Конспект по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста по теме «Что нам осень подарила?». Рисование акварелью «Не вырастишь овощей, не сваришь и щей».
план-конспект занятия (старшая группа)

Ананьева Ольга Петровна
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формировать умение детей самостоятельно рисовать, закрашивать разные формы овощей.
Задачи: 
1.Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.
2.Уточнить названия овощей, разъяснить смысл поговорки, упражнять в умении отгадывать загадки.
3.Уточнить место произрастания овощей.
4.Воспитывать бережное отношение к овощам.
5.Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук.
Материал для работы: натуральные овощи, альбомный лист, кисть толстая, тонкая, акварель, стакан с водой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ananeva.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста по теме «Что нам осень подарила?». Рисование акварелью «Не вырастишь овощей, не сваришь и щей».

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать умение детей самостоятельно рисовать, закрашивать разные формы овощей.

Задачи:

1.Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.

2.Уточнить названия овощей, разъяснить смысл поговорки, упражнять в умении отгадывать загадки.

3.Уточнить место произрастания овощей.

4.Воспитывать бережное отношение к овощам.

5.Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук.

Материал для работы: натуральные овощи, альбомный лист, кисть толстая, тонкая, акварель, стакан с водой.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, послушайте поговорку «Не вырастишь овощей, не получишь щей». Как вы понимаете ее смысл.

Ответы детей. Обсуждение с педагогом их ответов, разъяснение педагогом смысла пословицы.

Положительная оценка педагогом ответов детей.

Педагог: А теперь, прежде чем мы начнем рисовать, отгадайте пожалуйста загадки об овощах:

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест-заплачет. (Перец).

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-меня в них ищи. (Капуста).

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы. (Свекла).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец! Ну конечно я. (Огурец).

Кругла да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа).

Педагог: молодцы, загадки все отгадали, а теперь скажите, как можно назвать все это одним словом?

Дети: Овощи.

Педагог: где они растут? Что из них можно приготовить? Какие вы еще знаете овощи?

Ответы детей.

Педагог предлагает детям сыграть в словесную игру.

Педагог: сок из свеклы…свекольный

Салат из огурцов…огуречный

Салат из капусты…капустный

Суп из гороха…гороховый и т.д.

Педагог предлагает детям подойти и потрогать все овощи, затем обсуждает с детьми, какие представленные овощи на ощупь, какой они формы, какие есть особенности.

Педагог: я предлагаю вам ребята сегодня нарисовать на тарелке овощи, какие вы сами выберете из представленных, но надо постараться, чтобы было понятно, какой это овощ. Как вы думаете, что еще должно быть похоже?

Дети отвечают: цвет.

Педагог: Я вам ребята, посоветую закрашивать овощи не прямыми широкими полосами, а по форме, то есть повторять форму овоща. Свекла круглая и закрашивать ее надо полукруглыми широкими линиями, а огурец, например, овальной формы и закрашивать его надо удлиненными дугами. Не забудьте о том, что у некоторых овощей есть хвостик, черешок, ботва, можно взять тонкую кисть, для того, чтобы его нарисовать.

Показ педагога.

Дети самостоятельно рисуют, педагог по необходимости подсказывает, помогает.

Когда педагог видит, что дети устали, им предлагается передохнуть и выполнить физминутку.

Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы моркови натаскаем (такают)

И картошки накопаем(копают)

Срежем мы кочан капусты(срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 2 раза)

Щавеля нарвем немножко(рвут)

И вернемся по дорожке(маршируют).

Далее дети продолжают рисование. По окончании педагог предлагает рассмотреть их работы, обсуждают что было сложно(рефлексия), что понравилось. Затем рисунки размещают на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Развивать у детей любознательность. Продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды; с историей ее появления, развития и совершенствования. Закреплять у детей обобщающее понят...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»

Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...