Календарный план воспитательно - образовательной работы «Юные исследователи: комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы
«Юные исследователи: комнатные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 16.09.2024г по 20.09.2024г.
I. Тема: «Юные исследователи: комнатные растения»
II.Цель: Продолжать изучать условия жизни комн. растений. вегетативное размножение (черенки, листья, усы) Установление связи между состоянием растения и условиями окружающей среды
III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственные: Карташова Е.Н. Коледаева Ю.Н.
Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 16.09.24г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч : ситуативная беседа Цель: формировать умения детей слушать друг друга КГН Беседа «Как правильно сложить одежду в шкафчике» Пальчиковая гимнастика: «Цветик -семицветик» Дыхательная гимнастика: «Одуванчик» индивид. работа – рисование геометрических фигур труд в уголке сенсорики | Сюжетно-ролевая игра: • «Больница» Настольно-печатные игры: • «Собери картинку» Рисование по желанию детей | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
2. Организованно - образовательная деятельность | ||||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» стр.29 В.В. Гербова Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Рисование «Алоэ» Д.Н.Колдина, стр.49 Цель: продолжать учить рисовать кистью предмет.Познакомить с комнатным растением алоэ «Музыка» По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка:№1 | П/ игры: «С кочки на кочку», «Воробьи-вороны» Наблюдение за сезонными изменениями Труд очистка дорожек от листвы индивидуальная работа бросание мяча от груди (мальчики) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | П/ игры: «У медведя во бору», «Гуси -лебеди» Наблюдение за солнцем Труд собрать сухие ветки на участке индивидуальная работа – подскоки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс № 2 закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,контрастные воздушные ванны) Беседа (Нравственное воспитание) «Что такое хорошо, что такое плохо» Чтение худ. лит-ры рассказ А Прокофьев «Фиалковая сказка» Дидактическая игра «Так бывает или нет» | Сюжетно-ролевая игра: • Почта Настольно-печатные игры: • «Времена года» • «Что сначала» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 17.09.24. | Утро: | Утро радостных встреч Ситуативная беседа «Уважаю старших» Д/и «Я знаю пять…» дежурство по столовой индивид. работа – штриховка труд навести порядок в центре конструирования КГН «Вся посуда по местам» | Сюжетно-ролевая игра: • «Веселое путешествие» • «Магазин» Настольно-печатные игры: • Лото • Мозаика «Собери по образцу» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседа с родителями о совместных играх детей в семье |
2. Организованно - образовательная деятельность | ||||
«ФЭМП» «Круг, квадрат, треугольник» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | ||||
«Физическая культура» По плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Цепи кованые», «Совушка- сова»» Наблюдение за небом Труд сгрести опавшие листья индивидуальная работа хождение по гимнастическому бревну – (девочки) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулк: №2 | П/ игры «Волк во рву» .»Найди свой домик» Наблюдение за машинами на улице Труд уберем остатки овощей в огороде индивидуальная работа бег в колонне по одному (мальчики) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс № 2, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) Беседа ОБЖ «Опасные истории» Чтение худ. лит-ры В.Катаев «Цветик – семицветик» Дидактическая игра «С какого кустика цветок». | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 18.09.24. | Утро: | Утро радостных встреч Ситуативная беседа «Осторожным надо быть» Цель: Формирование основ безопасности дежурство по занятиям индивид. работа – веселые превращения квадрата труд взрыхлить землю в комнатных цветах КГН о труде взрослых, ухаживающих за растениями | Сюжетно-ролевая игра: •«Семья Настольно-печатные игры: •Мозаика «Цветы на окне» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация для родителей «Как развивать речевой слух у детей 4-5 лет лет» Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей |
2. Организованно - образовательная деятельность | ||||
«Лепка» Аппликация «Цветок в горше» Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей. «Ритмика» | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Краски»; «Сказки» Наблюдение за солнцем Труд Уборка участка от отломившихся веток. индивидуальная работа поучить перебрасывать точно мяч партнёру | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры «Ловишки», «Кот и мыши». Наблюдение за транспортом Труд очистить песок от мусора индивидуальная работа метание мешочков | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс № 2 закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванн Беседа «Вот какая хорошая профессия» Чтение худ. лит-ры Н. Петров «Веселая песенка» Дидактическая игра «Горячо - холодно»» | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 19.09.24 | Утро: | Утро радостных встреч Утренний сбор «Почему грустят цветы на окне» Дидактическая игра «Четвертый лишний» дежурство по занятиям Аделина, Давид индивид. работа – нарисовать цветы по трафарету труд в центре сюжетно -ролевых игр КГН «Вежливые слова». | Сюжетно-ролевая игра: • «Парковка» • «Почта» Настольно-печатные игры: • «Уроки этикета» • Лото «Сказки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
2. Организованно - образовательная деятельность | ||||
«ПИ и КД» «Играем с красками» Мартынова Е.А. Сучкова И.М. Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. «Физическая культура» По плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: №1 | П/ П/ игры «Баба -Яга», «Ловишки с мячом» Наблюдение за длиной ночи и дня Труд смести мусор со скамейки индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры «Кот и мыши», «Карусель» Наблюдение за птицами Труд собрать красивые камешки для игры индивидуальная работа бег змейкой девочки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс № 2 закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) Беседа (ПДД) «Наш друг Светофорчик» Чтение худ. лит-ры М. Сергеев «Вежливое слово Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе» | Сюжетно-ролевые игры пот желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу |
д | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 20.09.24 | Утро: | Утро радостных встреч «Ситуативная беседа» КГН Беседа «Помогаю воспитателям» Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик золотой» Дыхательная гимнастика: «Перышко» Индивид. работа – обвести рисунок по точкам Труд – дежурство по столовой | Сюжетно-ролевая игра: • «Семья. К нам гости пришли» • «Больница» Настольно-печатные игры: • «Уроки этикета» • Лото «Ассоциации» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация для родителей «Выходные игры дома» |
2. Организованно - образовательная деятельность | ||||
«Музыка» По плану музыкального руководителя «ФЦКМ» Мир комнатных растений» О.А.Соломенникова стр.57 Цель :Формирование представлений о комнатных растениях и уходу за ними | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Гори-гори ясно», «День - ночь» Наблюдение за птицами Труд смести мусор со скамейки индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Кот и мыши», «Карусель» Наблюдение за птицами Труд собрать красивые камешки для игры индивидуальная работа бег змейкой | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс № 2 закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванн Беседа «Береги природу» | Сюжетно-ролевые игры: • Парикмахерская • Ателье мод Настольно-печатные игры: • «Счет до 10» Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Комнатные растения" с 5-9 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)
Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа...