«Типовые приёмы фантазирования» Волшебник Уменьшения и Увеличения
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.
Задачи :-познакомить с приемом «увеличение - уменьшение»;- активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций; -воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.
Формы организации: Групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gasparyan_anna_yurievna_itogovaya_rabota.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ. Задачи : -познакомить с приемом «увеличение - уменьшение»; - активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций; -воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки. Формы организации: Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь . Атрибуты и декорации: Костюмы героев, маски, грядка, семечко, декорации, стол и стулья, посуда, лопата, лейка, репка декоративная.
Ход инсценировки сказки «Репка» Звучит веселая музыка. Входит сказочница (воспитатель). Сказочница: Вот и солнышко взошло, С собой сказку принесло. Что за сказочка такая, Ты попробуй отгадай. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили: кошка, мышка и собачка Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело, с охотой делали работу! Зрители: «Репка».
Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать землю. Сказочница: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ним, поливал его свежей чистой водой. Устал наш дед, ушел отдыхать. Выходит репка и садится на стул. Сказочница: Пришёл волшебник увеличения и сделал репку очень большой. Выходит дед. Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Дед: Ох!
Сказочница: Позвал дед бабку. Дед: Бабка Выходит бабка Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка (Выходит внучка) Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку. Внучка: Жучка Жучка : Гав-гав (Выходит Жучка) Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка Кошка : Мяу-мяу! (Выходит кошка) Сказочнича : Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Кошка: Мышка. Мышка: Пи-пи. (Выбегает мышка) Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Все радуются. ( И стук в дверь, приходит волшебник) Ребята смотрите это Волшебник Уменьшения, он все уменьшает. Сказочница: Здравствуй, волшебник. Волшебник : Здравствуйте, ребята! Что случилось ? Я слышала что у дедушки выросла репка, большая пребольшая, и дедушка не смог вытащить репку из земли. Для меня это не проблема, сейчас я махну волшебной палочкой и этот вопрос будет решён. (волшебник машет волшебной палочкой и репка становится маленькой. Дед с бабушкой начинают плакать) Волшебник : Что случилось я же помог вам что бы вам было легче. Дед : Мы всей семьей вытащили репку, а ты сделал ее маленькой ,а как мы сейчас поделим всем, всем то не хватит (все расстроились)
Сказочница : Не расстраивайтесь Волшебница и ребята! Мы сейчас слепим с вами репки и каждому достанется! Продуктивная деятельность : Лепка репки.
Закрепление: - Как сказка называется? - Кто репку посадил? - Кто деду помогал репку тянуть? - Вытянули репку ? (Ответы детей)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Типовые приёмы фантазирования"
Презентация "Типовые приёмы фантазирования"...
Консультация "Типовые приёмы фантазирования"
Консультация "Типовые приёмы фантазирования"...
Презентация "Приёмы фантазирование. Волшебники преобразователи"
Способствовать формированию навыков фантастических преобразований объектов , как средство познания...
Мастер- класс на тему «Типовые приёмы фантазирования »
Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование....
семинар-практикум "Типовые приёмы фантазирования и ММЧ"
Приведены основные приемы фантазирования и метод маленьких человечков....
"Волшебники ТРИЗ". Типовые приемы фантазирования (Сам.обр)
В статье представлены основные типовые приемы фантазирования (ТПФ) ТРИЗ....