Презентация "Типовые приёмы фантазирования"
презентация на тему

Гусева Ирина Александровна

Презентация "Типовые приёмы фантазирования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация128.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типовые приёмы фантазирования (ТПФ) и игры на развитие творческого воображения (РТВ) в продуктивных видах деятельности

Слайд 2

Антропоморфизм (оживление) Вид деятельности – рисование, лепка. «Оживить» неодушевлённый предмет в рисунке, лепке (деревья, цветы, посуда и пр.)

Слайд 3

На что похоже? Вид деятельности – рисование, аппликация. Дорисовать, наклеить. Кляксография Геометрические фигуры Линии Монотипия Отпечатки (пуговицы, ключи, спичечный коробок и пр.) Островок (ткань произвольной формы)

Слайд 4

Дизайн своей буквы Вид деятельности – рисование, лепка, ручной труд.

Слайд 5

Ассоциации Вид деятельности – рисование беспредметное. Темы «Осень – это…», «счастье – это…» и пр.

Слайд 6

А что потом? Вид деятельности – рисование, лепка. Придумать продолжение сказки и изобразить героя (нового). Придумать и изобразить 5 время года.

Слайд 7

Преобразование Вид деятельности – рисование. Преобразовать изображаемый объект, чтобы он стал: Волшебным (заяц, дом, мяч и пр.) Добрым (баба яга, кощей и пр.) Весёлым

Слайд 8

Специализация Вид деятельности – рисование, лепка, аппликация. Украсить что-либо профессиональными принадлежностями (рисование – ёлка для водителя (колёса, рули, фары)).

Слайд 9

Волшебные предметы Вид деятельности – рисование, лепка, ручной труд. Придумать и изобразить новый волшебный предмет (подушка- усыплялка …).

Слайд 10

Сказка по кругу Вид деятельности – рисование. В течении нескольких минут дети рисуют по желанию на листочках, по сигналу пересаживаются на соседнее место и продолжают начатый соседом рисунок. Так несколько раз. Затем составляют рассказ о полученном изображении.

Слайд 11

Вхождение в картину Вид деятельности – рисование. После рассматривания картины, предложить «войти» в неё и нарисовать то, что не видно.

Слайд 12

Перепутанные сказки Вид деятельности – рисование, лепка. Изобразить героя или обложку книги («Гуси-поросята», «Три лебедя», «Красный теремок» и т.п.).

Слайд 13

Противоречия Вид деятельности – рисование. Нарисовать то, что может быть : Большим и маленьким (собака, мяч, велосипед…) Высоким и низким (человек, дерево…) Тёплым и холодным (утюг, батарея, рука…)…

Слайд 14

Половинки Вид деятельности – рисование, аппликация. Дорисовать, наклеить вторую симметричную часть предмета.

Слайд 15

Котопёс Вид деятельности – рисование, аппликация. Простой вариант. Дорисовать часть животного и дать ему название ( котопес , овцеслон и др.). Наклеить две части разных животных, дать название. Сложный вариант. Самостоятельно придумать и нарисовать животного, из частей двух животных. Можно использовать трафарет.

Слайд 16

Другое место Вид деятельности – рисование. «Заяц в магазине», «Дождь из земли», «Цветы на доме» и пр.

Слайд 17

Превращение Вид деятельности – рисование, аппликация. Изобразить необычное применение предмета (шляпа – зонт, горшок для растений, носок – подставка для карандашей, ваза и пр.).

Слайд 18

Праздник Вид деятельности – рисование. Придумать несуществующий праздник и изобразить его ( День детских шапочек, праздник домашних животных, день рождения геометрических фигур и пр.).

Слайд 19

Выбери технику Вид деятельности – рисование, аппликация. Дорисовать доклеить недостающие детали с помощью знакомых нетрадиционных техник (цветы на стебельках из салфеток, листья на деревьях - ватными палочками, солнце – спичечным коробком).

Слайд 20

Нарисуй по описанию Вид деятельности – рисование. Простой вариант. Круглое, жёлтое (солнце, яблоко) Красное, квадратное (кубик, стол) Сложный вариант. Большое, тёплое, синее, колючее. Маленькое, треугольное, милое, весёлое.

Слайд 21

Рисование наощупь Вид деятельности – рисование. Простой вариант – знакомые простые легко угадываемые предметы ( кружка, кукла, ботинок). Сложный вариант – незнакомые сложноорганизованные предметы (можно скрепить несколько предметов ) – задача ребёнка не угадать, а вообразить и изобразить.

Слайд 22

Детали Вид деятельности – аппликация. Показать детям аппликативную работу. Предложить те же детали, но создать другой образ.

Слайд 23

Рисование по вкусу Вид деятельности – рисование. 1 вариант. Дети/ребёнок пробует кусочек фрукта/овоща и закрашивает любую геометрическую фигуру или тонирует лист бумаги цветом, соответствующим цвету фрукта/овоща. Затем дети угадывают – что же съел художник. 2 вариант. Дети/ребёнок пробует кусочек фрукта/овоща и изображает его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Типовые приёмы фантазирования"

Консультация "Типовые приёмы фантазирования"...

Презентация "Приёмы фантазирование. Волшебники преобразователи"

Способствовать формированию навыков фантастических преобразований объектов , как средство познания...

Мастер- класс на тему «Типовые приёмы фантазирования »

Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выст­раивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование....

Приёмы фантазирования при помощи волшебников

Описываются приемы, игра. которые можно использовать для развития фантазирования у дошкольников, даны методические рекомендации по использованию этих приемов....

семинар-практикум "Типовые приёмы фантазирования и ММЧ"

Приведены основные приемы фантазирования и метод маленьких человечков....

«Типовые приёмы фантазирования» Волшебник Уменьшения и Увеличения

Цели: Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.Задачи : -познакомить с приемом «увеличение - уменьшение»; - активизировать мышление путем разрешения проблемны...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)

Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок».  Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень ...