Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Портрет царицы Осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Познакомить детей с жанром - портрет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_portret_tsaritsy_oseni.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                        комбинированного вида № 12 г. Сердобска

                               

                                         Конспект

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:  «Портрет царицы Осени»

                                             

Предмет: реализация образовательной области «Художественное творчество»

1.

Тема

«Портрет  царицы Осени»

2.

Воспитатель

Бондаренко Т.В.

3.

Возраст детей

5 - 6 лет старшая группа

4.

Место проведения

Группа

5.

Цель

Познакомить детей с жанром портрета

6.

Задачи

- Познакомить детей с жанром портрета;

- Формировать умения и навыки создавать портретный образ;

-  Способствовать работать в коллективе, сообща.

7.

Интеграция образовательных областей

Познание

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация

8.

Материалы и оборудование

Ватман, шаблоны частей портрета Осени (щеки-яблоки, сережки, листья и т.п.), акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, репродукции картин – Л.Сурин «Девочка с прялкой», И.Репин «Яблоки и листья», И.Слюсарев «Осенние березки», Костюм художника. Стихи.

Организационный момент

На мольберте размещены репродукции картин. Работы известных художников в жанре портрет.

Опрос воспитанников по данному материалу

Воспитатель: - Дети, нас сегодня пригласил художник Тюбик посетить выставку картин. (выходит мальчик, одетый в костюм художника)

Тюбик: - Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы пришли  ко мне в гости в выставочный зал. Посмотрите, какие картины я приготовил для вас. Глядя на эти картины, вы познакомитесь с жанром портрета и его особенностями. Портрет – это картина, на которой изображен внешний облик конкретного человека, его черты и характер. На портрете видно личное отношение художника к изображаемому человеку.

Кто из вас посещал музеи и видел там портреты?

Дети: - (ответы)

Изучение нового учебного материала

Воспитатель: - Спасибо тебе Тюбик за приглашение в гости и за прекрасные картины! Ты очень хорошо нам рассказал о жанре портрета. Я думаю, дети захотят нарисовать его тоже.

Я сейчас предлагаю вам нарисовать не портрет человека, а портрет Королевы Осени. Тюбик присоединяйся к нам. Дети, мы с вами будем создавать коллективный образ королевы, хозяйки, матушки Осени.

Педагог уточняет, как может выглядеть нарисованная Осень. На что похожи ее губы? Щеки? Волосы? Волосы – как солома, пшеница; щеки – как яблоки; платье – из осенних листьев и т.д.

- Послушайте, как поэт описывает осень:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.  

                                                                                       (А.Пушкин)

Закрепление учебного материала

Дети сами выбирают, какие части, элементы портрета они бы нарисовали. Часть детей коллективно рисуют портрет Осени, а другая на шаблонах – части портрета Осени (щеки-яблоки, сережки-рябинки, корзину, листья для платья и т.д.)

Затем все части портрета вырезаются и склеиваются в общую коллективную работу. (В дальнейшем ей можно украсить музыкальный зал к осеннему утреннику.)

(По ходу воспитатель помогает, дает советы, поощряет детей).

- Посмотри Тюбик, какой замечательный портрет красавицы Осени у нас получился! Правда, дети?

Дети: - (ответы)

Воспитатель: - А теперь давайте все вместе скажем, какой  жанр живописи мы сегодня узнали?

Дети: - Портрет.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились!

Коллективная работа детей - портрет Осени, выставляется в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;  развивать фантазию, мелкую моторику рук;  способствовать ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;  познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);  активизировать и обогащать словарный запа...

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...