Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе. Тема: Растительный мир. «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно- образовательной работы в средней группе
№10
с 24.04 по 28.04.2023г.
I. Тема: Растительный мир. «Комнатные растения»
II. Цель: Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.; расширять представления детей о пользе комнатных растений; знакомить со способами ухода за комнатными растениями; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели).
III. Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Новый домик для цветка».
Ответственные: Вычужанина С.Ю.
IV. Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: С/ ролевые игры «Магазин садовых инструментов», «Садовник», «Магазин цветов», «Идем в гости к бабушке», «Мама сажает цветы», «Путешествие в лес», «Ждем гостей», «Больница», «Зоопарк».
Н/печатные игры: лото, игры со шнуровкой, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино «Хорошие знакомые», «Фигуры», «Профессии», домино «Жили у бабуси», «Мои первые предложения».
Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Найди дерево по описанию», «Геометрическое лото», «У кого такой цвет?», «Один много», «Скажи противоположное», «Какой игрушки не стало», «Подбери пару»; «Что лишнее и почему?», «Угадай на ощупь», «Чего не стало?», «Подбери признаки», «Съедобное - не съедобное», «Найди предмет такой же формы», «Узнай по описанию», «Что на что похоже».
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений.
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.
Чтение: «Лесная фиалка» Веса Паспалеева Е. Серов «Одуванчик», «Наши цветы» Сказка «Зелёный Ёжик» В Катаев «Цветик-семицветик» Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы» Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка» Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; «Рассказы моей полянки»; М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»; М. М. Пришвин «Золотой луг»; Вовк «Чьи цветы лучше?». Б. Пастернак «Герань Яралек Ольга «Сказки комнатных растений»
Коммуникативная: Свободное общение по теме недели, загадывание загадок по теме недели; рассматривание фотографий с обсуждением; беседы: «Комнатные растения», «Профессии людей занятых цветоводстве», «Растения нашей группы» «Кто живет на подоконнике?» «Могут ли растения лечить?»
Продуктивная: конструирование:
Рисование ООД «Комнатные растения» Аппликация ООД «Комнатные растения» Лепка ООД «Комнатные растения» (лепка)
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «На лужайке», «Найди себе пару», «Совушка», «Самолеты», «Птички и кошка», «Зайцы и волк».
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя
Тема недели:
Растительный мир. «Комнатные растения»
Цель: Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.; расширять представления детей о пользе комнатных растений; знакомить со способами ухода за комнатными растениями; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели).
Рекомендации родителям:
1.Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)
2.Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
3.Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
4.Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
5.Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
6. Поиграте с ребенком в дидактическую игру «Назови ласково»
Фиалка — фиалочка, герань — геранька, кактус — кактусик, корешок — корешочек, стебель — стебелек, лист — листок (листик), бутон — бутончик, отросток — отросточек, цветок — цветочек, земля — землица, вода — водичка (водица),солнце — солнышко.
7. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику «Кактус»
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше
(Погрозить пальчиком)
Очень больно колется.
(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок,
(сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка,
(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках.
(Уколоть пальчиком ладошку)
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды). Индивид. работа: с Мишей и Алиной раскрашивание рисунков с цветами. Д./игра. «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, с закреплением темы фрукты и овощи.Беседа «Значимость работы дежурных по столовой». Цель: формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя.КГН: Правила поведения за столом». Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы друзей. Утр, гимнастика комплекс: по плану ПДД: беседа «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 24 апреля | Утро: | Рекомендации родителям по теме недели: «Польза комнатных растений». | ||
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Бассейн | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Найди себе пару», Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, П/ игры: «Совушка». Цель: развивать двигательные навыки детей, ловкость. Наблюдение за ветром и облаками Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Труд на участке детского сада: собрать ветки Индивидуальная работа по развитию ОВД с детьми ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс: по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Комнатные растения» Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Чтение худ. лит-ры: Е. Серова «Наши цветы» Дидактическая игра «Один много» Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.
Патриотическое воспитание: Беседа с детьми «Профессии наших родителей». Цель: Формировать интерес к различным профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (родителей). | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Труд: в игровом уголке (ремонт коробок и т.д.) Индивид. Работа Сережей и Сашей работа по звуковой культ.речи Беседа: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений Игры: ««Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях .КГН: закрепить умение правильно держать ложку, не разговаривать во время приема пищи, откусывать хлеб – не ломать, следить за осанкой - правильно сидеть за столом. Утр. гимнастика комплекс: по плану | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | |||
ВТОРНИК 25 апреля | Утро: | Рекомендации родителям по теме недели. Рекомендации родителям : расскажите детям об опасности контактов с незнакомыми людьми Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
2. Образовательная деятельность | ||||
«Математическое развитие» И.А. Помораева В.А.Позина ООД № 4 Программное содержание: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Физическая культура» ОО « Художественное творчество» Рисование Тема: ООД «Комнатные растения» Цель: расширять и уточнять представление о комнатных Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Бабушка Маланья». Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. П/ игры: «У медведя во бору. Цель: развивать внимание. Наблюдение за весенним небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признакиТруд на участке детского сада: Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекс: по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Профессии людей занятых цветоводстве» Ц: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей. Чтение худ. лит-ры: Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка». Дидактическая игра «Я знаю пять названий цветов». Цель: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 26 апреля | Утро: | Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Индивид. работа по «художественному творчеству» (Соня и Юра)- вырезание по образцу Беседа. «Комнатные растения – наши верные друзья» Цель: расширять знания детей о цветах. Игры: «Геометрическое лото» Ц: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах. КГН: Навыки личной гигиены Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать) Утр. гимнастика комплекс: по плану ПДД: | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома комнатные растения |
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка» ООД Развитие речи, основы грамотности Тема: ООД М.Д. Маханёва Стр 76 Итоговое. «Такие разные звуки» Цель: Закрепить умение выделять звуки [с], [з], [ц],[ш], [ж], [ч], [щ],[л], [р].2.Различать на слух твердые и мягкие, согласныезвуки [с] ([с']), [з] ([з']), [л] ([л']), [р] ([р']).3.Закрепить умение делить слово на части Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Автомобили» Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание. П/ игры: «Бабочки, лягушки и цапли» Цель: развивать двигательную активность, внимание. Наблюдение за лужами. Ц: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Труд на участке детского сада- собрать ветки на участке. Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка: комплекс по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам контрастные воз. ванны Беседа: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат. Чтение худ. лит-ры: Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Дидактическая игра: «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения Патриотическое воспитание: «Природа Родного края» Цель: Расширять представления детей о родной природе. По программе здоровье: беседа «Чего нельзя делать во время еды?» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 28 апреля | Утро: | Дежурство по подготовке к совместной ООД; закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Индивид. работа: по развитию речи (Семеном и Демьяном) - скороговорки Труд в влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой) Беседа: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Ц: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов Игры «Скажи, одним словом» Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме. КГН: полоскание ротовой полости после еды Утр. гимнастика комплекс по плану | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе. |
2. Образовательная деятельность | ||||
ООД Основы науки и естествознания Л.А. Обухова стр11 Тема :«Путешествие в царство комнатных растений» Цель: закрепить знание детей название комнатных растений Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация Тема: ООД «Комнатные растения» Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков Виды детск. Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ , показ вос-ля. Физ.минутка. индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Цыплята и собачка»,.Ц: упражнять детей в выполнении различных действий; П/ игры: «Лиса в курятнике» Цель: в лазании и подлезании под шнур. Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями. Труд на участке детского сада- расчистить дорожки от снега Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа:«Кто живет на подоконнике?»Ц: расширять характерные признаки комнатных растений. Разучивание загадок, скороговорок о цветах. Чтение худ. лит-ры : Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы» Дидактическая игра «Какое настроение». Ц: Дать знания о эмоциях ,учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим.
| Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"
В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....
Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»
Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...