Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних зверях и птицах: внешний вид, детеныши, какую пользу приносят, их дом;
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- Развивать мышление, память, общую моторику;
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, индивидуальные карточки «4-й лишний», мяч
Словарь: звери, птицы, теленок, ягненок, жеребенок, индюшонок, гусенок, куриное перышко, утиный клюв, гусиные лапки, коровник, курятник, конюшня.
План:
- Орг. момент: Сядет тот, кто назовет какую-нибудь зимующую птицу (не
повторяться).
- Беседа о животных: Логопед показывает картинки, а дети их называют (корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, курица, петух, индюк, гусь, утка). Как их всех можно назвать одним словом? (домашние животные) Все они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. И звери, и птицы приносят человеку пользу. Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)
Какую пользу приносит корова? (корова дает молоко, из которого делают творог, сыр, сметану, масло) Корова живет в коровнике. Зачем человеку нужна лошадь? (Лошадь очень сильное животное – она может быстро бегать, возить большие тяжести) Лошадь живет в конюшне.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (собака) Собака охраняет дом, помогает человеку на охоте. Собака живет в конуре. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (кошка) Кошка ловит мышей и крыс. Кошка живет в доме. Овца – одно из самых полезных человеку животных. Из ее шерсти делают прекрасные шерстяные ткани, вяжут теплые шапки, носки, варежки. Овца живет в хлеву. Хвост крючком,
Нос пяточком. (свинья) Свинья тоже живет в хлеву. Свиньи все едят, они быстро растут, накапливая мясо и сало. Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е-е, дай-ка вкусной мне-е-е». У козы шерсть мягкая. Из нее вяжут шапки и другие теплые вещи. Козы дают жирное, густое молоко; из него делают хороший сыр и творог. Коза тоже живет в хлеву.
Раньше всех встает, Клохчет, квохчет
«Ку-ка-ре-ку!» поет. (петух) Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
Курица несет яйца. Петух и курица живут в курятнике.
Гусей и уток выращивают для получения мяса, жира, пуха и пера. Живут они в птичниках.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: Назовите ласково: Корова – коровка, петух - …, овца - …, курица - …, коза - …
- Физминутка: Игра с мячом. «Кто кем был?» Корова – теленком, овца – ягненком, гусь – гусенком и т. д.
«Кто так говорит?» Кто мычит, рычит, мекает, хрюкает, мяукает, гогочет, кудахтает, лает, ржет, кукарекает, крякает, блеет.
- «4-й лишний»: Каждому раздаются карточки, нужно зачеркнуть то, что лишнее.
- Итог: Как называются эти животные? Почему они так называются? Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...