Календарный план разновозрастной группе Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
недельное занятие в разновозрастной группе
1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
- Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.plan_09.09.24g-13.09.24g.docx | 60.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно- образовательной деятельности в разновозрастной группе «Радуга»
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика «Здоровейка». Проведение осмотров – фотографии родного города, карты – схемы, книги о Миньяре и др. Рассматривание картинок территории детского сада, фотографии детей в детском саду. | беседа « Расскажи о своей семье» как. Ц –привлечь ребенка к беседе, добиться знаний ребенка о своей семье | Игры: «Моя семья», подбор соответствующих атрибутов самостоятельные игры с куклами, ц: развиваем игровую деятельность. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | . Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи | ||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||||||
Средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | ||||||
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Тема: Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева «Комплексные занятия» «Моя страна» стр. 270 Содержание: Дать представление о Родине, воспитывать соотношения деталей предметов, ориентироваться по карте любовь к родной стране, предложить нарисовать любимый уголок в городе, учить соблюдать размерные соотношение деталей предметов, ориентироваться по карте. методы: словесный, наглядный, игровой, практический | Тема: Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». «Мой город – моя малая Родина». Стр. 212 Содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу оборудование Фотографии памятников родного города.методы: словесный, наглядный,игровой, практический | Тема: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия» «Мой дом, моя семья» с.49 Содержание : Дать детям знания о жизни и быте древних славян, представление о родственных отношениях, формировать уважительное, заботливое отношение; познакомить с терминами родства Оборудование - Родословные воспитанников (схематическое изображения), фотографии членов семьи. методы: словесный ,наглядный, игровой, практический | |||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 4-5года стр.-77«Дом, в котором мы живём» Содержание: «Учить детей рисовать большой дом, предавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни оборудование: Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки методы:словесный,наглядный, игровой,практический | 1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа, 2015г «На моей улице», стр.70 Содержание: 1. Познакомить детей с историей их родного города. Показать особенности рисования угольным карандашом. Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, методы:словесный,наглядный, игровой,практический | Т.С.Комарова «Художественное творчество» подгот. группа «Папа (мама) гуляет со своим ребенком на улице» с.52 Содержание Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. оборудование: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши методы: словесный,наглядный, игровой,практический | |||||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||||||
Подготовка к обеду, обед. | Речевая ситуация «Как нужно сидеть за столом и почему нельзя качать ногами на стульчиках?» | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание | ||||||
Подготовка ко сну, сон | 14 сентября — Семен-лето-проводец. Осенины. Засидки. Конец лета, начало осенних посиделок и осенних хороводов. Семенов день считался счастливым, поэтому справляли свадьбы, новоселье. | Реализация санитарно – гигиенических навыков, умение раскладывать аккуратно вещи, расправлять постель. | ||||||
Постепенный подъем, гиг-ские процедуры, гимнастика после сна | Гимнастика после сна – комплекс гимнастики № Реализация санитарно – гигиенических навыков, умение заправлять постель, в правильной последовательности одеваться и обуваться | |||||||
Подготовка к полднику, полдник | Учим пользоваться салфеткой во время еды. Воспитание культуры поведения во время полдника. | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | ||||||
Физическое развитие | ||||||||
Вечер. Работа с детьми в группе. | Организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Семья». С детьми развиваем речь. Выучить стих о семье. Повторить пальчиковые игры. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Д/и «Четвертый лишний» (атрибуты). Н/п игра «Чего не стало», С/р игра «Парикмахерская», домино, пазлы, мозаика. | ||||||
Изучение вариативной части ОПП ДО | Заклички: «Раду га-дуга...», «Дождик, дождик, пуще...». | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой. | Наблюдение за цветником, Ц - рассмотреть какие цветы уже увяли, собрать семена. П./и. «Догони мяч». Труд на участке (Прибраться на веранде, убрать сухую листву | Игры с выносным материалом |
Взаимодействие с родителями:_ Индивидуальная беседа с родителями о проведенном дне малыша в детском саду ._
Планирование воспитательно- образовательной деятельности в разновозрастной группе «Радуга»
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»
Дни недели 2ноября | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики. Составление рассказов из личного опыта «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии? Рассматривание иллюстративного материала с изображением предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года. | Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Труд в уголке природы. Цель: формирование навыков полива комнатных цветов | Рассматривание альбомов «Город Миньяр», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Д/и: «Кто где живет?», | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство – сервировка столов к завтраку. | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи | ||||
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||||
Средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | ||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | В. П. Новикова«Математика в д/с» Конспекты занятий с детьми 4 – 5 лет. Тема № 2 «Числа 1, 2» стр. 6 - 7. Содержание: Учить считать до 2, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения: больше – меньше, поровну, находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. оборудование Для воспитателя: счеты, цифры 1 и 2 игрушки квадратной и круглой формы, два подноса. Для детей: 1 и 2 два синих и два красных кубика.. методы:словесный,наглядный, игровой,практический | В.П.Новикова«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. «Квадрат», стр.8 Содержание Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». оборудование Набор мелких игрушек, голубой лист бумаги, счетные палочки, набор цифр, карточки с кружочками в пределах 5, кружок. методы:словесный,наглядный, игровой,практический | В.П.Новикова «Математика в д/саду с детьми 6-7 лет» Ориентировка в пространстве. С.10 Содержание: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур. оборудование Для воспитателя: 2—3 набора цифр разного цвета от 1 до 7; мяч. Для детей: по 8 треугольников (сделанных из бумажного квадрата). .методы: словесный,наглядный, | |||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Картотека прогулок по наблюдениям, труду с элементами поручениями Самообслуживание в раздевалке. Предложить детям повторить последовательность одевания | |||||
Подготовка к обеду, обед. | Речевая ситуация «Как нужно сидеть за столом и почему нельзя качать ногами на стульчиках?» | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание | ||||
Подготовка ко сну, сон | Чтение художественной литературы «Русские народные сказки» по выбору детей | Инд. Работа с детьми ст. возраста. – как нужно разговаривать в спальной комнате- учить не мешать соседу во время засыпания. , умение раскладывать аккуратно вещи, расправлять постель. | ||||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна | Закреплять навыки тщательно мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем Реализация санитарно – гигиенических навыков, умение заправлять постель, в правильной последовательности одеваться и обуваться | |||||
Подготовка к полднику, полдник | Речевая ситуация «Почему нельзя спешить во время приема пищи?» | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | ||||
Художественно – эст-кое развитие (музыка) | ||||||
Вечер. Работа с детьми в группе. | «Улицы нашего города», беседа о названии улиц нашего города: в городе много улиц и у каждой улицы свое название. Много домов и у каждого дома есть свои номера. Цель: формировать представление о родном городе, районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города. . Рассказать, что если человек знает свой адрес, то он не заблудится | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Дом, который построил Джек». Рассказать детям о том, что в любом населенном пункте много улиц и каждая из них имеет свое название | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой. | Наблюдение за домами, стоящими вокруг детского сада. Рассматривание окон, заборов. Подвижные игры для детей по желанию. |
Работа с родителями – по теме недели, о том, что нужно закрепить с детьми дома. Индивидуальная беседа с родителями о проведенном дне малыша в детском саду.
Планирование воспитательно- образовательной деятельности в разновозрастной группе «Радуга»
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Прием детей, утренняя гимнастика. Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели: уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу. | Рассматривание иллюстраций различных домов Вспомнить последовательность правильного одевания Рисование на тему «Мой город».. | Конструирование города для кукол. Дидактическая игра «Лесник». П/игра «Собачка в гостях у зверей».. | |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство – сервировка столов к завтраку. | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи | |||||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | |||||||||||
средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | |||||||||
Речевое развитие | Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева «Комплексные занятия» «Моя страна» стр. 273 содержание: Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей, учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок оборудование Картинки с изображением флага, герба России, пластилин методы:словесный,наглядный, | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», старшая группа, «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…», стр. 35 содержание Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» оборудование: Иллюстрации по теме. методы:словесный,наглядный, игровой,практический | Н.Е Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия» стр.57 Содержание: Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К.Ушинского «Четыре желания»); Развивать связную речь детей; Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный» .оборудование Иллюстрации к произведению методы:словесный,наглядный, игровой,практический | ||||||||
Физическое развитие (на улице ) | |||||||||||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Прогулка Карточное планирование в ДОУ. ФГОС ДО. Сезонные прогулочные карты на каждый день. Издательство «Учитель». Картотека№ Самообслуживание в раздевалке. | ||||||||||
Подготовка к обеду, обед. | Дежурство – сервировка столов к завтраку. беседа о том, почему мясо в рационе обязательно для детей. | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание | |||||||||
Подготовка ко сну, сон | Ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания Чтение потешек Мы гуляли. Мы гуляли. И немножечко устали. Чтобы сил еще набрать. Надо нам чуть-чуть поспать Реализация санитарно – гигиенических навыков, умение раскладывать аккуратно вещи, расправлять постель. | ||||||||||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна | Реализация санитарно – гигиенических навыков, умение заправлять постель, в правильной последовательности одеваться и обуваться Художественное слово о важности чистоты тела человека Закреплять навыки тщательно мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем. | ||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Речевая ситуация «Здоровая пища- что это такое?» Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | ||||||||||
Познавательное развитие (позновательно-исследовательская и продуктивная деятельность) | ---------------------- | Н.Е.Веракса, «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников». «Свойства веществ», стр.53. содержание Формировать представления о свойствах твердых и жидких веществ. Развивать способности к преобразованию. .оборудование: Деревянная палочка, кусок мела, пластилин, стакан с водой пустой стакан, кусок льда, молоток, кубик. Методы :словесный, наглядный, игровой, практический | О.В.Павлова «Познание предметного мира» Семья. С.62. содержание Формировать общее понятие «семья»; расширять знания детей о родственных связях; воспитывать у детей добрые чувства к родителям... оборудование Карточки, фотографии методы: словесный, наглядный, игровой, практический | ||||||||
Вечер. Работа с детьми в группе. | Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель Закрепить с детьми знания о правилах поведения на улице и во дворе. Закрепить знание детей о светофоре, дорожных знаков, правилах поведения на улице. | Инд. Работа –«Шнуровка», работа с трафаретами Д/и «Запомни – повтори» С ребятами собираем мозаику с целью развития мышления и мелкой моторики, | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Слух. Внимание «Подбери действие», Д/и «Чудесный мешочек», Н/п «Найди вторую половину», С\Р игра «Школа» | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой. | Беседа о д. саде, экскурсия вокруг д. сада с уточнением расположения групп, участков, поделок. Игра малой подвижности «Внимательный пешеход» - на закрепление | Игры с выносным материалом |
Работа с родителями. Индивидуальная беседа с родителями о проведенном дне малыша в детском саду: Порекомендовать родителям, показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами.
Планирование воспитательно- образовательной деятельности в разновозрастной группе «Радуга»
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Прием детей, утренняя гимнастика. Рассказ о столице России. Коллективная работа «Рисуем столицу». Рассматривание альбома о столице. Рассмотреть герб России. Рассказать о нем. История родного города. Цель: закрепить знания об исторических событиях в жизни столицы. | Индивидуальное задание . «Соедини по точкам». | Игры крупная и мелкая мозаика. Построение дорожек разных оттенков цвета | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство – сервировка столов к завтраку. В уголке природы предложить девочкам протереть листочки у растений, чтоб лучше они дышали. | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи | |||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | |||||||||
средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | |||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | -------------------- | -------------------------------------------- | В.П.Новикова «Математика в д/саду с детьми 6-7 лет» Мозаика-синтез. Знакомство с тетрадью. С. 12 Содержание Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». оборудование Для восп-ля: цифры и карточки с кружочками в пределах 10. Для детей: «Математический набор», тетрадь, карандаш, цветные счетные палочки. методы: словесный ,наглядный, игровой ,практический | ||||||
Физическое развитие | |||||||||
Художественно – эст-кое развитие (рисование) | -------------------------------------- | 2 Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5–6 лет. 2016 г. «Строительство в нашем городе», стр.72 содержание: учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. оборудование: бумага, акварель, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки. Методы :словесный,наглядный, игровой,практическмй | Т.С.Комарова «Художественное творчество» подгот. группа Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») с.47 содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. оборудование: Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. методы:словесный,наглядный, игровой,практическмй | ||||||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Карточное планирование в ДОУ. ФГОС ДО. Сезонные прогулочные карты на каждый день. Издательство «Учитель».Картотека№ | ||||||||
Подготовка к обеду, обед. | Дежурство – сервировка столов к завтраку. беседа о том, почему нужно соблюдать культуру поведения за столом и следить за осанкой. | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание | |||||||
Подготовка ко сну, сон | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи» Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стул | Реализация санитарно – гигиенических навыков, умение раскладывать аккуратно вещи, расправлять постель. | |||||||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна | Гимнастика после сна Беседа о правилах культурно – гигиенических навыках. Учить девочек приводить себя в порядок. Причесывать волосы ,и прибирать в косы | Реализация санитарно – гигиенических навыков, умение заправлять постель, в правильной последовательности одеваться и обуваться | |||||||
Подготовка к полднику, полдник | Речевая ситуация «Как правильно употреблять овощи: вареными или в свежем виде?» | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||||||
Художественно – эст-кое развитие (музыка) | По плану муз. руководителя | ||||||||
Вечер. Работа с детьми в группе. | Беседа на тему «Где ты живешь?». Цель учить детей называть свой адрес. Описывать достопримечательности возле своего дома. Беседа с детьми о взаимоотношениях в семье, со старшими братьями и сестрами. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Н/п игра «Что перепутал художник, когда нарисовал елочку», Д/и «Назови ласково», С/р игра «В кафе», домино, пазлы, мозаика | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой. | Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. Труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину). П/и «Догони мячик». | Игры с выносным материалом |
Работа с родителями Порекомендовать родителям, большое внимание уделять развитию мелкой моторики рук, поощрять ребенка выполнять различные действия пальцами (застегивать и расстегивать, пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определенном порядке.
Индивидуальная беседа с родителями о проведенном дне малыша в детском саду
Планирование воспитательно- образовательной деятельности в разновозрастной группе «Радуга»
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
-Пятница | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Прием детей, утренняя гимнастика. Рассказать детям о том, что есть большие города, которые пешком пройти нельзя, а только проехать. Спросить у детей, на каком транспорте можно проехать по городу. Беседа с детьми по вопросам: Сколько этажей в твоем доме? Двор у вас большой? Есть рядом магазины и другие здания? Есть ли клумбы? Чтобы ты хотел увидеть в своем дворе Рассматривание иллюстраций различных зданий. | Игровая деятельность: М/П игра «Назови свой адрес» | Игры со строительным материалом. Самостоятельные наблюдения за природой. П/игры «Не промочи ноги», «Кто быстрее добежит до лавки». | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство – сервировка столов к завтраку. В уголке природы предложить девочкам протереть листочки у растений, чтоб лучше они дышали, полить цветы | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи | |||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | |||||||||
Средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | |||||||
Художественно – эст-кое развитие (лепка,аппликация) | Н. Е. Вераксы, Т, С. Комарова, М, А. Васильева «Комплексные занятия» Лепка «Карусель»стр.281 содержание : Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения оборудование: Макет карусели. Пластилин, доски, стеки, салфетки методы: словесный, наглядный, игровой, практический | Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 5–6 лет«Улица города», стр.42 содержание Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Формировать умение делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых на определенном расстоянии друг от друга. оборудование: Альбомные листы, ножницы, фломастер методы: словесный, наглядный, игровой, практический | Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия» Оригами «Тюльпаны» стр.41 содержание Закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, создавать декоративную композицию способом оригами. оборудование Бумага белая и цветная, ножницы, клей, для рассматривания репродукции с изображением натюрмортов .методы: словесный, наглядный, игровой, практический | ||||||
Речевое развитие (обучение грамоте) | ----------------------------------------- | Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет»,2012 Занятие 2, стр.47. Содержание Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова). методы: словесный ,наглядный, игровой, практический | Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет занятие 2, с.66 содержание: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. оборудование: Демонстрационный: доска, указка, пятизвуковая схема слова, фишки крас ного, синего, зеленого и черного цветов. Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фишки-призы. методы:словесный,наглядный, игровой,практическмй | ||||||
Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Картотека прогулок по наблюдениям, труду с элементами поручениями № | ||||||||
Подготовка к обеду, обед. | Дежурство – сервировка столов к завтраку. Беседа о том, кто готовит нам вкусный обед и из чего готовят овощной суп. | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание | |||||||
Подготовка ко сну, сон | Чтение художественной литературы Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле | ||||||||
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна | Гимнастика после сна – комплекс гимнастики № Игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской,) | Реализация санитарно – гигиенических навыков, умение заправлять постель, в правильной последовательности одеваться и обуваться | |||||||
Подготовка к полднику, полдник | Речевая ситуация «Как сервировать стол к полднику и чем сервировка стола для обеда отличается от сервировки стола к полднику? » | Реализация санитарно – гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание. | |||||||
Вечер. Работа с детьми в группе. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. «Шнуровка» - развитие мелкой моторики рук «Танграм»- Ц- закрепляем умственное развитие детей | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой. | Наблюдение за погодой, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «У медведя во бору, грибы ягоды беру».: упражнять перепрыгивать через препятствие. Игры с выносным материалом Игры с выносным материалом, |
Работа с родителями. Беседа с родителями об успехах детей за неделю, о проведении выходных с пользой для здоровья детей :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Моя страна, любимый город" с 14-18 августа
план работы на неделю...
Планирование воспитательно - образовательной работы Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц Тема: «Мой город. Моя страна, моя планета»
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группе по теме: "Мой город"....
Календарный план разновозрастной группы с 4.11 по 8.11.
Тема дня: «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: формирование первичных представлений о профессиях, их социальной значимости и гуманной направленности....
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"
Календарный план коррекционной работ с детьми. Лексическая тема "Родная страна"...