Мастер- класс на тему «Типовые приёмы фантазирования »
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl_luntik.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс на тему «Типовые приёмы фантазирования »
Поготовила воспитатель высшей категории:
Халявкина Елена Владимировна
Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.
Ход мастер- класса.
Посмотрите на экран.
Лунтик решил отправиться в путешествие по ручейку на своём кораблике, но вредные гусеницы сломали его. И Лунтик очень расстроился. В строительстве нового кораблика ему могут помочь волшебники, которые поселись на соседней лужайке, но для этого необходимо выполнить их задания. Одному Лунтику с этим не справиться. Давайте поможем ему!
1) Воспитатель: (Каждый участник берёт карточку с изображением любого объекта) В этом домике живут волшебники "увеличения" и "уменьшения". У них есть две волшебные палочки. Большая палочка увеличивает объект, а маленькая- уменьшает. Я буду касаться одной из палочек любого объекта, а вы должны произнести название объекта, изменившегося в размерах.
Например: банан- бананище- бананчик.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это волшебники"увеличения" и "уменьшения" дарят Лунтику корпус для будущего кораблика.
2) Посмотрите, а в этом красивом домике живут волшебники "окаменения" и "оживления". Волшебник "оживления" предлагает вам взять по одной карточке с изображением любого материала: дерева, теста, железа. Вы должны подобрать к материалу сказочный объект, который он оживил.
Какие вы молодцы! Посмотрите, волшебники подарили Лунтику новую мачту.
3) Отправляемся дальше! Мы с вами находимся рядом с домиком волшебников "объединения" и "разделения". Они тоже приготовили для нас задание. Эти волшебники большие шутники, посмотрите каких фантастических животных они создали! Давайте внимательно рассмотрим картинки и определим части каких животных они использовали.
Отлично! Волшебники очень довольны тем, как вы справились с заданием и за это у Лунтика появился новый парус!
4) Кораблик почти готов, но не хватает еще одной детали - штурвала.
Мы отправляемся за ним к волшебнику "наоборот". Вот его задание: Каждый из вас должен взять себе карточку с изображением признака и подобрать из набора картинок две противоположные по значению признака.
Ну вот теперь можно достраивать кораблик и отправляться в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»
Мастер-класс на тему:«Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...
Презентация "Типовые приёмы фантазирования"
Презентация "Типовые приёмы фантазирования"...
Консультация "Типовые приёмы фантазирования"
Консультация "Типовые приёмы фантазирования"...
Мастер- класс на тему: «Нетрадиционные приёмы развития связной речи у детей»
Мастер - классна тему: «Нетрадиционные приёмыразвития связной речи у детей»...
Мастер-класс на тему: «Нейропсихологические приёмы по формированию темпо- ритмической стороны речи в работе с дошкольниками с ТНР»
Всё в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.Что же такое ритм? Ритм – это равномер...
Мастер-класс по теме: «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
ознакомление родителей детей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)
Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок». Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень ...