ярославовна

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_razvitie_rechi.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развернутое перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

по разделу «Развитие речи»

Период освоения материала

Тема

Программное содержание

Методическая литература

Выполнение

1

Сентябрь

Путешествие по территории участка

Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, формировать умение слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2

Путешествие по комнате

Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, формировать умение слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

3

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, способствовать преодолению застенчивости

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

4

«Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко»

Формировать представления о том, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

5

Октябрь

«Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

6

«Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя: поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь понять значение слов вверх-вниз, отчетливо произносить их.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

7

«Повторение сказки «Репка»

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; формировать умение отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

8

«Дидактические упражнение «Поручения», «Лошадки»

Формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположенные по значению (подняться вверх-спуститься); формировать умение отчетливо произносить звук «и»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

9

Чтение рассказа Л.Н.Толстого  «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослики»

Формировать умение слушать детей рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «и», «а» и звукосочетания «иа».

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

10

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

11

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Закреплять правильное произношение звука «у» (изолированного и в звукосочетании)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

12

Рассматривание сюжетных картин

Формировать умение понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

13

14

15

Ноябрь

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Формировать умение различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

16

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»

Формировать умение медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

17

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Формировать умение детей объединять действия 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

18

Дидактические упражнения и и гры с кубиками и кирпичиками

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий,желтый), выполнении заданий воспитателя («сделай так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

19

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

20

Игра-инсценировка «Добрый вечер мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

21

Рассматривание сюжетных картин

Помочь понять содержание картины; в процессе рассматривание активизировать речь детей; формировать умение договаривать слова, небольшие фразы

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

22

Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

23

Декабрь

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь, п-пь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

24

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?»

Познакомить детей с новым произведением, формировать умение слушать до конца, эмоционально откликаться на текст.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

25

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?»

Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

26

Дидактическое упражнение на произношение звука «ф». Дидактическая игра «далеко-близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, предложить задание на уточнение и закрепление звука «ф»; формировать умение произносить звукосочетание с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

27

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение сказки «Пошел котик на торжок…»

Формирование желание рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации; вспомнить с детьми народную печенку «Пошел котик на торжок…»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

28

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Формировать умение различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

29

Рассматривание сюжетных картин

Формировать умение рассматривать картины, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

30

Дидактическое упражнение и игры на произношение звука «к». чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси»

Формировать умение правильно и отчетливо произносить звук «к», способствовать развитию голосового аппарата (произношение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь; познакомить детей с новым произведением.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

31

Январь

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучать их внимательно слушать относительно большие по объему произведения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

32

Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Формировать умение различать на слух звукоподражательные слова: узнавать сверстников по голосу, рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

33

Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, формировать умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном или полном варианте.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

34

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков «д», «дь»

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; формировать умение четко и правильно произносить звукоподражательные слова

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

35

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик..»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, развивать способность драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

36

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т,ть; развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

37

Февраль

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Формировать умение правильно называть домашних животных и их детенышей; указывать животное по описанию.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

38

Повторение материала

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

39

Рассказывание сказки «Теремк». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду-ду, ду-ду»

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова) и песенкой-присказкой

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

40

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Формировать умение следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х».

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

41

Чтение потешки «Наша Маша маленькая…» стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

Помочь детям понять содержание потешки обратить внимание на слова аленькая, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

42

Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей,чья,чье»

Формировать желание вспоминать знакомое произведении; развивать умение согласовывать слова в предложении

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

43

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Формировать умение осуществлять взаимосвязь между произведением и иллюстрациями; развивать умение правильно называть действия, противоположенные по значению.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

44

Инсценирование сказки «Теремок»

Способствовать лучшему запоминанию сказки, вызвать желание воспроизводить дилогии между сказочными персонажами

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

45

Март

Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

46

Рассматривание сюжетной картины

Формировать умение анализировать изображения, передавать содержание

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

47

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложениях.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

48

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Продолжать формировать умение понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

49

Чтение произведения К.Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

50

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Продолжать формировать представление о том, что рассматривать рисунки это интересно; активизировать (с помощью упражнений) в речи глаголы, противоположенные по значению

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

51

Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Продолжать формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

52

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук «э», звукоподражание «эй»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

53

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Формировать умение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

54

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапира «Кошка»

Формировать представление у детей, что можно играть с игрушками по-разному, разговаривать с ней, помочь детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

55

Апрель

Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр.М.Булатова)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

56

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Формировать представление о том, что в рассматриваемых иллюстрациях можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

57

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлекать внимание детей к новой игрушке; формировать умение рассказывать об игрушках, о том, как они будут играть с ними.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

58

Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Формировать умение проявлять чувство радости за героев произведений, желание узнать что-то новое про героев.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

59

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Формировать умение видеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

60

Купание куклы Кати.

Формировать умение употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать полотенцем, горячая, холодная, теплая вода и т.д.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

61

Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»

Формировать умение эмоционально откликаться на произведение, вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в правильном произношении звуков.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

62

Повторение материала

Помочь вспомнить знакомые сказки, побуждать к инициативным высказываниям

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

63

Май

Чтение стихотворения А.и П.Барто «Девочка –ревушка»

Познакомить детей с новым произведением, помочь понять малышам, как смешко выглядит капризуля, которой все не нравится.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

64

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Формировать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

65

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом, формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

66

Дидактическое упражнение «Так или не так?»

Помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи, вспомнить знакомые стихотворения А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Консультация для молодых педагогов. Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для молодых педагогов. Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

На примере образовательного проекта по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в мир сказки"...

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»

Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и  направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....

перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Кружок "Маленькие фантазёры".

Полноценное всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста происходит во всех видах детской деятельности. Художественно-эстетическая работа (ХЭР) непосредственно влияет на психоэмоциональну...