Квест-игра "Путешествие по малой Родине моей".
план-конспект занятия (старшая группа)
Проект включает в себя квест-игру, воспитывающую чувство патриотизма у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 606.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛОЙ
РОДИНЕ МОЕЙ»
Цель: Воспитание любви и интереса к родному поселку, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Формировать понятие «малая родина».
3. Закреплять знания детей о поселке Иноземцево, его истории и достопримечательностях.
4. Обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
1.Развивать память, внимание, воображение.
2.Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,
3.Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
2.Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми о поселке; рассматривание фотографий старого и нового поселка; изучение схемы поселка; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в пос. Иноземцево»; разучивание стихов о родине, просмотр презентации «Достопримеча-тельности п. Иноземцево».
Ход игры-квеста
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Буратино, он собирался к нам прийти в садик по карте - схеме, но злой Карабас-Барабас разорвал ее и Буратино не может найти дорогу к нам. Буратино просит нас, чтобы мы ему помогли найти дорогу. А еще у Буратино передал нам вот такие символы-подсказки.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски карты-схемы. (Первый символ – Земной шар. Дети находят символ в группе и первое задание).
Что такое Малая Родина. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры).
- На какой планете мы живём?
Дети. Земля.
Возьмите круг. Это планета Земля.
- Как называется наша страна?
Дети. Россия.
-Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина. Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
- Как называется край, в котором мы живём?
Дети. Ставропольский.
-Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наш Ставропольский край.
Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина – п. Иноземцево.
Малая Родина -
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
- Говорят, что каждый город – это книга, а ее страницы – улицы и здания. В п. Иноземцево много улиц, и у каждой свое название. Как называются улицы, на которых вы живете? (Дети называют свои улицы).
- А какая самая длинная улица в нашем поселке?
Дети: Улица Гагарина, которая названа именем первого космонавта Юрия Гагарина.
-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
(Воспитатель переворачивает картинку с символом и там часть изображения карты-схемы).
(Второй символ- флаг России).
-Ребята, нужно рассмотреть рисунки с контурами достопримечательностей нашего поселка и подобрать соответствующие фотографии к ним.
(Контуры и фотографии объектов.)
-Хорошо Вы знаете достопримечательности родного поселка.
(Воспитатель и дети находят вторую часть карты-схемы).
- Продолжаем наш путь.
(Третий символ- Герб России).
-Ребята, нужно отгадать по описанию название объектов города.
(В конверте карточки с описанием объектов и фотографии объектов города)
-Посмотрите какой красивый у нас поселок.
(Воспитатель выкладывает фотографии с угаданными объектами).
(Четвертый символ- Гимн России).
-В нашем поселке живут люди разной национальностей и даже наша группа многонациональна.
- Дети каких национальностей посещают нашу группу (ответы детей). Каждая национальность имеет свои традиции, свои национальные песни, танцы, блюда , одежду.
И вот сейчас вам надо определить по наряду кукол к какой национальности принадлежит кукла (используются конкурсные куклы).
-И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в поселке. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем поселке и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова».
Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш поселок, и рисуют лучик.
-Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим поселком, это поселок Иноземцево, в котором мы живем. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
-Вы выполнили последнее задание и получаете очередной фрагмент фотографии.
Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой.
Воспитатель: И что у нас получилось? А получилась фотография нашего детского сад «Родничок». Буратино по этой карте быстро доберется до детского сада. Ждем Буратино в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
С малой Родины моей - начинается Россия!
Интегрированное мероприятие для стажировки и слушателей курсов повышения квалификации детских домов и школ - интернатов....
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
НОД " Культура и быт моей малой Родины" .
Непосредственно образовательная деятельность...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Проект "С малой родины моей начинается Россия"
В проекте представлены несколько туристических маршрутов на интерактивном ландшафтном комплексе "В гостях у Солнышка" в рамках работы музея народного быта "Русская изба"...
Проект "С малой родины моей начинается Россия"
Проект содержит несколько туристических маршрутов на интерактивном ландшафтном комплексе "В гостях у Солнышка" в рамках работы музея народного быта "Русская изба"...