Конспект игры с элементами ТРИЗ "Волшебник Уменьшения и Увеличения"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект игры
на тему «Волшебник Увеличение — уменьшение»
по технологии ТРИЗ
для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Подготовила: воспитатель
Журавлева Малика Назимовна
Возрастная группа: средняя группа
Тема: Игра «Волшебник Увеличение — уменьшение»
Цели: Создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.
Задачи :
-познакомить с приемом «увеличение - уменьшение»;
- активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций;
-воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.
Формы организации: Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.
Оборудование и демонстрационный материал: Домик для волшебников, волшебные палочки, цветы, тучи, солнце.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебник, он очень много чего умеет делать. Он умет все превращать в большое или маленькое. Это волшебник «Увеличения и уменьшения». (Ребенок волшебник выходит ) -Давайте, с ним поздороваемся. Знакомство с волшебником. Волшебник: - Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть ! | Дети здороваются -Здравствуйте! |
II. Основная часть | |
Воспитатель:-Волшебник мы сегодня с ребятами отправимся в гости к «Дюймовочке»,волшебник «Увеличения и уменьшения », а ты отправишься с нами? - Ну тогда все закройте глаза, я произнесу слова которые перенесут нас в сказку: Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится В сказку попадем! -Открывайте глаза, вот мы с вами и в гостях у дюймовочки, а вы знаете кто такая дюймовочка? Давайте я вам расскажу про нее. Жила была одна женщина, у которой не было детей. Она так хотела маленькую дочку, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное ячменное зерно. Посадила женщина зернышко в цветочный горшок, из него вырос чудесный цветок. В чашечке цветка сидела маленькая девочка, ростом всего дюйм. Ее так и прозвали — Дюймовочка. Малышка каталась на лодочке по тарелке с водой, как по озеру, и распевала песни нежным голоском. Ела цветочную пыльцу и пила росу. А теперь представьте, что вы стали маленькими, размером, с Дюймовочку.Что будет хорошего? – хорошо играть в прятки; можно поплавать на бумажном кораблике в аквариуме; можно полетать на стрекозе… а плохо – кто-нибудь может нечаянно наступить, нельзя поиграть в футбол с друзьями, очень сложно будет шить одежду и обувь… А что будет хорошего и плохого, если ты станешь большим, например, до потолка (размером с дом, до облаков). Воспитатель : Волшебник, Дюймовочка мне сказала, что она очень хочет поиграть с ребятами, но боится , что они ее не заметят, и просит тебя увеличить ее, ты поможешь ей? Волшебник: - Хорошо, конечно я ей помогу Волшебники: - но мне нужна будет ваша помощь ребятки, произносите вместе со мной такие волшебные слова: ««Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, И большой становись». . ». Эти слова надо будет произнести 3 раза , тогда дюймовочка, увеличится Хорошо? (Дюймовочка увеличивается) Воспитатель:- Как же выросла дюймовочка Воспитатель: а сейчас мы с волшебником предлагаем вам поиграть в игру «Великаны и гномики» .Давайте встанем с вами в круг. При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. | Дети произносят слова вместе с волшебником Дети: Да хотим! Дети: Да! |
3.Заключительная часть | |
Воспитатель: - Ребята, дюймовочке пора возвращаться домой , а на прощание она хотела подарить вам вот такие цветочки Воспитатель: - Ну, что ж волшебник Увеличения и Уменьшения нужно уменьшить дюймовочку. Волшебник: Повторяйте за мной: ««Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, И маленькой становись». Воспитатель: - А теперь, к сожалению, нам нужно возвращаться в группу ,закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова: Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится В сказку попадем! Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось в гостях у Дюймовочки? Что больше всего запомнилось? Волшебники: Ну и мне пора возвращаться , до свидания ребята! | Дети: До свидания! |
Правила игры «Великаны и гномы»
Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Перед шеренгой или в центре круга стоит воспитатель и начинает игру под рифмовку:
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры с элементами ФЭМП
Закрепление представления о цвете, форме и величине, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола), совершенствование культурных навыков, развитие логического мы...
Конспект игры с элементами геокешинга
это игра, способствующие сплочению детей в единую команду, формирующая положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели...
Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы «Мы искали Колобка»
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Задачи:Образовательные задачи:- закреплят...
Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы «Мы искали Колобка»
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Задачи:Образовательные задачи:- закреплят...
Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы по теме «Цветик - семицветик».
Развивать у детей познавательные способности - внимание, мышление, память, речь, воображение, логическое мышление. Продолжать совершенствовать активную речь в процессе анализа, рассуждения по поиску с...
Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы по теме «Цветик - семицветик».
Развивать у детей познавательные способности - внимание, мышление, память, речь, воображение, логическое мышление. Продолжать совершенствовать активную речь в процессе анализа, рассуждения по поиску с...
Конспект игры с элементами геокешинга
laquo;Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание...