Конспект занятия с детьми среднего возраста в форме квест-игры «Путешествие в мир профессии повара»
план-конспект занятия

Галина Федоровна Филатова

Знакомство детей с профессией повара через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professii_povara.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 45»

460003, г Оренбург, пер. Станочный, №8, тел. (3532) 43-30-45

MBDOU45.569151@yandex.ru

Конспект занятия с детьми среднего возраста

в форме квест-игры «Путешествие в мир профессии повара»

 

                                                              Составила:

                                                                                                          воспитатель высшей

                                                                                            квалификационной категории

                                                                                                          Филатова Г.Ф.

г. Оренбург

2023г.

Цель: знакомство детей с профессией повара посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
  • Обогащать и активировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».
  •  Формировать интерес к познавательно-исследовательской  деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умение выполнять трудовые действия повара.

Развивающие:

  • развивать интерес к играм-квестам.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
  • Развивать творческое воображение воспитанников;
  • Развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда - повару.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми

Предварительная работа:

-просмотр мультфильма «Волшебная кухня»

-настольно-печатные игры: «Профессии», «Вырасту большим», «Чей инструмент»

-сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя в гостях».  «Накроем стол для обеда»

-проведение бесед на тему: «Профессии родителей», «Кем я стану, когда вырасту», «Виды посуды»

-оформление фотовыставки «Профессия твоих родителей»

Материалы и оборудование:

Набор посуды разного назначения (чайная, столовая,  кухонная), три кухонного шкафа, муляжи ягод и фруктов, прозрачная чашка, пищевая краска, кухонный гарнитур, две коробки волшебных.

Культурные практики и виды деятельности:  игровая практика, практики свободы, практики расширения возможностей ребенка, практика целостности, практики культурной идентификации в детской деятельности - игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), познавательно-исследовательская; изготовление продукта детского творчества, ситуативное общение.

Формы организации: групповая.

     

     Ход занятия

1 этап. Мотивационно-побудительный

Воспитатель с детьми заходят в раздевалку. Педагог обращает внимание на коробочку.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим что внутри? (открыв коробку, достаем Нямняшку,  в военной фуражке ).

-Кто это?

Дети: Нямняшка

Воспитатель:

-Откуда он пришел, из какого мультфильма?

Дети: Из мультфильма «Волшебная кухня»

Воспитатель:

-Как- то он необычно  выглядит? Нямняшка  в фуражке…

-Кто носит такую фуражку?

Дети: Носят фуражки военные

-Скоро у нас праздник пап, День Защитника Отечества…

Воспитатель:

-Кого мы поздравляем?

Дети: Пап, дедушек будем поздравлять

Воспитатель:

-Как мы поздравляем?

Дети: Дарим подарки, сладости, учим стихи, рисуем рисунки.

Воспитатель:

 -Давайте мы с вами приготовим угощение для пап, а Нямняшка нам поможет  попасть на волшебную Кухню

(Делать под музыку из мультфильма движения)

(В группе оформлено пространство  волшебной кухни)

   2 этап. Основной

Воспитатель:

  -Ребята, скажите, кто так вкусно

  Готовит щи капустные,

  Румяные котлеты,

  Салаты, винегреты,

   Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель:

- А где повар?

(Дети находят повара)

Воспитатель: А вот и он –хозяин волшебной кухни.

Воспитатель: Каким должен быть повар? (подойти к повару)

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию,  быть опрятным.

Воспитатель: Что нам нужно для приготовления угощения?

Дети: Продукты и посуда

Воспитатель: В чем готовят еду?

Дети: Готовят еду в  посуде.

Достать у повара из кармашка карточку-картинку с посудой

Воспитатель:  Повар нам подсказывает, что нужно подойти к посуде.

 Давайте  поищем посуду на кухне и Нямняшка нам будет помогать.

Дети находят посуду в коробке и ставят на стол.

Воспитатель: Ребята, а повар помыл посуду и не успел расставить их на полки, давайте ему поможем

 Задание 1. Игра – трудовая деятельность  «Расставь посуду»

Воспитатель: Здесь вся  посуда перемешана: чайная, столовая и кухонная

 Выбирает чайную посуду и накрываем  стол для куклы Кати.

 Столовую посуду расставляем на полки.

 Кухонную посуду ставим в шкаф.

 -Проверяем первый буфет вместе с Нямняшкой

 Чайная посуда для чего нужна –пить чай и т.д.

 Столовая посуда для приёма пищи

 Кухонная посуда для приготовления пищи.

 Повар хвалит детей .

 -Молодцы ребята, идеальный порядок, приятно будет работать на кухне. Повар:  Ребята, отгадайте загадку.

  Что поможет без труда

  Приготовить нам всегда

  И обед, и завтрак, ужин,

  Что для этого нам нужен

       (кухонная  утварь)

  Задание 2.Словесная игра «Назови глагол»

Воспитатель: У повара на кухне очень много разных предметов-помощников,

найдите их.

-А следующее наше задание сказать для чего они предназначены.  

 -Нож ? Резать, чистить.

 -Кастрюля ? Варить, тушить

 -Миксер? Взбивать, замешивать, измельчать.

 -Половник? Разливать еду

 -Микроволновка? Греть, варить

 -Чайник? Кипятить воду

  -Гриль? Жарить

 -Спасибо тебе повар,  интересно у тебя.

Воспитателю в ушко шепчет Нямняшка (поднести к  ухо)

Воспитатель:

 - Ребята,  Нямняшка просит найти тарелку с рисунком в середине.

Дети находят.

 -Какая красивая тарелочка с клубничкой, давайте посмотрим, может    

 ещё где-то на кухне мы увидим такие же ягоды.

(Дети ищут)

       Задание 3. Дидактическая игра «Приготовь компот»

( На кухне в корзинках лежат фрукты)

Воспитатель: 

  -Этим летом повар собрал много фруктов и ягод.

  -Чем они полезны?

Дети: В них есть витамины

Воспитатель: Что можно из них приготовить ?

Дети: Варенье, пастилу, компот ..

Воспитатель:   Давайте приготовим на зиму компот.

  -Во что закатывают компот?

Дети:

  -В банки.

Воспитатель:

- На какую геометрическую форму похожа банка?

Дети:

- На овал.

Воспитатель:

  -Какой фрукт или ягода в банке, такой и наполняем.

 - В каждую банку кладём по четыре.

 -Находим себе пару и начинаем работать.

  -Какой получился компот?...

Дети: Сливовый, грушовый, клубничный, яблочный, малиновый…

Воспитатель:

  -Повар, Нямняшка, посмотрите, сколько  банок компота   дети  приготовили на зиму.

Повар: Спасибо ребята.

Воспитатель:

-Спасибо тебе повар,  интересно у тебя, теперь пришла пора готовить    

 угощение для пап.

 -Что мы можем приготовить, предлагайте.

Дети: Печенье, конфеты, пряники, бублики…

 Нямняшка смотрит по сторонам, ищет что-то.

Воспитатель:

- Нямняшка, что вы ищите?

Нямняшка:

- Не могу найти  красивую коробку.

На кухне стоит красивая коробка.

Дети ищут и находят на столе.

Воспитатель:

-Какая красивая коробочка, давайте откроем и посмотрим, что в ней (открывает)

Дети:

-Формочки

Воспитатель:

-А для чего они нужны? Кто знает?

Дети:

-Для приготовления разной формы печенье.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, формочки нужны для приготовления разной формы выпечки: печенье, пряников, булочек.

(Показать печенье в вазе разной формы и цвета)

-Я предлагаю вам испечь для пап красивое печенье. Мы с вами замесили тесто. Скажите, пожалуйста, какие продукты (ингредиенты) мы использовали?

Дети:

-Мука, соль, вода, краситель.

Воспитатель:

-Правильно. Наше тесто должно постоять, подойти. Накроем тесто полотенцем (можно предложить ребёнку) и оставим подходить.

-А пока наше тесто подходит, давайте разомнём наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

     Мы вот так, мы вот так    «мнут тесто» руками

    Тесто разминали.

     Мы вот так, мы вот так      пальчики вместе, движения  рук от себя и к себе

    Тесто раскатали.

    Вот такое, вот такое         широко в стороны развести руки

    Будет печенье большое.

    Вот такое, вот такое         поглаживание  ладошек по очереди

    Будет  разноцветное.

    Воспитатель:

-Вот наше тесто подошло, я предлагаю вам выбрать кусочек теста.

(Дети выбирают.)

-А теперь скажите мне, пожалуйста, что мы должны с вами сделать, чтобы вырезать печенье.

Воспитатель:

-Правильно, раскатать тесто

-А чем мы будем раскатывать, кто знает?

Дети:

-Скалкой.

-Правильно, ребята, молодцы для этого нужна скалка.

-А можно ещё расплющить тесто пальчиками (показ).

-Получаем какую форму?

Дети:

-Дискообразную.

-Хорошо, теперь берём формочку и вырезаем печенье.

Работа детей (Приготовить влажные салфетки)

-Готовое печенье кладём на противень

 Дети на рабочем столе наводят порядок и вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель:

  - Куда  поставим для выпечки печенье?

Дети:

 -В духовку.

(Двое детей ставят противень в духовку)

   Заключительный этап занятия. Рефлексия

Воспитатель:

  - А кто нам сегодня помогал на волшебной кухне?  …

Ответы детей. (Повар нам  помогал готовить вкусное, разноцветное печенье)

Воспитатель:

-А что еще может приготовить повар? А какие инструменты у повара есть, что использует в своей работе?

  -Хозяин волшебной кухни хочет вас угостить кексиками за ваше трудолюбие, старание, за то, что так вы любите  своих пап, приготовили им  угощение (печенье)

(Достать из духовки печенье)

 -Спасибо хозяину волшебной кухни. А теперь мы отправляемся обратно в садик вместе с Нямняшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"

Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....

конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "

конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "...

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....

Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: « Космическое путешествие» (ИКТ)

ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о космосеЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:акти...

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»...

Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры

Занятие по развитию речи , волк украл зайчат, и ребята помогли вернуть зайчат с помощью различных заданий....

Конспект занятия по развитию речи в форме квест-игры

план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)Занятие по развитию речи , волк украл зайчат, и ребята помогли вернуть зайчат с помощью различных заданий....