Сценарии совместной деятельности с детьми по теме: «Профессия – Актёр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей эмоционального отношения к миру профессий
Задачи:
- развивать интерес детей к труду и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада);
- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии «актёр»;
- формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда);
- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации;
- развивать психические процессы, творческий потенциал;
- воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии совместной деятельности с детьми по теме:
«Профессия – Актёр»
Группа: №113 «Речецветики»
Педагог: Скомаровская И.А.
Цель: формирование у детей эмоционального отношения к миру профессий
Задачи:
- развивать интерес детей к труду и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада);
- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии «актёр»;
- формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда);
- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации;
- развивать психические процессы, творческий потенциал;
- воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.
Этапы маршрута | Совместная деятельность педагога и детей |
Подготовительный | Дидактическая игра «Экскурсия» Дети садятся на стулья, стоящие в два ряда – это пассажиры. Впереди сидит шофер. Один ребенок одет в костюм светофора. Дети произносят стихотворение, а светофор показывает одну из фотографий с изображением улиц (памятник, и т.д.). Дети рассказывают об увиденном. Мы в автобус дружно сели ив окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный цвет. Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко: Что за здание перед вами? Отвечайте быстро, сами. Н. Нищева. Игра «Назови профессию». В аптеке работает…(Аптекарь - аптекари) Траву косит…(Косарь- косари) В библиотеке работает…(Библиотекарь - библиотекари) Булочки печет…(Пекарь - пекари) В саду работает…(Садовник - садовники) В лесу охотиться …(Охотник - охотники) Дом строит…(Строитель -строители) Логопед. Скажите, если нужно отремонтировать одежду, куда мы обратимся? (В швейное ателье.) Кто шьет одежду? (Швея). А если нужно отремонтировать обувь? (В обувную мастерскую.) Кто ремонтирует и шьет обувь? (Сапожник.) Просмотр иллюстрации, просмотр фрагментов кинофильмов «Ералаш», «Приключение Буратино» и мультипликационных фильмов. Цель: накопление пассивного словаря, расширение представления о данной профессии. |
Ход работы | Д/И «Исправь ошибки в предложениях» Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Д/И «Маленький - большой» Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Изготовление билетов для сюжетно-ролевой игры «Поход в театр». Д/И Игра «Подбери костюм». Цель: формирование способности правильно подбирать костюмы и аксессуары для персонажей и героев сказок. Развитие творческого мышления, воображения. Показ сценки «Парад овощей». Цель: Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации Д/И «Что нужно актеру?» Цель: активизация пассивного словаря Участие в муниципальном детском творческом конкурсе чтецов. Цель. Популяризация художественного чтения, содействие раскрытию творческого потенциала воспитанников. Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. |
Заключительная работа. | С/Р игра «Поход в театр». Цель. Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах. Театрализованная игра «Лиса, заяц и петух». Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Автоматизация поставленных звуков. Театр на руке – пальчиковый. Логопед предлагает детям вспомнить, о какой профессии они говорили на занятии, где работает актер, что он делает. Дети рассказывают, какие игры и упражнения им понравились. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...
Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду
В материале представлена разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопатов...
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.
1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».
Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1. Образовательные:- учить детей называт...
Сценарий совместной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию «Где живёт осень в Петербурге?» Старший дошкольный возраст
Авторский сценарий музыкального путешествия по северной столице России...
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема - "Печём жаворонков"
Занятие по знакомству детей со старинными обычаями встречи весны....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"
Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...