Конспект по экологии "Домашние животные"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Беседа о домашних животных»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.
Программное содержание: Обобщить знания детей о домашних животных; учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей; развивать творческое воображение.
Предварительная работа: беседа про домашних животных, игра «Что общего», физкультминутка «Домашние животные», составление рассказа по картинкам.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинки – домашние животные, иллюстрации к игре «Что общего».
Планируемые результаты: Обогащены и систематизированы представления детей о домашних животных.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Домашние животные» | 4 мин |
2 | Игра | «Что общего» | 10 мин |
3 | Физкульминутка | «Домашние животные» | 2 мин |
4 | Составление рассказа | По картинкам | 6 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
II. Основная часть
1. Беседа про домашних животных
Воспитатель: дети, посмотрите на доску.
- Кого вы видите? (Животные)
- А какие это животные? (Домашние)
- Почему вы так думаете?
- Домашние животные — это животные, которых специально разводят люди. Некоторые домашние животные становятся для людей членами семьи, о которых человек переживает и заботится.
- А чем домашние животные отличаются от диких?
2. Игра «Что общего»
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки, что есть общего у кошки с этими предметами? (У кошки острые когти, как иголки, шубка тоже тёплая).
3. Физкультминутка «Кошка»
Утром кошечки проснулись (открывают глаза, моют их «лапками»),
Сладко-сладко потянулись (потягиваются),
Лапки, носики помыли (имитируют движения),
И к хозяйке поспешили (бегут на месте, садятся на стул).
4. Составление рассказа
Воспитатель: - Давайте по очереди составим рассказ про каждого домашнего животного.
5. Раскраска
Дети самостоятельно раскрашивают раскраску.
III. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Кто такие домашние животные?
- Что вам понравилось больше всего?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект НОД «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...