Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
план-конспект занятия по обж

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Квест- игра «Будь осторожен на дороге!»

Цель: дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

сформировать знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»

Развивающие:

- развитие память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование: доска, карточки с загадками, картон черного и белого цвета, цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета,  черные и белые квадраты картона, карандаши черного и голубого цвета.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа

Участники квест-игры:

Малыш – младший воспитатель

Зайка – музыкальный работник

Дети старшей группы

Воспитатель – помощник детям

Ход занятия

Дети играют на площадке, и тут к ним прибегает Малыш (из мультика Барбоскины)

-Ребята, ребята, скорей-скорей ко мне, что я Вам сейчас расскажу!!! Мой зайка, маленький зайка чуть не попал под машину!!! Ой-ой-ой… А я ведь ему рассказывал все правила дорожного движения, а он…. Ребята, а Вы знаете правила дорожного движения, знаете, как себя надо вести на дороге?

- Да мы знаем.

- А Вы мне поможете научить зайку правилам дорожного движения?

- Да – отвечают ребята.

-Отлично – говорит малыш. Ребята, а давайте сделаем макет проезжей части?

-Давайте – отвечают ребята

-Хорошо! Зайка, доставай свои карточки из портфеля, я ребятам сейчас загадки загадаю.

-Я… Я… прости малыш, они у меня все-все разлетелись, когда я дорогу перебегал…

- Ну вот, а я говорил тебе, что нельзя перебегать дорогу. Что теперь делать будем? Ребята поможем зайки карточки найти?

-Да

- Тогда делаем дружный паровозик, и мчимся к приключениям!!! Ту-ту

Малыш с зайкой и ребятами начинает бегать по территории детского сада. И строят свой маршрут так, что бы ребята сами смогли найти карточки. На каждой карточке загадка, а у карточки уже приготовленный инвентарь, что бы Малыш с зайкой вместе с ребятами могли смастерить то, что загадано.

Ребята находят первую карточку. Малыш зачитывает загадку.

У дороги я один стою

И вокруг все помогаю

Я моргаю разным цветом

Ну, как не задерживай с ответом

-Светофор – отвечают ребята

-Конечно, молодцы, ребята- говорит Малыш. Ребята, а сколько цветов у светофора?

-Я, я знаю - тянет лапку зайчик

- Ну и сколько?

-Пять - отвечает зайка.  Пять таких самых ярких красивых цветов.

- Нет, нет, нет – смеются ребята. И называют правильное количество.

-Конечно три: красный, жёлтый и зелёный. Ребята, а что обозначает каждый цвет? Ребята дают правильные ответы. Если есть ошибка, малыш их поправляет.

- А теперь мы с вами сами, представляете, Сами сделаем светофор!!!

Мастерят светофор, все вместе.

Лист картона расчерчиваем на 3 полосы шириной. Вырезаем круги. Отгибаем полосы по намеченным линиям. Из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета вырезаем прямоугольники и наклеиваем на правую полосу картона так, чтобы они располагались точно напротив кругов. Левую полосу картонной основы приклеиваем к правой. Получилась основная деталь светофора. Крепим ее на подставку.

-Вот такой у нас получился светофор! Давайте его отнесем на нашу дорогу (веранду). А теперь когда установили светофор, давайте отыщем следующую карточку, а эту карточку приклеим на нашу доску Веселая дорога (доска заготовлена заранее и стоит уже то же на веранде

Паровозиком отправляются искать следующую картинку.

-Нашли-нашли – кричат ребята

Загадка от зайчика:

Смело ты по мне ступай

Но и все, же не зевай

Я не солнечная верба

А дорожная я (ответ ребят) зебра

-Правильно ребята, это зебра –говорит зайчик. Ребята, а я вот очень люблю бегать по зебре считать сколько у нее полосок. Это так весело

- Ребята, а вы то же бегаете по зебре?

-Нет – отвечают ребята.

- А почему нельзя бегать по зебре? Давайте расскажем зайки.

Ребята дают свои ответы

- Ладно-ладно, понял я- больше так не буду- говорит зайка. Давайте мастерить нашу красавицу зебру .

Мастерят зебру. Понадобится: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат,  нарезаем полоски. Получатся  полоски.

Берем прямоугольник черного цвета и располагаем на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.

Относят на веранду, клеят карточку на доску, бегут дальше.

Находят следующую карточку

- А вот и следующая загадка

Я машинам помогаю

Сбавить свою скорость

Об меня удар очень резкий

Потому что я лежачий (полицейский) отвечают ребята

- Правильно ребята! Молодцы – говорит Малыш

- Да, и зачем он вообще нужен, от него одни только проблемы- говорит зайка

-Ой, зайка, зайка, вот тебе ребята сейчас и расскажут, заем он лежачий полицейский – говорит малыш

Ребята рассказывают, могут ошибаться, малыш их поправляет.

-Вот так мы теперь узнали и о том, что на дроге есть лежачий полицейский – говорит Малыш.

Поехали паровозиком дальше. Находят следующую карточку

-А теперь загадка от меня –говорит зайчик

Очень яркий я, красивый

Но я вовсе не игривый

И стою не просто так

Я ведь пешеходный (знак) отвечают ребята

- Точно!!! Правильно!!! Отгадали!!! Молодцы ребята – отвечает зайка

- Зайка, а для чего нужен пешеходный знак? – спрашивает малыш

- Как это для чего????- говорит зайка. Что бы на дороге было ярко, красиво, весело, он же сам, вон про себя говорит Очень яркий я, красивый!!!

- Нет, нет- кричат ребята

- Почему нет? – говорит зайка. А для чего тогда?

Ребята рассказывают, могут ошибаться, малыш их поправляет

Мастерят пешеходный знак. Пoтpeбуeтcя aльбoмный лиcт бумaги. B cepeдинe нужнo нapиcoвaть тpeугoльник, внутpи нeгo, в нижнeй чacти, – З удлинeнныx пpямoугoльникa («зeбpa») и зaкpacить иx чepным кapaндaшoм. Haд пeшexoднoй дopoжкoй пpopиcoвывaют чeлoвeчкa (пeшexoд). Фoн cлeдуeт пoкpacить гoлубым цвeтoм (имитaция нeбa).      

Относят на веранду, клеят карточку на доску, бегут дальше.

Вот и построили мы нашу дорогу!!! – говорит малыш. Посмотрите ребята, какая она у нас получилась… Красивая-говорит зайка

- Главное в дороге не красота, а что ребята? –спрашивает Малыш

Здесь ребята должны ответить, что главное в дороге соблюдать все правила дорожного движения.

-А карточек та не хватает- говорит зайка, разглядывая доску

-Как это не хватает? – спрашивает малыш

- А вот так!!!!- говорит зайка. Побежали, у меня их было четыре.

И все вновь бегут паровозиком за новой карточкой

- Мы нашли-нашли-кричат ребята

- Ой, и вправду, вот еще одна загадка

Мне любой свет светофора

Уступает мне дорогу

Пешеходы все без спора

Знают, где-то ждут подмогу

-Кого ждут? И что это- разве так можно – на любой свет светофора? – спрашивает зайка. Учили-учили меня, и что в конце решили опять запутать – растеряно спрашивает зайка

- Да не переживай ты так!!! – говорит малыш. Я сейчас и тебе и ребятам скажу отгадку. Это пожарная машина или скорая помощь.

И здесь Малыш начинает небольшую лекцию о том, почему надо пропускать.

пожарную машину или скорую помощь, когда они едут со всей скоростью и не останавливаются на зеленый свет светофора.

Эти машины спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.

- Вот теперь все карточки на месте, загадки отгаданы, и дорога завершена полностью – говорит зайка.

- Теперь ты понял, как нужно вести себя на дороге? – спрашивает Малыш зайку

- Да – отвечает зайка

- А Вы ребята, все запомнили ? – спрашивает Малыш

- Да – отвечают ребята

- Тогда строимся паровозиком, и отправляемся в новое путешествие – в страну Сластёны

И Малыш вместе с зайкой отводят ребят в группу, где после обеда их ждал сладкий сюрприз, печенье в виде светофора!!!

Список литературы:

  1. Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: Сфера, 2009. 128 с.
  2. Давыдова, О. И. Такие нетрадиционные формы: из опыта работы дошкольного учреждения с семьей / О. И. Давыдова, А. А. Майер // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 2. – С. 104-113.
  3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Академия, 2011. 416 с.  
  4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М.: Творческий центр, Сфера, 2011 г. 191 с.
  5. Курочкина, И. Повышение квалификации педагога на курсах этикета / И. Курочкина // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 100-102
  6. Метенова Н.М. Взрослым о детях. Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях. Ярославль, ООО ИПК Индиго, 2011. 32 с. 
  7. Микляева, Н. В. Теория воспитания дошкольников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М.: Академия, 2010. – 205 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровая,...

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Тема «По стране Математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:• сформировать у ребенка понятия «опасность &nd...