Мастер- класс на тему «Типовые приёмы фантазирования »
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl_luntik.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс на тему «Типовые приёмы фантазирования »
Поготовила воспитатель высшей категории:
Халявкина Елена Владимировна
Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.
Ход мастер- класса.
Посмотрите на экран.
Лунтик решил отправиться в путешествие по ручейку на своём кораблике, но вредные гусеницы сломали его. И Лунтик очень расстроился. В строительстве нового кораблика ему могут помочь волшебники, которые поселись на соседней лужайке, но для этого необходимо выполнить их задания. Одному Лунтику с этим не справиться. Давайте поможем ему!
1) Воспитатель: (Каждый участник берёт карточку с изображением любого объекта) В этом домике живут волшебники "увеличения" и "уменьшения". У них есть две волшебные палочки. Большая палочка увеличивает объект, а маленькая- уменьшает. Я буду касаться одной из палочек любого объекта, а вы должны произнести название объекта, изменившегося в размерах.
Например: банан- бананище- бананчик.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это волшебники"увеличения" и "уменьшения" дарят Лунтику корпус для будущего кораблика.
2) Посмотрите, а в этом красивом домике живут волшебники "окаменения" и "оживления". Волшебник "оживления" предлагает вам взять по одной карточке с изображением любого материала: дерева, теста, железа. Вы должны подобрать к материалу сказочный объект, который он оживил.
Какие вы молодцы! Посмотрите, волшебники подарили Лунтику новую мачту.
3) Отправляемся дальше! Мы с вами находимся рядом с домиком волшебников "объединения" и "разделения". Они тоже приготовили для нас задание. Эти волшебники большие шутники, посмотрите каких фантастических животных они создали! Давайте внимательно рассмотрим картинки и определим части каких животных они использовали.
Отлично! Волшебники очень довольны тем, как вы справились с заданием и за это у Лунтика появился новый парус!
4) Кораблик почти готов, но не хватает еще одной детали - штурвала.
Мы отправляемся за ним к волшебнику "наоборот". Вот его задание: Каждый из вас должен взять себе карточку с изображением признака и подобрать из набора картинок две противоположные по значению признака.
Ну вот теперь можно достраивать кораблик и отправляться в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»
Мастер-класс на тему:«Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...
Презентация "Типовые приёмы фантазирования"
Презентация "Типовые приёмы фантазирования"...
Консультация "Типовые приёмы фантазирования"
Консультация "Типовые приёмы фантазирования"...
Мастер- класс на тему: «Нетрадиционные приёмы развития связной речи у детей»
Мастер - классна тему: «Нетрадиционные приёмыразвития связной речи у детей»...
Мастер-класс на тему: «Нейропсихологические приёмы по формированию темпо- ритмической стороны речи в работе с дошкольниками с ТНР»
Всё в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.Что же такое ритм? Ритм – это равномер...
семинар-практикум "Типовые приёмы фантазирования и ММЧ"
Приведены основные приемы фантазирования и метод маленьких человечков....
Мастер-класс по теме: «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
ознакомление родителей детей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста....