Календарный план воспитательно - образовательной работы «Юные исследователи: комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план воспитательно - образовательной работы 

 «Юные исследователи: комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 16.09.2024г по 20.09.2024г.

I. Тема: «Юные исследователи: комнатные растения»

II.Цель: Продолжать изучать условия жизни комн. растений. вегетативное размножение (черенки, листья, усы) Установление связи между состоянием растения и условиями окружающей среды

III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

 Ответственные: Карташова Е.Н.  Коледаева Ю.Н.

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 16.09.24г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч : ситуативная беседа Цель: формировать умения детей слушать друг друга

КГН  Беседа «Как правильно сложить одежду в шкафчике»

Пальчиковая гимнастика: «Цветик -семицветик»

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик»

индивид. работа –   рисование геометрических фигур

труд в уголке сенсорики

Сюжетно-ролевая игра:

•        «Больница»

Настольно-печатные игры:

•        «Собери картинку»

Рисование по желанию детей

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели. Индивидуальные беседы по запросам родителей

2. Организованно - образовательная деятельность

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» стр.29 В.В. Гербова

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Рисование

«Алоэ» Д.Н.Колдина, стр.49 Цель: продолжать учить рисовать кистью предмет.Познакомить с комнатным растением алоэ

 «Музыка»

По плану музыкального руководителя

Прогулка:№1

П/ игры: «С кочки на кочку», «Воробьи-вороны»

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд  очистка дорожек от листвы

индивидуальная работа бросание мяча от груди (мальчики)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

П/ игры: «У медведя во бору», «Гуси -лебеди»  

Наблюдение за солнцем

Труд собрать сухие ветки на участке

индивидуальная работа – подскоки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

   Оздоровительная   гимнастика комплекс № 2

 закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,контрастные воздушные ванны)

Беседа (Нравственное воспитание)   «Что такое хорошо, что такое плохо»

Чтение худ. лит-ры  рассказ А Прокофьев «Фиалковая сказка»

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Сюжетно-ролевая  игра:

•        Почта

Настольно-печатные игры:

•        «Времена года»

•        «Что сначала»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник 17.09.24.

Утро:

  Утро радостных встреч

 Ситуативная беседа «Уважаю старших»

Д/и «Я знаю пять…»

дежурство по столовой

индивид. работа – штриховка

труд навести порядок в центре конструирования

КГН «Вся посуда по местам»

Сюжетно-ролевая игра:

•        «Веселое путешествие»

•        «Магазин»

Настольно-печатные игры:

•        Лото

•        Мозаика «Собери по образцу»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседа с родителями о совместных играх детей в семье

2. Организованно - образовательная деятельность

«ФЭМП»

«Круг, квадрат, треугольник»  Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

«Физическая культура»

По плану физ. инструктора

Прогулка: №1

П/ игры  «Цепи кованые», «Совушка- сова»»

Наблюдение за небом

Труд сгрести опавшие листья

индивидуальная работа хождение по гимнастическому бревну – (девочки)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры 

Прогулк:

№2

П/ игры  «Волк во рву» .»Найди свой домик»

Наблюдение за машинами на улице

Труд уберем  остатки овощей в огороде

индивидуальная работа  бег в колонне по одному  (мальчики)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

   Оздоровительная   гимнастика комплекс № 2,

 закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Беседа ОБЖ  «Опасные  истории»

Чтение худ. лит-ры  В.Катаев «Цветик – семицветик»

Дидактическая игра  «С какого кустика цветок».

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда 18.09.24.

Утро:

  Утро радостных встреч Ситуативная беседа «Осторожным надо быть» Цель: Формирование основ безопасности

  дежурство по занятиям

индивид. работа – веселые превращения квадрата труд взрыхлить землю в комнатных цветах

КГН  о труде взрослых, ухаживающих за растениями                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Сюжетно-ролевая игра:

•«Семья

Настольно-печатные игры:

•Мозаика «Цветы на окне»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

  Консультация для родителей «Как развивать  речевой слух у детей 4-5 лет лет»

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

2. Организованно - образовательная деятельность

«Лепка»

Аппликация «Цветок в горше» Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

«Ритмика»

Прогулка:

№1

П/ игры  «Краски»; «Сказки»

Наблюдение за солнцем

Труд  Уборка участка от отломившихся веток.

индивидуальная работа  поучить перебрасывать точно  мяч партнёру

самостоятельная двигательная активность

свободные игры 

Прогулка

№2

П/ игры  «Ловишки», «Кот и мыши».

Наблюдение за транспортом

Труд очистить песок от мусора

индивидуальная работа метание мешочков

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

  Оздоровительная   гимнастика комплекс № 2

 закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванн

Беседа «Вот какая хорошая профессия»

Чтение худ. лит-ры  Н. Петров «Веселая песенка»

Дидактическая игра «Горячо - холодно»»

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг 19.09.24

Утро:

Утро радостных встреч

Утренний сбор «Почему грустят цветы на окне»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

дежурство по занятиям Аделина, Давид

индивид. работа – нарисовать цветы по трафарету

труд в центре сюжетно -ролевых игр

КГН  «Вежливые слова».

Сюжетно-ролевая игра:

•        «Парковка»

•        «Почта»

Настольно-печатные игры:

•        «Уроки этикета»

•        Лото «Сказки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы по запросам родителей

2. Организованно - образовательная деятельность

«ПИ и КД»

«Играем с красками» Мартынова Е.А. Сучкова И.М. Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

 «Физическая культура»

По плану физ. инструктора

Прогулка: №1

П/  П/ игры  «Баба  -Яга», «Ловишки с мячом»

Наблюдение за длиной ночи и дня

Труд смести мусор со скамейки

индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед

самостоятельная двигательная активность

свободные игры 

Прогулка

№2

П/ игры  «Кот и мыши», «Карусель»

Наблюдение за птицами

Труд собрать красивые камешки для игры

индивидуальная работа бег змейкой девочки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика комплекс № 2

закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Беседа (ПДД) «Наш друг Светофорчик»

Чтение худ. лит-ры  М. Сергеев «Вежливое слово

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»

         Сюжетно-ролевые игры пот желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

д

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница 20.09.24

Утро:

Утро радостных встреч «Ситуативная беседа»

КГН  Беседа «Помогаю воспитателям»

Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик золотой»

Дыхательная гимнастика: «Перышко»

Индивид. работа – обвести рисунок по точкам

Труд  – дежурство по столовой

Сюжетно-ролевая игра:

•        «Семья. К нам гости пришли»

•        «Больница»

Настольно-печатные игры:

•        «Уроки этикета»

•        Лото «Ассоциации»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Выходные игры дома»

2. Организованно - образовательная деятельность

«Музыка»

По плану музыкального руководителя

«ФЦКМ»

Мир комнатных растений» О.А.Соломенникова стр.57 Цель :Формирование представлений о комнатных растениях и уходу за ними

Прогулка: №1

  П/ игры  «Гори-гори ясно», «День - ночь»

Наблюдение за птицами

Труд смести мусор со скамейки

индивидуальная работа прыжки с продвижением вперед

самостоятельная двигательная активность

свободные игры 

Прогулка:

№2

П/ игры  «Кот и мыши», «Карусель»

Наблюдение за птицами

Труд собрать красивые камешки для игры

индивидуальная работа бег змейкой

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика комплекс № 2

закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванн

Беседа «Береги природу»

Сюжетно-ролевые игры:

•        Парикмахерская

•        Ателье мод

Настольно-печатные игры:

•        «Счет до 10»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)

Календарный план воспитательно - образовательной работы.  Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...