Сценарии совместной деятельности с детьми по теме: «Профессия – Актёр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование у детей эмоционального отношения к миру профессий

Задачи:

- развивать интерес детей к труду и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада);

- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии «актёр»;

- формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда);

- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации;

- развивать психические процессы, творческий потенциал;

- воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии совместной деятельности с детьми по теме:

«Профессия – Актёр»

Группа: №113 «Речецветики»

Педагог: Скомаровская И.А.

Цель: формирование у детей эмоционального отношения к миру профессий

Задачи:

- развивать интерес детей к труду и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада);

- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии «актёр»;

- формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда);

- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации;

- развивать психические процессы, творческий потенциал;

- воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

Этапы маршрута

Совместная деятельность педагога и детей

Подготовительный

Дидактическая игра «Экскурсия»

Дети садятся на стулья, стоящие в два ряда – это пассажиры. Впереди сидит шофер. Один ребенок одет в костюм светофора. Дети произносят стихотворение, а светофор показывает одну из фотографий с изображением улиц (памятник, и т.д.). Дети рассказывают об увиденном.

              Мы в автобус дружно сели ив окошко посмотрели.

              Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал.

              Стоп! Машинам красный цвет. Дальше вам дороги нет.

              Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко:

              Что за здание перед вами? Отвечайте быстро, сами. Н. Нищева.

Игра «Назови профессию».

В аптеке работает…(Аптекарь - аптекари)

Траву косит…(Косарь- косари)

В библиотеке работает…(Библиотекарь - библиотекари)

Булочки печет…(Пекарь - пекари)

В саду работает…(Садовник - садовники)

В лесу охотиться …(Охотник - охотники)

Дом строит…(Строитель -строители)

Логопед. Скажите, если нужно отремонтировать одежду, куда мы обратимся? (В швейное ателье.) Кто шьет одежду? (Швея). А если нужно отремонтировать обувь? (В обувную мастерскую.) Кто ремонтирует и шьет обувь? (Сапожник.)

Просмотр иллюстрации, просмотр фрагментов кинофильмов «Ералаш», «Приключение Буратино» и мультипликационных фильмов.

Цель: накопление пассивного словаря, расширение представления о данной профессии.

Ход работы

Д/И «Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

 Д/И «Маленький - большой»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Изготовление билетов для сюжетно-ролевой игры «Поход в театр».

 Д/И Игра «Подбери костюм».

Цель: формирование способности правильно подбирать костюмы и аксессуары для персонажей и героев сказок. Развитие творческого мышления, воображения.

Показ сценки «Парад овощей».

Цель: Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации

Д/И «Что нужно актеру?»

Цель: активизация пассивного словаря

Участие в муниципальном детском творческом конкурсе чтецов.

Цель. Популяризация художественного чтения, содействие раскрытию творческого потенциала воспитанников.

Игра «Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Заключительная работа.

С/Р игра «Поход в театр».

Цель. Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Театрализованная игра «Лиса, заяц и петух».

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Автоматизация поставленных звуков.

Театр на руке – пальчиковый.

Логопед предлагает детям вспомнить, о какой профессии они говорили на занятии, где работает актер, что он делает. Дети рассказывают, какие игры и упражнения им понравились. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду

В материале представлена  разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопатов...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.

1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема - "Печём жаворонков"

Занятие по знакомству детей со старинными обычаями встречи весны....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"

Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...