Квест-игра "Путешествие по малой Родине моей".
план-конспект занятия (старшая группа)

Проект включает в себя квест-игру, воспитывающую чувство патриотизма у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx606.41 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ – ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  МАЛОЙ

 РОДИНЕ МОЕЙ»

Цель: Воспитание любви и интереса к родному поселку, расширение кругозора. 

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Формировать понятие «малая родина».

3. Закреплять знания детей о поселке Иноземцево, его истории и достопримечательностях.

4. Обогащать представления детей об окружающем мире. 

Развивающие:

1.Развивать память, внимание, воображение.

2.Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,

3.Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

2.Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы с детьми о поселке; рассматривание фотографий старого и нового поселка; изучение схемы поселка; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в пос. Иноземцево»; разучивание стихов о родине, просмотр презентации «Достопримеча-тельности п. Иноземцево».

Ход игры-квеста

 

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Буратино, он собирался к нам прийти в садик по карте - схеме, но злой Карабас-Барабас разорвал ее и Буратино не может найти дорогу к нам. Буратино просит нас, чтобы мы ему помогли найти дорогу. А еще у Буратино передал нам вот такие символы-подсказки.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски карты-схемы. (Первый символ – Земной шар. Дети находят символ в группе и первое задание).

Что такое Малая Родина. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры).
- На какой планете мы живём?
Дети. Земля.
Возьмите круг. Это планета Земля.
- Как называется наша страна?
Дети. Россия.
-Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина. Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
- Как называется край, в котором мы живём?
Дети. Ставропольский.
-Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наш Ставропольский край.
Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина – п. Иноземцево.
Малая Родина -
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!

- Говорят, что каждый город – это книга, а ее страницы – улицы и здания. В п. Иноземцево  много улиц, и у каждой свое название. Как называются улицы, на которых вы живете? (Дети называют свои улицы).

- А какая самая длинная улица в нашем поселке?

Дети: Улица Гагарина, которая названа именем первого космонавта Юрия Гагарина.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель переворачивает картинку с символом и там часть  изображения карты-схемы).

(Второй символ- флаг России).

-Ребята, нужно  рассмотреть рисунки с контурами достопримечательностей нашего поселка и подобрать соответствующие фотографии к ним.

(Контуры и фотографии объектов.)

-Хорошо Вы знаете достопримечательности родного поселка.

(Воспитатель и дети находят вторую часть карты-схемы).

- Продолжаем наш путь.

(Третий символ- Герб России).

 -Ребята, нужно отгадать по описанию название объектов города.

(В конверте карточки с описанием объектов и фотографии объектов города)

-Посмотрите какой красивый у нас поселок.

 (Воспитатель выкладывает фотографии с угаданными объектами).

(Четвертый символ- Гимн России).

-В нашем поселке живут люди разной национальностей и даже  наша группа многонациональна.

- Дети каких национальностей посещают нашу группу (ответы детей). Каждая национальность имеет свои традиции, свои национальные песни, танцы, блюда , одежду.

И вот сейчас вам надо определить по наряду кукол к какой национальности принадлежит кукла (используются конкурсные куклы).

-И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в поселке. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем поселке и у солнца появятся лучики.

Игра «Подбери слова».
        Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш поселок, и рисуют лучик.

-Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим поселком, это поселок Иноземцево, в котором мы живем. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

-Вы выполнили последнее задание и получаете очередной фрагмент фотографии.
Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой. 

Воспитатель: И что у нас получилось? А получилась фотография нашего детского сад «Родничок». Буратино по этой карте быстро доберется до детского сада. Ждем Буратино в гости.

C:\Users\Гекси\Documents\родничок.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

С малой Родины моей - начинается Россия!

Интегрированное мероприятие для стажировки и слушателей курсов повышения квалификации детских домов и школ - интернатов....

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

НОД " Культура и быт моей малой Родины" .

Непосредственно образовательная деятельность...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Проект "С малой родины моей начинается Россия"

В проекте представлены несколько туристических маршрутов на интерактивном ландшафтном комплексе "В гостях у Солнышка" в рамках работы музея народного быта "Русская изба"...

Проект "С малой родины моей начинается Россия"

Проект содержит несколько туристических маршрутов на интерактивном ландшафтном комплексе "В гостях у Солнышка" в рамках работы музея народного быта "Русская изба"...